Государственная территория рф. государственно-территориальное деление россии. субъект рф.

Все множество объектов административно – территориального деления подразделяются на группы согласно территориальному делению и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты предыдущего уровня.

Первый уровень включает в себя объекты федерального значения:

- республики;

- края;

- области;

- города федерального значения;

- автономные области;

- автономные округа, входящие в состав РФ.

Ко второму уровню относятся:

- автономные округа, входящие в состав края или области;районы, республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав РФ, внутригородские районы, округа города федерального значения;

- города республиканского, краевого, областного подчинения;

- поселки городского типа краевого, областного подчинения

Третий уровень включает:

- внутригородские районы, округа, города республиканского, краевого, областного подчинения;

- города районного подчинения;

- поселки городского типа районного подчинения;

- сельсоветы.

Городское поселение – населенный пункт, который исходя из численности населения, характера данный большинства их жителей, в установленном законном порядке относится к категории городов или поселений городского типа.

Сельский поселок – населенный пункт или село. Которые не относятся к категории городского поселения.

Район – административно – территориальное образование Пензенской области, которое объединяет в своих административных границах несколько сельсоветов, рабочие поселки и города районного значения.

Сельсовет – административно – территориальное образование Пензенской области, которое своими административными границами охватывает один или несколько населенных пунктов в месте с прилегающими к ним землями.

Субъекты отличаются друг от друга по территориальному числу и национальному составу, по уровню развития отраслей промышленности, сельского хозяйства, исторических традиций, национальной культуры и т. д.

Наименования могут изменяться по решению самого субъекта и новое наименование должно включаться в ст. 65 КРФ. Все субъекты РФ обладают элементами учредительной власти, что на практике означает, что все субъекты РФ могут решать вопросы своей внутренней организации самостоятельной и с этой целью принимать нормативно – правовые акты, регламентирующие его статус. Преобразование конституционно – правового статуса субъекта происходит по взаимному соглашению РФ и ее субъектов. Это преобразование может привести к его переименованию.

Субъект РФ – это определенная территория, которая ограничена республиками, краями, областями, автономной области, автономным округом и обладают разграничении предметов ведения и полномочий между органами, города федерального значения.

БЮДЖЕТНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РФ.

Экономическая основа РФ – рыночная экономика и регулирование отношений собственности. В российском государстве признаются и защищаются разные виды собственности: частная, государственная, муниципальная и другие формы.

Государственный Бюджет – это план финансовой деятельности государства, представленный в виде описи расходов и доходов на определенный промежуток времени, который утверждается законодательными органами власти и имеет силу закона.

Бюджетный процесс представляет собой деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и составлению отчета об исполнении бюджета.

Этапы бюджетного процесса:

1. Составление проекта бюджета;

2. Рассмотрение и утверждение бюджета;

3. Исполнение бюджета;

4. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждения.

Через бюджет России мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения и направляются на финансирование народного хозяйства, социально – культурных мероприятий, оборону и т. д.

Бюджетное устройство – организация и принципы построения бюджетной системы, представляющей собой совокупность бюджетов государственных и муниципальных образований, существующих на территории страны.

Бюджетная система РФ – совокупность федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Принципы построения бюджетной системы:

- Единство;

- Полнота;

- Реальность;

- Гласность;

- Самостоятельность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.

Структура бюджета состоит из доходов и расходов.

Источником доходов могут быть налоговые и неналоговые поступления. Дотация – денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня безвозмездно и безвозвратно, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего бюджета. Субвенция – это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования. Бюджетная ссуда – это денежная сумма, предоставляемая в тех же случаях, что и дотации и субвенции, однако на возвратной, а иногда и на безвозмездной основе.

Расходы бюджетов любого уровня подразделяются на 2 части: бюджет развития (капитальные вложения и развитие территорий, финансирование экологических программ и т.д.) и бюджет текущих расходов (расходы на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования и т.д.). Первоочередному финансированию подлежат текущие расходы.

Наши рекомендации