Тема семинара: Понятие регионализма в международных организациях (1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «регионализм» и «регионализация»
2. Факторы, обуславливающие проведение региональной политики и регионализация международных отношений.
3. Наиболее значительные региональные международные организации
Литература:
Шреплер Д.К. Международные организации.
Регионализация: новые тенденции мирового развития на рубеже 20-21 вв. // НиНИ. – 2004. - № 4.
Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М., Гардарики, 2004.
Тема семинара: Международные организации как актор международных отношений (1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «международная организация»
2. Классификация международных организаций
3. Роль и статус международных организаций, определяемые различными школами международных отношений
Литература:
Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М., Гардарики, 2004.
Шреплер Д.К. Международные организации.
Тема семинара: История создания ООН
Вопросы для обсуждения:
1. История создания ООН
2. Структура и механизмы принятия решений организации
3. Специализированные институты
Литература:
Шреплер Д.К. Международные организации.
Шреплер Д.К. Международные экономические организации.
Тема семинара: Деятельность ООН в Казахстане
Вопросы для обсуждения:
1. История вступления Казахстана в ООН
2. Программы, реализуемые в Казахстане в рамках ООН
3. Казахстан и ЮНЕСКО
4. Деятельность Всемирного Банка в РК
5. Казахстан и ВОЗ, Казахстан и ЮНИСЕФ
Литература:
Арыстанбекова А. Казахстан и ООН
Тема: Проблема реформирования ООН
Вопросы для обсуждения:
1. История вопроса о реформировании ООН
2. Два сценария Кофи Аннана и их суть
3. Основные положения двух проектов
4. Позиция РК касательно вопроса о реформировании ООН
Тема семинара: Сотрудничество РК с ЕС.
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения
1. Договорно-правовая база сотрудничества между РК и странами ЕС
2. Деятельность представительства Еврокомиссии в РК
3. Основные направления сотрудничества (программы ТЕМПУС, ТАСИС, ТРАСЕКА и др.
Тема семинара:Казахстан и ОБСЕ
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Вступление РК в ОБСЕ
2. Деятельность Центра ОБСЕ в РК
3. Основные направления сотрудничества
Тема семинара: СВМДА (1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Идея СВМДА
2. Структура и страны-участницы СВМДА
3. Договорно-правовая база СВМДА
Тема семинара Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира»
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Суть «партнерства ради мира»
2. Казахстанская индивидуальная программа Партнерства
3. Программы в рамках «ПРМ» (Великая шелковая магистраль, партнерство во имя науки и др)
Тема семинара Казахстан в экономических организациях
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Казахстан и МБРР
2. Казахстан и Международная финансовая корпорация
3. Казахстан и международная ассоциация развития
4. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
Тема семинара Казахстан и ВТО
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. История ВТО
2. Основные документы по регулированию международной торговли в рамках ВТО
3. Интересы Казахстана в ВТО
Тема семинара Проблема вступления РК в ВТО
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Перспектива вступления Казахстана в ВТО
2. Основные этапы переговорного процесса
3. Положительные и отрицательные стороны вступления
Тема семинара Евразийская идея президента Н. Назарбаева
(1 занятие)
Вопросы для обсуждения:
1. Концепция евразийства и ее основные составляющие элементы
2. История ЕврАзЭС
3. Структура организации, договорно-правовая база
Тема семинара Отношения ведущих держав мира с ООН
(2 занятия)
Вопросы для обсуждения:
1. Американский взгляд на предназначение ООН
2. Европейский взгляд касательно деятельности ООН
3. Китай и ООН
4. Россия и ООН
5. Япония и ООН
Вопросы для рубежного контроля
Рубежный контроль (РК) – устный опрос по теме: «Формирование новой системы международных отношений: теория и практика» | ||
Вопросы 1.Распад Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений 2. Новый мировой порядок 3. Теория и практика НМП | 7 неделя | |
Рубежный контроль (РК) - устный опрос по теме: «Основные тенденции развития международных отношений в конце XX начале XXI вв.» Вопросы: 1. Формирование новой системы международных отношений 2. Экономическая безопасность 3. Военный фактор 4. новые измерения Север-Юг 5. Глобальные проблемы 6. Международные организации как механизм регулирования международных отношений 7. Современная дипломатия как средство регулирования международных отношений | 15 неделя |
Политика курса и процедуры
Посещение лекционных и семинарских занятий обязательно. В случае если по какой-либо причине, вы не можете посещать занятия, Вы будете нести ответственность за весь материал, изученный на пропущенном занятии. Когда количество пропущенных часов превысит в два раза количество кредитов за курс, преподаватель ставит вопрос об административном наказании и исключении Вас. Это правило не применяется в отношении доказанной серьёзной занятости и по состоянию здоровья.
Поведение в классе. Дисциплина и академическое поведение являются ключевыми требованиями. Любые отвлекающие лектора и аудиторию разговоры пресекаются. Во время занятий следует отключать сотовые телефоны, чтобы звонок не мешал рабочей обстановки в аудитории.
Следует иметь отдельную тетрадь на данный курс, куда записываются требования преподавателя, его задания, лекционный материал, так как охват каждой предлагаемой темы собран из многих источников и справочной литературы.
В течение семестра Вы занимаетесь самостоятельно и с преподавателем в специально выбранное для Вас время. Регулярность контактов с преподавателем фиксируется, как и Ваша активность и инициативы, а также конструктивные предложения по улучшению организации учебного процесса и качества преподаваемых курсов.
Политика выставления оценок.
Рубежный контроль 1 (включая текущий контроль) – 30 баллов
Рубежный контроль 2 (включая текущий контроль) – 30 баллов
Экзамен – 40 баллов______________________
ИТОГО: 100 баллов
неделя | Итого | ||||
Вид контроля | Сем | Сем+РК | Сем | Сем+РК | |
8+13 | 8+15 |
Экзамен
Форма итогового контроля – экзамен (устный опрос или в письменной форме). Для получения допуска к экзамену счтудент должен иметь не менее 30 баллов по текущему контролю. В экзаменационные билеты включаются вопросы всего изучаемого курса (по 3 вопроса в каждый билет). На подготовку ответа по экзаменационному билету докторанту дается 40 минут. Списывание и просьба консультаций у коллег являются нарушением, и присуждается оценка «F» за весь курс. Список экзаменационных вопросов представлен за один месяц до даты экзамена.
Пересдача экзамена не предусмотрена учебным планом обучения по кредитной технологии. Повторно пройти курс и получить необходимое количество кредитов возможно дополнительно на платной основе.
Система оценки знаний студента
Знания, умение и навыки докторантов оцениваются по следующей системе:
1.Графа 1-процентное выражение оценки | |||||
95-100 | A | 4,0 | Отл. | 2.Графа 2-буквенное выражение оценки | |
90-94 | A- | 3,67 | 3.Графа 3-цифровой эквивалент оценки | ||
85-89 | B+ | 3,33 | Хор. | 4.Графа 4-оценка по традиционной системе | |
80-84 | B | 3,0 | 5. Максимальный уровень успеваемости по 1 рубежному контролю(РК) - 30% | ||
75-79 | B- | 2,67 | |||
70-74 | С+ | 2,33 | Удов. | 6. Максимальный уровень успеваемости по 2 рубежному контролю - 30% | |
65-69 | С | 2,0 | |||
60-64 | С- | 1,67 | 7. Макс. уровень успеваемости по промежуточной аттестации (ПА),т.е. по экзамену-40% | ||
55-59 | D+ | 1,33 | |||
50-54 | D | 1,0 | 8. Максимальный уровень успеваемости по дисциплине 100% | ||
0-49 | F | Неудов. | 9.Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма успеваемости по РК и ПА | ||
* В зачетную книжку оценки проставляются в буквенном и процентном выражениях |
Заведующий кафедрой МО и МЭ
Доцент Чукубаев Е.С.