Международные организации в современном мире
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Утверждена
на заседании Ученого совета
факультета международных отношений
протокол № ____от «____»_______2011г.
декан _____________________________
Шакиров К.Н.
Офис: Кафедра международных отношений и мировой экономики
050038, г. Алматы, пр. аль-Фараби 71, ФМО 505 кабинет
Тел.: (3272) 472929 (доп. 13-36), 478294
ПРОГРАММА КУРСА (СИЛЛАБУС)
Международные организации в современном мире
Специальность международные отношения /Семестр 3 - 2011
Форма обучения: дневная
Курс: 2
Семестр: 3
Количество кредитов: 3
Форма контроля: экзамен (1 сем.)
Сведения о преподавателе: Уразаева Фатима Пайзуллаевна, кандидат исторических наук, доцент.
Контактная информация: тел: 377-33-35 (1336), e-mail: [email protected]
ОПИСАНИЕ КУРСА:
Двадцать первый век третьего тысячелетия будет веком активного начала региональных и всемирных интеграций. Понятие «интеграция» станет лейтмотивом международных отношений нового века. Интеграция –это естественный процесс развития человечества. Это естественность объясняется бурным развитием науки и техники, производства (индустрии, сельского хозяйства, услуг), узкими рамками национальных рынков, неравномерным размещением природных ресурсов, стремлением к диверсификации национальных валют, совместным изучением космоса, необратимой тенденцией к демократизации политических систем в большинстве стран мира, расширением господства принципов защиты прав человека и, наконец, стремлением разрешения всех конфликтов не военным, а мирным путем.
Большую роль в интеграции играют международные организации. В настоящее время насчитывается более четырех тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является Организация Объединенных Наций.
Термин международные организации употребляется, как правило, применительно к межгосударственным |межправительственным| и к неправительственным организациям.
Целью данного курса является изучение роли международных организаций в современном мире. Предмет курса – региональные, субрегиональные и глобальные организаций и их роль в новой систем международных отношений и связанные с ними процессы интеграции, особенности их развития и общие тенденции.
Пререквизиты: При изучении данной дисциплины студенты опираются на уже полученные в ходе предшествующего обучения знания по курсам «Новейшая история стран Европы и Америки», «История международных отношений «1945-2005», «Новейшая история стра Азии и Африки», «внешняя политика стран специализации» и др.
Постреквезиты: Данный курс послужит основой для изучения таких предметов, как «Теория международных отношений», «Современные проблемы международных отношений», специальных курсов «Трансатлантическое партнерство», «Современные проблемы ЕС» и др.
Курс предназначен студентам факультетов международных отношений и связан с такими курсами как история и теория международных отношений, конфликтология и методы разрешения конфликтов и страноведение
Задачи курса:
- знание основных событий, происходящих на международной арене
- привитие студентам способностей по работе с первоисточниками и документами.
- умение студентами анализировать процессы, происходящие на мировой арене;
- навыки по анализу теории и практики деятельности международных отношений в современном мире
Знания, умения, навыки, приобретаемые студентами по окончанию курса:
1. Посещение всех лекционных и семинарских занятий. (Пропуск возможен только по уважительной причине).
2. Активное участие студента в дискуссиях, групповой работе и других мероприятиях, проводимых в рамках лекционных и семинарских занятий.
3. Систематическая подготовка к занятиям, ознакомление с рекомендованной литературой.
4. Своевременная сдача заданий по РК и СРС
5. Знание фактологического материала по основным разделам курса;
6. Овладение практическими навыками самостоятельного анализа проблем международных отношений и внешней политики.
I. Рубежный контроль
Тематика:
1. Презентация в группах по теме «Казахстан в международных организациях» (темы прилагаются) – 7 неделя.
2. Тест по теме: «международные организации в современном мире» (вопросы тестов прилагаются) - 17 неделя.
II. Задание для самостоятельной работы
1. “Проблемы интеграции на постсоветвском пространстве” (устный опрос)
2 Роль Международных экономических организаций в новой системе международных отношений”
График сдачи рубежных контролей и проверки самостоятельной работы студентов
Неделя | |||||||||||||||
Сдача СРС | СРС | РК | СРС | РК |
III. Политика выставления оценки: В течение учебного семестра предусмотрено несколько форм контроля работы студентов (текущий, рубежный, итоговый контроль), которые оцениваются следующим образом:
1. Текущий контроль:
Работа на семинарах. Участие в работе семинаров учитывается при выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок:
0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, практически не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя.
1 балл – студент участвовал в обсуждении темы, задавал вопросы.
2 балла- студент принимал активное участие в семинаре, продемонстрировал знание материала, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии.
В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. 14 семинаров Х 2 балла мак. = 28 баллов макс.
Самостоятельная работа студентов за семестр оценивается в 12 баллов максимум
2. Рубежный контроль:
В течение курса предусматривается два рубежных контроля по итогам модулей. Рубежные контроли проводятся на лекционном занятии в форме тестов и письменной работы.
I рубежный контроль - 10 баллов макс. II рубежный контроль – 10 баллов макс.
3. Итоговый контроль:
Итоговый контроль проводится в форме экзамена по билетам.
Оценка по итогам курса складывается из баллов полученных в течение семестра (максимум 60 баллов) и оценки, полученной на экзамене (максимум 40 баллов)
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
Работа на семинарах | 28 баллов максимум |
Самостоятельная работа | 12 балов максимум |
Рубежные контроли | 20 баллов максимум |
Экзамен | 40 баллов максимум |
Всего | 100 баллов максимум |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение часов по видам занятий
№ недели | Название темы | Часы | |||
Лекции | Семинары | СРСП | СРС | ||
Водная часть, цели и задачи курса | |||||
Понятие регионализма в международных организациях | |||||
Содержание и формы международного сотрудничества | |||||
Международные организации как актор международных отношений | |||||
Глобализм. Понятие глобализации. | |||||
. | История создания ООН | ||||
ООН в новой системе международных отношений | |||||
Деятельность ООН в Казахстане | |||||
Европейский Союз в новой системе международных отношений | |||||
Проблема реформирования ООН | |||||
Новая роль НАТО в мире | |||||
Сотрудничество РК с ЕС | |||||
ОБСЕ в новой системе международных отношений | |||||
Казахстан и ОБСЕ | |||||
Интеграция в АТР | |||||
СВМДА | |||||
Лига Арабских государств в новой системе международных отношений | |||||
Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира» | |||||
Экономико-политические организации | |||||
Казахстан в экономических организациях | |||||
Интеграционные процессы на американском континенте | |||||
Казахстан и ВТО | |||||
Международные экономические организации | |||||
Проблема вступления РК в ВТО | |||||
Центральноазиатская интеграция | |||||
Евразийская идея президента Н. Назарбаева | |||||
Международные организации и глобальные проблемы | |||||
Отношения ведущих держав мира с ООН | |||||
Перспективы и прогнозы развития международных организаций | |||||
Отношения ведущих держав мира с ООН | |||||
Всего: | Лекции | Семинары | СРДП | СРД | |
Вопросы для рубежного контроля
Рубежный контроль (РК) – устный опрос по теме: «Формирование новой системы международных отношений: теория и практика» | ||
Вопросы 1.Распад Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений 2. Новый мировой порядок 3. Теория и практика НМП | 7 неделя | |
Рубежный контроль (РК) - устный опрос по теме: «Основные тенденции развития международных отношений в конце XX начале XXI вв.» Вопросы: 1. Формирование новой системы международных отношений 2. Экономическая безопасность 3. Военный фактор 4. новые измерения Север-Юг 5. Глобальные проблемы 6. Международные организации как механизм регулирования международных отношений 7. Современная дипломатия как средство регулирования международных отношений | 15 неделя |
Политика курса и процедуры
Посещение лекционных и семинарских занятий обязательно. В случае если по какой-либо причине, вы не можете посещать занятия, Вы будете нести ответственность за весь материал, изученный на пропущенном занятии. Когда количество пропущенных часов превысит в два раза количество кредитов за курс, преподаватель ставит вопрос об административном наказании и исключении Вас. Это правило не применяется в отношении доказанной серьёзной занятости и по состоянию здоровья.
Поведение в классе. Дисциплина и академическое поведение являются ключевыми требованиями. Любые отвлекающие лектора и аудиторию разговоры пресекаются. Во время занятий следует отключать сотовые телефоны, чтобы звонок не мешал рабочей обстановки в аудитории.
Следует иметь отдельную тетрадь на данный курс, куда записываются требования преподавателя, его задания, лекционный материал, так как охват каждой предлагаемой темы собран из многих источников и справочной литературы.
В течение семестра Вы занимаетесь самостоятельно и с преподавателем в специально выбранное для Вас время. Регулярность контактов с преподавателем фиксируется, как и Ваша активность и инициативы, а также конструктивные предложения по улучшению организации учебного процесса и качества преподаваемых курсов.
Политика выставления оценок.
Рубежный контроль 1 (включая текущий контроль) – 30 баллов
Рубежный контроль 2 (включая текущий контроль) – 30 баллов
Экзамен – 40 баллов______________________
ИТОГО: 100 баллов
неделя | Итого | ||||
Вид контроля | Сем | Сем+РК | Сем | Сем+РК | |
8+13 | 8+15 |
Экзамен
Форма итогового контроля – экзамен (устный опрос или в письменной форме). Для получения допуска к экзамену счтудент должен иметь не менее 30 баллов по текущему контролю. В экзаменационные билеты включаются вопросы всего изучаемого курса (по 3 вопроса в каждый билет). На подготовку ответа по экзаменационному билету докторанту дается 40 минут. Списывание и просьба консультаций у коллег являются нарушением, и присуждается оценка «F» за весь курс. Список экзаменационных вопросов представлен за один месяц до даты экзамена.
Пересдача экзамена не предусмотрена учебным планом обучения по кредитной технологии. Повторно пройти курс и получить необходимое количество кредитов возможно дополнительно на платной основе.
Система оценки знаний студента
Знания, умение и навыки докторантов оцениваются по следующей системе:
1.Графа 1-процентное выражение оценки | |||||
95-100 | A | 4,0 | Отл. | 2.Графа 2-буквенное выражение оценки | |
90-94 | A- | 3,67 | 3.Графа 3-цифровой эквивалент оценки | ||
85-89 | B+ | 3,33 | Хор. | 4.Графа 4-оценка по традиционной системе | |
80-84 | B | 3,0 | 5. Максимальный уровень успеваемости по 1 рубежному контролю(РК) - 30% | ||
75-79 | B- | 2,67 | |||
70-74 | С+ | 2,33 | Удов. | 6. Максимальный уровень успеваемости по 2 рубежному контролю - 30% | |
65-69 | С | 2,0 | |||
60-64 | С- | 1,67 | 7. Макс. уровень успеваемости по промежуточной аттестации (ПА),т.е. по экзамену-40% | ||
55-59 | D+ | 1,33 | |||
50-54 | D | 1,0 | 8. Максимальный уровень успеваемости по дисциплине 100% | ||
0-49 | F | Неудов. | 9.Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма успеваемости по РК и ПА | ||
* В зачетную книжку оценки проставляются в буквенном и процентном выражениях |
Заведующий кафедрой МО и МЭ
Доцент Чукубаев Е.С.
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Утверждена
на заседании Ученого совета
факультета международных отношений
протокол № ____от «____»_______2011г.
декан _____________________________
Шакиров К.Н.
Офис: Кафедра международных отношений и мировой экономики
050038, г. Алматы, пр. аль-Фараби 71, ФМО 505 кабинет
Тел.: (3272) 472929 (доп. 13-36), 478294
ПРОГРАММА КУРСА (СИЛЛАБУС)
Международные организации в современном мире
Специальность международные отношения /Семестр 3 - 2011
Форма обучения: дневная
Курс: 2
Семестр: 3
Количество кредитов: 3
Форма контроля: экзамен (1 сем.)
Сведения о преподавателе: Уразаева Фатима Пайзуллаевна, кандидат исторических наук, доцент.
Контактная информация: тел: 377-33-35 (1336), e-mail: [email protected]
ОПИСАНИЕ КУРСА:
Двадцать первый век третьего тысячелетия будет веком активного начала региональных и всемирных интеграций. Понятие «интеграция» станет лейтмотивом международных отношений нового века. Интеграция –это естественный процесс развития человечества. Это естественность объясняется бурным развитием науки и техники, производства (индустрии, сельского хозяйства, услуг), узкими рамками национальных рынков, неравномерным размещением природных ресурсов, стремлением к диверсификации национальных валют, совместным изучением космоса, необратимой тенденцией к демократизации политических систем в большинстве стран мира, расширением господства принципов защиты прав человека и, наконец, стремлением разрешения всех конфликтов не военным, а мирным путем.
Большую роль в интеграции играют международные организации. В настоящее время насчитывается более четырех тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является Организация Объединенных Наций.
Термин международные организации употребляется, как правило, применительно к межгосударственным |межправительственным| и к неправительственным организациям.
Целью данного курса является изучение роли международных организаций в современном мире. Предмет курса – региональные, субрегиональные и глобальные организаций и их роль в новой систем международных отношений и связанные с ними процессы интеграции, особенности их развития и общие тенденции.
Пререквизиты: При изучении данной дисциплины студенты опираются на уже полученные в ходе предшествующего обучения знания по курсам «Новейшая история стран Европы и Америки», «История международных отношений «1945-2005», «Новейшая история стра Азии и Африки», «внешняя политика стран специализации» и др.
Постреквезиты: Данный курс послужит основой для изучения таких предметов, как «Теория международных отношений», «Современные проблемы международных отношений», специальных курсов «Трансатлантическое партнерство», «Современные проблемы ЕС» и др.
Курс предназначен студентам факультетов международных отношений и связан с такими курсами как история и теория международных отношений, конфликтология и методы разрешения конфликтов и страноведение
Задачи курса:
- знание основных событий, происходящих на международной арене
- привитие студентам способностей по работе с первоисточниками и документами.
- умение студентами анализировать процессы, происходящие на мировой арене;
- навыки по анализу теории и практики деятельности международных отношений в современном мире
Знания, умения, навыки, приобретаемые студентами по окончанию курса:
1. Посещение всех лекционных и семинарских занятий. (Пропуск возможен только по уважительной причине).
2. Активное участие студента в дискуссиях, групповой работе и других мероприятиях, проводимых в рамках лекционных и семинарских занятий.
3. Систематическая подготовка к занятиям, ознакомление с рекомендованной литературой.
4. Своевременная сдача заданий по РК и СРС
5. Знание фактологического материала по основным разделам курса;
6. Овладение практическими навыками самостоятельного анализа проблем международных отношений и внешней политики.
I. Рубежный контроль
Тематика:
1. Презентация в группах по теме «Казахстан в международных организациях» (темы прилагаются) – 7 неделя.
2. Тест по теме: «международные организации в современном мире» (вопросы тестов прилагаются) - 17 неделя.
II. Задание для самостоятельной работы
1. “Проблемы интеграции на постсоветвском пространстве” (устный опрос)
2 Роль Международных экономических организаций в новой системе международных отношений”
График сдачи рубежных контролей и проверки самостоятельной работы студентов
Неделя | |||||||||||||||
Сдача СРС | СРС | РК | СРС | РК |
III. Политика выставления оценки: В течение учебного семестра предусмотрено несколько форм контроля работы студентов (текущий, рубежный, итоговый контроль), которые оцениваются следующим образом:
1. Текущий контроль:
Работа на семинарах. Участие в работе семинаров учитывается при выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок:
0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, практически не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя.
1 балл – студент участвовал в обсуждении темы, задавал вопросы.
2 балла- студент принимал активное участие в семинаре, продемонстрировал знание материала, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии.
В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. 14 семинаров Х 2 балла мак. = 28 баллов макс.
Самостоятельная работа студентов за семестр оценивается в 12 баллов максимум
2. Рубежный контроль:
В течение курса предусматривается два рубежных контроля по итогам модулей. Рубежные контроли проводятся на лекционном занятии в форме тестов и письменной работы.
I рубежный контроль - 10 баллов макс. II рубежный контроль – 10 баллов макс.
3. Итоговый контроль:
Итоговый контроль проводится в форме экзамена по билетам.
Оценка по итогам курса складывается из баллов полученных в течение семестра (максимум 60 баллов) и оценки, полученной на экзамене (максимум 40 баллов)
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
Работа на семинарах | 28 баллов максимум |
Самостоятельная работа | 12 балов максимум |
Рубежные контроли | 20 баллов максимум |
Экзамен | 40 баллов максимум |
Всего | 100 баллов максимум |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение часов по видам занятий
№ недели | Название темы | Часы | |||
Лекции | Семинары | СРСП | СРС | ||
Водная часть, цели и задачи курса | |||||
Понятие регионализма в международных организациях | |||||
Содержание и формы международного сотрудничества | |||||
Международные организации как актор международных отношений | |||||
Глобализм. Понятие глобализации. | |||||
. | История создания ООН | ||||
ООН в новой системе международных отношений | |||||
Деятельность ООН в Казахстане | |||||
Европейский Союз в новой системе международных отношений | |||||
Проблема реформирования ООН | |||||
Новая роль НАТО в мире | |||||
Сотрудничество РК с ЕС | |||||
ОБСЕ в новой системе международных отношений | |||||
Казахстан и ОБСЕ | |||||
Интеграция в АТР | |||||
СВМДА | |||||
Лига Арабских государств в новой системе международных отношений | |||||
Казахстан в программе «Партнерство Ради Мира» | |||||
Экономико-политические организации | |||||
Казахстан в экономических организациях | |||||
Интеграционные процессы на американском континенте | |||||
Казахстан и ВТО | |||||
Международные экономические организации | |||||
Проблема вступления РК в ВТО | |||||
Центральноазиатская интеграция | |||||
Евразийская идея президента Н. Назарбаева | |||||
Международные организации и глобальные проблемы | |||||
Отношения ведущих держав мира с ООН | |||||
Перспективы и прогнозы развития международных организаций | |||||
Отношения ведущих держав мира с ООН | |||||
Всего: | Лекции | Семинары | СРДП | СРД | |