Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
Профессиональные компетенции:
в правотворческой деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в организационно-управленческой деятельности:
- способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать
– критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах древнего Востока, древней Индии и древнего Китая; политические и правовые учения древней Греции и Рима; политические и правовые идеи в исламской традиции; политические и правовые учения в феодальном обществе; возникновение буржуазной политико-правовой идеологии; теория естественного права; теория разделения властей; утопический социализм; политические и правовые учения в России; правовые и политические учения Канта и Гегеля; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения второй половины XIX в. (Остин, Иеринг и др.) и XX в. (Дюги, Эрлих, Петражицкий, Кельзен и др.). Получить представление о месте, роли и социальной ценности истории политических и правовых учений в системе юридических наук; о важнейших политических и правовых понятиях и доктринах, а также формах их осмысления; об основных закономерностях возникновения и развития политических и правовых учений.
Уметь
– анализировать научные труды, представленные в курсе истории политических и правовых учений; сопоставлять разные теории и толковать их в соответствии с содержанием текстов научных трудов ученых-представителей данных теорий, документов и историческим контекстом; определять отличительные черты типов политической и правовой мысли, а также закономерности их развития; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике дисциплины, свободно оперировать понятиями курса истории политических и правовых учений.
Владеть
– навыками, необходимыми для научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
– уметь формировать и аргументированного излагать собственное мнение, вести дискуссию, правильно и грамотно говорить.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
I | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
подготовка к семинарским и практическим занятиям | |||
подготовка к контрольным работам и тестированию | |||
подготовка реферата, эссе | |||
другие виды работ | |||
Вид промежуточной аттестации: зачет | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
Структура и содержание дисциплины