Почему в России PR формир. именно в полит. сфере.
PR в России в отличие от Запада возникает первоначально в сфере
политики. Главной его задачей стало продвижение, конструирование суперположительных имиджей политиков, кандидатов на выборах разных уровней, а также преуспевающих бизнесменов из числа «новых русских». Естественно, эти имиджи имели мало общего с реальной действительностью. С середины 90х годов ХХ в. ведущей отраслью PR в России стал политический PR, так как более 60% заказов в российских службах по связям с общественностью составляют именно политические заказы. К сожалению, цели политического PR в России свелись главным образом к целенаправленному введению общественности в заблуждение и активной манипуляции ею. «Русский пиар после 1996 г. стал самым передовым в мире. Даже по степени беспринципности и цинизма наши политические технологи догнали и перегнали Америку».
7.Проанализируйте определения полит. PR.
Термин «политический PR» в русскоязычной специальной литературе трактуется неоднозначно. Это связано прежде всего с тем, что в этой
сфере работают специалисты различного профиля: политологи, психологи, рекламисты, маркетологи и др. Каждый из них по-своему трактует это понятие, исходя из своих профессиональных знаний и опыта своей практической деятельности. Так, специалист по менеджменту Г.В. Пушкарева пишет: «политический PR как особый вид политического менеджмента, главной задачей
которого является формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения или политической
организации, партии». М.Е. Кошелюк считает, что политический PR – это «управление социальными процессами и массовыми коммуникациями». А.И. Соловьев определяет политический PR как «разновидность маркетинговой информационной деятельности, направленной на создание положительного имиджа и соответствующих коммуникаций
актера, реализующего конкретную цель, а также на поддержание устойчивой долговременной атмосферы, сохраняющей доверительное отношение партнеров и контрагентов к его активности в политической
сфере». Наиболее емкое и универсальное определение предлагает Д.В. Ольшанский, который пишет: «Политический PR – это управление массовыми политическими коммуникациями. Это управление информационными процессами и информационными потоками». При таком подходе
политический PR охватывает все коммуникативное пространство политической сферы общества.
Стр-ра полит. PR.
В рамках политического пиара реализуются:
– коммуникационные действия, направленные на формирование, развитие и мобилизацию политических партий и общественных движений;
– коммуникационные кампании, связанные с получением поддержки со стороны общественности, какой-либо партии, правительства и т.п.
– коммуникационные процессы, направленные на формирование и управление общественным мнением;
– информирование общественности и разъяснение сущности проводимой политики и т.д.
Следуя концепции Д.В. Ольшанского, можно предположить, что основными элементами системы политического PR являются:
– политический консалтинг;
– политический маркетинг;
– политическая реклама;
– имиджмейкинг;
– информационный лоббизм;
– электоральный PR;
– политико-административный PR
Политический консалтинг.
Современное политическое консультирование можно определить как профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий, способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийнополитических методов реализации лидерства, мобилизации поддержки, осуществления информационно-пропагандистской, индоктринальной и символизирующей функции кампании.
Полит. реклама.
Политическая реклама «представляет собой такую форму направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа)… мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку.
Полит. маркетинг.
Политический маркетинг есть совокупность технических приемов, имеющих целью обеспечить более тесную связь кандидата с максимально большим числом избирателей и с каждым избирателем в отдельности, подчеркнуть разницу между ним и его конкурентами и противниками и, используя минимум средств, добиться в ходе кампании оптимального числа голосов избирателей, необходимого для победы.
Полит. имиджмейкинг.
Политический имиджмейкинг – это конструирование, предъявление и продвижение имиджа какого-либо политика, партии или общественно-политического движения, которые находятся в центре внимания любой избирательной кампании. Однако целенаправленная, регулярная работа по формированию имиджа должна проводиться и в период между выборами. Именно такой подход позволяет обеспечить политику, партии и
т.п. на основе позитивной общественной реакции высокую репутацию и поддержку.