Вопрос: Совет глав правительств стран-членов Евразийского экономического сообщества и его основные функции.

Вопрос : Органы Евразэс

Организационная структура ЕврАзЭС

К числу руководящих органов Сообщества относятся Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества.

Межгосударственный совет

Высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран сообщества. В мае 2002 года председателем Межгосударственного Совета избран Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принимает решения на основе консенсуса. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех странах–членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

Интеграционный Комитет

Постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В состав Интеграционного комитета входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества. Россия имеет 40 голосов, Белоруссия и Казахстан – по 20, Киргизия и Таджикистан – по 10.

Секретариат

На это структурное подразделение возложена задача организации и информационно-техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным Советом. Свою работу Секретариат начал с 1 января 2002 года. Место нахождения Секретариата город Алма-Ата (Казахстан) и город Москва (Россия).

Комиссия постоянных представителей

Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕВРАЗЭС.

Межпарламентская Ассамблея (МПА)

Орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами государств Сообщества. Численность парламентских делегаций составляет: Республика Беларусь – 16 парламентариев; Республика Казахстан – 16; Кыргызская Республика – 8; Российская Федерация - 42; Республика Таджикистан – 8; Республика Узбекистан - 16. Секретариат Межпарламентской Ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).

Ассамблея образует постоянные и временные комиссии, которые состоят из членов МПА. Постоянные комиссии МПА ЕврАзЭС:

1. Постоянная комиссия по правовым вопросам;

2. Постоянная комиссия по экономической политике;

3. Постоянная комиссия по таможенному регулированию и пограничной политике;

4. Постоянная комиссия по торговой политике и международному сотрудничеству;

5. Постоянная комиссия по агропромышленной политике, природопользованию и экологии;

6. Постоянная комиссия по социальной политике.

Суд Сообщества

Обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения и заключения. Местонахождение Суда Сообщества – город Минск (Белоруссия).

41 вопрос: Совет министров ЕВРАЗЭС:

Совет является вспомогательным органом ЕврАзЭС и подотчетен Межгосударственному совету Евразийского экономического сообщества, который определяет основные направления деятельности Совета.

Совет создан для реализации целей и задач Сообщества в области формирования согласованной правовой политики, участия в нормотворческой деятельности органов Сообщества, осуществления координации и взаимодействия министерств юстиции государств-членов ЕврАзЭС.

Функции Совета

1) участие в формировании согласованной правовой политики государств-членов ЕврАзЭС;

2) оказание органам Сообщества содействия в:

- работе по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС;

- проведении сравнительно-правового анализа законодательств государств-членов ЕврАзЭС и подготовке соответствующих рекомендаций;

- формировании информационно-правовой базы Сообщества;

3) подготовка предложений по направлениям своей деятельности и вносит их в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов Сообщества;

4) участие в разработке и реализации межгосударственных проектов, программ и других совместных мероприятий государств-членов ЕврАзЭС;

5) представление Межгоссовету информации о состоянии дел в правовой сфере сотрудничества и отчетов о своей работе,

6) осуществляет иные функции, определяемые решениями Межгоссовета.

Состав Совета

В состав Совета входят министры юстиции государств-членов ЕврАзЭС.

Совет возглавляется Председателем, избираемым членами Совета из своего состава открытым голосованием, как правило, сроком на один год.

В дальнейшем председательство в Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым из государств-членов ЕврАзЭС.

Организацию работы Совета осуществляет Ответственный секретарь, назначаемый Советом по представлению Генерального секретаря ЕврАзЭС из числа должностных лиц Правового департамента Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

42 вопрос: Межгосударственный совет ЕВРАЗЭС:

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее - Межгоссовет) в соответствии со статьями 3 и 5 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является высшим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество).

В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств государств-членов ЕврАзЭС.

Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год.

Для решения неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания Межгоссовета.

Межгоссовет осуществляет следующие функции:

рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;

определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;

принимает решения по вопросам, касающимся:

- регулирования условий взаимной торговли между государствами-членами Сообщества;

- таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;

- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;

- гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств-членов ЕврАзЭС;

заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач;

утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает отчет Интеграционного Комитета о его исполнении;

утверждает по представлению Интеграционного Комитета структуру и численность Секретариата Интеграционного Комитета;

учреждает вспомогательные органы Сообщества и принимает решения о прекращении их деятельности, определяет численность и условия работы их сотрудников;

утверждает символику ЕврАзЭС;

представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для назначения судей в Суд Сообщества;

по представлению Интеграционного Комитета назначает Генерального секретаря и освобождает его от занимаемой должности;

принимает решения об открытии представительств Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее и с запросами к Суду Сообщества, дает поручения Интеграционному Комитету и Генеральному секретарю;

определяет список договоров и других документов, содержащих обязательства, исполнение которых необходимо для государства, вступающего в члены ЕврАзЭС, и принимает решение о приеме в члены Сообщества;

принимает решения относительно приостановления или прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены Сообщества;

принимает решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя при ЕврАзЭС;

принимает решение о лишении права голосования в органах Сообщества государства-члена по основаниям, указанным в статье 15 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о восстановлении этого права;

рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

принимает решения о наделении правами юридического лица органов Сообщества.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия Постоянных представителей государств-членов Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС или Сообщество) при ЕврАзЭС (далее – Комиссия Постпредов) в своей работе руководствуется Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Положением об Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, а также соответствующими решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

Комиссия Постпредов осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также Правилами Процедуры, утверждаемыми самой Комиссией.

2. В состав Комиссии входят Постоянные представители государств-членов ЕврАзЭС (далее – Постпреды), назначаемые главами государств-членов Сообщества.

3. Комиссия Постпредов располагается по месту нахождения Интеграционного Комитета ЕврАзЭС – город Алматы (Республика Казахстан) и город Москва (Российская Федерация).

По решению Комиссии Постпредов ее заседания могут проводиться в любом из городов государств-членов ЕврАзЭС. В этом случае принимающее государство обеспечивает все необходимые условия для организации и проведения заседаний Комиссии.

Финансовое обеспечение заседаний Комиссии Постпредов осуществляется за счет средств бюджета Сообщества.

4. Заседания Комиссии Постпредов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.

Заседание Комиссии Постпредов правомочно, если на нем присутствуют Постпреды всех государств-членов ЕврАзЭС или лица, уполномоченные соответствующими государствами временно замещать их.

II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

5. Основными функциями Комиссии Постпредов являются:

– обеспечение постоянной эффективной работы Сообщества;

– сближение и согласование позиций государств-членов по вопросам укрепления сотрудничества и углубления интеграции в рамках ЕврАзЭС;

– осуществление взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств-членов Сообщества.

6. Комиссия Постпредов рассматривает:

– позиции и предложения государств-членов Сообщества по вопросам сотрудничества и проектам готовящихся документов;

– предложения и проекты документов, вносимые на заседания Интеграционного Комитета и подготовленные Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Межпарламентской Ассамблеей
ЕврАзЭС, вспомогательными органами Сообщества, комиссиями и советами, созданными Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС, а также вопросы, касающиеся текущей деятельности Сообщества и принимает по ним решения;

– предложения, рекомендации и запросы органов Сообщества;

– предложения и запросы, полученные Сообществом от государств-наблюдателей, а также третьих государств и международных организаций.

7. Комиссия Постпредов утверждает планы/графики подготовки документов и материалов к заседаниям Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

8. Комиссия может выступать с собственными предложениями и инициативами.

9. По рассматриваемым вопросам Комиссия Постпредов принимает решения, которые оформляются протоколами, подписываемыми всеми членами Комиссии.

10. Решения принимаются Комиссией Постпредов большинством в 2/3 голосов.

В случае особого мнения любого из Постпредов, оно прилагается к протокольному решению Комиссии Постпредов, и вопрос передается на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

11. Комиссия Постпредов принимает решения, которые носят:

– для государств-членов ЕврАзЭС, органов Сообщества и созданных Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС комиссий и советов – рекомендательный характер;

– для Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС – обязательный характер.

12. В целях исполнения своих функций Комиссия Постпредов может обращаться с предложениями и запросами к государствам-членам ЕврАзЭС, а также в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС, давать поручения Секретариату Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и запрашивать у него необходимую информацию.

13. Комиссия Постпредов на основе решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, осуществляет меры по сближению и согласованию позиций государств-членов Сообщества и совершенствованию его деятельности. Также в работе Комиссии Постпредов учитываются предложения Генерального секретаря
ЕврАзЭС.

Аппараты Постпредов действуют в постоянном и непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

III. ПОРЯДОК РАБОТЫ

14. Председательство на заседаниях Комиссии Постпредов осуществляется Постпредами поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов Сообщества в течение одного года, начиная с названия страны, представитель которой избран Председателем Межгоссовета ЕврАзЭС на его первом заседании.

15. На заседаниях Комиссии Постпредов могут присутствовать Генеральный секретарь ЕврАзЭС, работники Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Секретариата Бюро Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС и иные лица по приглашению Комиссии.

16. На заседании Комиссии рассматривается повестка дня, предварительно сформированная на ее предыдущем заседании, на основе соответствующих решений органов ЕврАзЭС, предложений государств-членов ЕврАзЭС, вспомогательных органов Сообщества, советов и комиссий при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и Межпарламентской Ассамблеи Сообщества с учетом обращений и запросов государств-наблюдателей, иных государств и организаций.

Предложения вносятся в виде проектов документов с материалами, обосновывающими необходимость их рассмотрения.

В повестку дня заседания Комиссии, предварительно сформированную на ее предыдущем заседании, могут быть внесены дополнительные вопросы, требующие срочного рассмотрения и имеющие приоритетную важность.

Дополнительные вопросы вносятся на основе соответствую-
щих решений органов ЕврАзЭС, предложений государств-членов
ЕврАзЭС, вспомогательных органов Сообщества, советов и комиссий при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и Межпарламентской Ассамблеи Сообщества с учетом обращений и запросов государств-наблюдателей, иных государств и организаций.

17. Документы, направляемые на рассмотрение Комиссии Постпредов, должны быть получены членами Комиссии Постпредов не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса по существу, за
исключением срочных вопросов, рассматриваемых по поручению Председателя Межгоссовета ЕврАзЭС, Председателя Интеграционного Комитета ЕврАзЭС или предложению Генерального секретаря ЕврАзЭС.

18. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии Постпредов осуществляется Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

19. По предложению Комиссии Постпредов или государств-членов ЕврАзЭС решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества (далее – МПА или Ассамблея) в соответствии со статьями 3 и 7 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (далее – Договор) является органом парламентского сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – Сообщество или ЕврАзЭС) и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на реализацию целей и задач Сообщества.

2. Ассамблея является правопреемником Межпарламентского Комитета, действовавшего на основании Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.

3. В своей деятельности Ассамблея руководствуется общепризнанными нормами и принципами международного права, указанными договорами и настоящим Положением.

Вопрос: С О Г Л А Ш Е Н И Е

Вопрос : Органы Евразэс

Организационная структура ЕврАзЭС

К числу руководящих органов Сообщества относятся Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества.

Межгосударственный совет

Высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран сообщества. В мае 2002 года председателем Межгосударственного Совета избран Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год.

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принимает решения на основе консенсуса. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех странах–членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.

Интеграционный Комитет

Постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В состав Интеграционного комитета входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже четырех раз в год.

В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества. Россия имеет 40 голосов, Белоруссия и Казахстан – по 20, Киргизия и Таджикистан – по 10.

Секретариат

На это структурное подразделение возложена задача организации и информационно-техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным Советом. Свою работу Секретариат начал с 1 января 2002 года. Место нахождения Секретариата город Алма-Ата (Казахстан) и город Москва (Россия).

Комиссия постоянных представителей

Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕВРАЗЭС.

Межпарламентская Ассамблея (МПА)

Орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.

Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами государств Сообщества. Численность парламентских делегаций составляет: Республика Беларусь – 16 парламентариев; Республика Казахстан – 16; Кыргызская Республика – 8; Российская Федерация - 42; Республика Таджикистан – 8; Республика Узбекистан - 16. Секретариат Межпарламентской Ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).

Ассамблея образует постоянные и временные комиссии, которые состоят из членов МПА. Постоянные комиссии МПА ЕврАзЭС:

1. Постоянная комиссия по правовым вопросам;

2. Постоянная комиссия по экономической политике;

3. Постоянная комиссия по таможенному регулированию и пограничной политике;

4. Постоянная комиссия по торговой политике и международному сотрудничеству;

5. Постоянная комиссия по агропромышленной политике, природопользованию и экологии;

6. Постоянная комиссия по социальной политике.

Суд Сообщества

Обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения и заключения. Местонахождение Суда Сообщества – город Минск (Белоруссия).

41 вопрос: Совет министров ЕВРАЗЭС:

Совет является вспомогательным органом ЕврАзЭС и подотчетен Межгосударственному совету Евразийского экономического сообщества, который определяет основные направления деятельности Совета.

Совет создан для реализации целей и задач Сообщества в области формирования согласованной правовой политики, участия в нормотворческой деятельности органов Сообщества, осуществления координации и взаимодействия министерств юстиции государств-членов ЕврАзЭС.

Функции Совета

1) участие в формировании согласованной правовой политики государств-членов ЕврАзЭС;

2) оказание органам Сообщества содействия в:

- работе по гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС;

- проведении сравнительно-правового анализа законодательств государств-членов ЕврАзЭС и подготовке соответствующих рекомендаций;

- формировании информационно-правовой базы Сообщества;

3) подготовка предложений по направлениям своей деятельности и вносит их в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов Сообщества;

4) участие в разработке и реализации межгосударственных проектов, программ и других совместных мероприятий государств-членов ЕврАзЭС;

5) представление Межгоссовету информации о состоянии дел в правовой сфере сотрудничества и отчетов о своей работе,

6) осуществляет иные функции, определяемые решениями Межгоссовета.

Состав Совета

В состав Совета входят министры юстиции государств-членов ЕврАзЭС.

Совет возглавляется Председателем, избираемым членами Совета из своего состава открытым голосованием, как правило, сроком на один год.

В дальнейшем председательство в Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым из государств-членов ЕврАзЭС.

Организацию работы Совета осуществляет Ответственный секретарь, назначаемый Советом по представлению Генерального секретаря ЕврАзЭС из числа должностных лиц Правового департамента Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

42 вопрос: Межгосударственный совет ЕВРАЗЭС:

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее - Межгоссовет) в соответствии со статьями 3 и 5 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является высшим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество).

В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств государств-членов ЕврАзЭС.

Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год.

Для решения неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания Межгоссовета.

Межгоссовет осуществляет следующие функции:

рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;

определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;

принимает решения по вопросам, касающимся:

- регулирования условий взаимной торговли между государствами-членами Сообщества;

- таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;

- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;

- гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств-членов ЕврАзЭС;

заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач;

утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает отчет Интеграционного Комитета о его исполнении;

утверждает по представлению Интеграционного Комитета структуру и численность Секретариата Интеграционного Комитета;

учреждает вспомогательные органы Сообщества и принимает решения о прекращении их деятельности, определяет численность и условия работы их сотрудников;

утверждает символику ЕврАзЭС;

представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для назначения судей в Суд Сообщества;

по представлению Интеграционного Комитета назначает Генерального секретаря и освобождает его от занимаемой должности;

принимает решения об открытии представительств Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее и с запросами к Суду Сообщества, дает поручения Интеграционному Комитету и Генеральному секретарю;

определяет список договоров и других документов, содержащих обязательства, исполнение которых необходимо для государства, вступающего в члены ЕврАзЭС, и принимает решение о приеме в члены Сообщества;

принимает решения относительно приостановления или прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены Сообщества;

принимает решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя при ЕврАзЭС;

принимает решение о лишении права голосования в органах Сообщества государства-члена по основаниям, указанным в статье 15 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о восстановлении этого права;

рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

принимает решения о наделении правами юридического лица органов Сообщества.

вопрос: Совет глав правительств стран-членов Евразийского экономического сообщества и его основные функции.

44 вопрос: интергационный комитет и его функции:

Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества (далее – Интеграционный Комитет) в соответствии со статьей 6
Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является постоянно действующим органом Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС или Сообщество).

Интеграционный Комитет в своей деятельности подотчетен Межгосударственному Совету ЕврАзЭС (Межгоссовету).

В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств государств-членов Сообщества.

Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.

По инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Интеграционного Комитета либо по решению Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания.

ФУНКЦИИ

Для реализации целей и задач Сообщества Интеграционный Комитет осуществляет следующие функции:

– анализирует состояние и тенденции развития интеграционных процессов в Сообществе, вырабатывает предложения по их продвижению, в том числе путем разработки и согласования проектов соответствующих договоров и решений органов ЕврАзЭС;

– рассматривает вопросы, согласовывает и вносит на Межгоссовет проекты решений, касающиеся:

регулирования условий взаимной торговли между государствами-членами Сообщества;

таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;

гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств-членов ЕврАзЭС;

взаимоотношений ЕврАзЭС с третьими государствами и международными организациями;

упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;

предварительного рассмотрения межгосударственных инвестици-онных проектов, экономических, социальных и других программ, планов проведения в рамках Сообщества совместных мероприятий государств-членов, представляет проекты решений по ним в Межгоссовет;

взаимодействия органов ЕврАзЭС с правительствами государств-членов Сообщества;

контроля за реализацией решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета, а также международных договоров, действующих в рамках Сообщества;

– готовит, согласовывает и вносит на Межгоссовет предложения по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проекты решений и документов;

– ежегодно представляет Межгоссовету доклад о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач, а также отчет о своей деятельности;

– рассматривает запросы и рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

– информирует Межпарламентскую Ассамблею о ходе реализации целей и задач Сообщества;

– рассматривает представленный Генеральным секретарем и одобренный Комиссией Постпредов, составленный с участием Межпарламентской Ассамблеи, Суда Сообщества и других органов ЕврАзЭС проект бюджета Сообщества на предстоящий бюджетный год и, после согласования с правительствами государств-членов ЕврАзЭС, представляет его на утверждение Межгоссовета;

– контролирует исполнение бюджета ЕврАзЭС органами Сообщества и ежегодно представляет на утверждение Межгоссовета соответствующий отчет;

– вносит в Межгоссовет предложения относительно приостановления или прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены в Сообщества;

– вносит в Межгоссовет предложения об открытии и/или закрытии представительств Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

– вносит в Межгоссовет предложения о назначении Генерального секретаря и освобождении его от занимаемой должности;

– утверждает по представлению государств-членов ЕврАзЭС кандидатуры на должности в Секретариате Интеграционного Комитета в соответствии с квотами, закрепленными за каждым государством-членом, а также принимает решения об освобождении их от занимаемых должностей;

– в пределах своей компетенции поддерживает и развивает контакты с исполнительными органами других международных организаций, по поручению Межгоссовета представляет интересы Сообщества в отношениях с другими субъектами международного права;

– вносит в Межгоссовет предложения относительно предоставления государству или международной организации статуса наблюдателя при ЕврАзЭС в случае обращения с соответствующей просьбой;

– осуществляет функции депозитария договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС, а также решений Межгоссовета и уполномочивает Генерального секретаря обеспечивать эти функции;

– осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Межгоссовета.

6. Интеграционный Комитет имеет право обращаться с рекомендациями в Межгоссовет, с рекомендациями и запросами – в Межпарламентскую Ассамблею и к правительствам государств-членов
ЕврАзЭС, с запросами – в Суд Сообщества.

Глава IV. КОМИССИЯ ПОСТОЯННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

18. В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Комиссия Постпредов).

19. Заседания Комиссии Постпредов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.

20. Комиссия Постпредов рассматривает проекты документов, вносимых на заседания Интеграционного Комитета, и дает по ним свои рекомендации.

21. Порядок работы Комиссии Постпредов определяется Положением, утверждаемым Интеграционным Комитетом.

22. Постоянный представитель государства-члена ЕврАзЭС назначается главой государства-члена Сообщества и представляет интересы направившего его государства.

23. Полномочия Постпредов определяются направляющими их государствами в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права.

24. Финансирование и материально-техническое обеспечение Постпреда и его аппарата осуществляется направившей его Стороной.

Глава V. СЕКРЕ

Наши рекомендации