РАЗДЕЛ 16НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие
.
Государственное руководство народным хозяйством. Последствия неудачи экономической реформы 1965 г. – усиление административно-командных методов в управлении промышленностью, строительством. Централизация управления экономикой в рамках ведомств, рост ведомственной разобщенности, замедление научно-технического прогресса, нарастание застойных явлений промышленности и строительства. Попытки укрепления трудовой дисциплины административными методами. Переход к всеобщему среднему образованию.
Государственное руководство обороной. Развитие новых видов вооруженных сил, в том числе ракетных войск стратегического назначения как основы обороноспособности страны. Достижение паритета с США по ракетно-ядерному вооружению. Закон о воинской обязанности 1967 г. Развитие гражданской обороны страны.
Ведомственное нормотворчество: приказы, инструкции. Противоречие между законами и ведомственными актами. Приоритет на практике ведомственных актов перед законами – одна из основных причин ослабления законности в годы «застоя».
Разработка и принятие Конституции СССР 1977 г. и соответствующих Конституций союзных и автономных республик. Преемственность основных идей и принципов предшествующих Конституций в Конституции СССР 1977 г.
РАЗДЕЛ 17.Модели общественного развития в современной России
Попытка социально-экономического ускорения развития страны и реформы политической системы. Перестройка высших и местных органов государственной власти и управления. Разграничение функций партийных и государственных органов. Упрощение структуры управленческого аппарата. Начало формирования правового государства. Внесения изменений и дополнений в Конституцию СССР. Подготовка нового Союзного договора.
Государственно-правовые последствия попытки введения режима чрезвычайного положения в августе 1991 г. Образование СНГ. Основные органы СНГ. Формирование, становление и развитие президентской формы правления в РСФСР. «Закон о Президенте РСФСР» от 01.01.01 г. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 01.01.01 г., Декларация прав и свобод человека и гражданина от 01.01.01 г.
Федеративный договор от 01.01.01 г. - как юридическое выражение новых национально-государственных отношений в России и дальнейшего развития формы государственного единства.
Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993г. Государственное устройство и система органов государственной власти в Российской Федерации в соответствии с Конституцией 1993 г.
Основные направления развития Российского государства во второй половине 90-х гг. Реорганизация органов местного управления. Судебная реформа.
Раздел 18. .Основные направления внешней политики начала XXI в.
Укрепление вертикали власти в первой половине 2000-х гг. Борьба с коррупцией. Формирование доктрины национальной безопасности и доктрины информационной безопасности России.
Развитие отношений с партнерами по СНГ. Цветные революции в бывших советских республиках.
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности реализация компетентностного подхода в ходе преподавания дисциплины «Истории отечественного государства и права» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разбор конкретных ситуаций, тематические дискуссии, презентации с использованием мультимедийных технологий и др.).
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
К самостоятельной работе студента относится деятельность, которую он осуществляет без участия преподавателя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением.
Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
К видам самостоятельной работы студента относится аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Аудиторная самостоятельная работа студента возможна при использовании активных и интерактивных форм занятий. Традиционная пассивная форма предполагает простые ответы студентов на поставленные вопросы и исключает самостоятельную работу, студент просто воспроизводит знания, которые он получил либо от преподавателя в результате пассивного восприятия, либо в результате внеаудиторной самостоятельной работы.
Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:
· чтение основной и дополнительной литературы, изучение информации, полученной в системе Интернет;
· конспектирование источников;
· подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, эссе;
· выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно-исследовательских работ;
· самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.);
· подготовка к промежуточной аттестации, в том числе путём самостоятельного выполнения практических заданий репродуктивного типа.
Основа текущего контроля – вопросы к семинарским занятиям:
Планы семинарских занятий