В г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области

Кафедра менеджмента и маркетинга

Допустить к защите

Директор филиала РГСУ в г. Сургуте

______________________ (В.Ф. Жукова) «______»_____________________2013 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Организация предоставления муниципальных услуг

(на примере деятельности администрации

Сургутского района)

Студента: Манихова Радика Магдановича

(Ф.И.О. полностью)

Группа 6 . Специальность: Государственное и муниципальное управление

Специализация (профиль):Государственное и муниципальное управление

Руководитель: к.ист.н., ст. преподаватель Бессмертных Н.В. _________

(должность, уч. степень, звание) ( Ф.И.О. ) (подпись)

Рецензент: _________________________________

_____________________________________________________

(должность, уч. степень, звание) ( Ф.И.О. )(подпись)

Дата защиты «____» ____________ 2013 г. Оценка:______________________

Сургут

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ …………….
  1.1 Административная реформа как основа нового формата предоставления государственных и муниципальных услуг………
  1.2Понятие муниципальной услуги…………………………….…
  1.3Правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг……………………………………………….
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………….
  2.1 Электронныймуниципалитет как инструмент проведения административной реформы на муниципальном уровне …..............
  2.2 Организационные меры по предоставлению муниципальных услуг населению ……………...………………………………………
  2.3 Реализация муниципальных услуг населению по принципу «одного окна» посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг………
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛНЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА………………….………………………
  3.1 Полномочия муниципального района и их влияние на формирование перечня муниципальных услуг……………………
  3.2 Анализ организации предоставления муниципальных услуг в администрации Сургутского района…………………………………
  3.3Совершенствование процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….



ВВЕДЕНИЕ

Тема дипломной работы:«Организация предоставления муниципальных услуг (на примере деятельности администрации Сургутского района)».

Актуальность темы дипломной работыобусловлена необходимостью разработки новых научных подходов и методических положений по организации предоставления муниципальных услуг как важнейшей составляющей муниципальной экономики, повышением требований к качеству и надежности этих услуг cо стороны их потребителей.

Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. С этой целью в стране проводилась административная реформа. Приоритетным направлением которой, начиная с 2007 г., стал проект по созданию многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна».

Значительное внимание развитию сферы муниципальных услуг уделяется в Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006–2008 годов, а также в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятом в июле 2010 года.

Однако отдельные аспекты организации предоставления муниципальных услуг по-прежнему остаются непроработанными. В частности, планирование деятельности создаваемых многофункциональных центров предоставления услуг на федеральном уровне до 2013 года велось в единицах. И только в настоящее время начата работа над базовыми параметрами создания многофункциональных центров, которые напрямую зависят от фактической численности населения, проживающего в муниципальном образовании.

В соответствии с утверждённой Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы[1] одной из главных задач является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, в том числе и посредством нового вида учреждений – многофункциональных центров.

В настоящее время отсутствуют единый перечень муниципальных услуг, система количественно измеримых характеристик их качества, что затрудняет общую объективную оценку деятельности органов местного самоуправления в данном направлении. В муниципальных образованиях не осуществляется системный мониторинг результатов предоставления муниципальных услуг, не проводится анализ соотношения затрат на их предоставление с извлекаемым доходом и удовлетворенностью получателей. Неопределенность в сфере закрепления центров ответственности за производство и предоставление муниципальных услуг приводит к снижению поступлений средств в местные бюджеты, что вызывает падение эффективности муниципальной экономики.

Таким образом, актуальность темы исследования определена необходимостью поиска и внедрения новых подходов к организации предоcтавления муниципальных уcлугнаселению органом местного самоуправления.

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг посредством многофунционального центра в условиях муниципального района.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих конкретных задач:

- исследовать теоретические основы организации предоставления муниципальных услуг;

- проанализировать практику организации предоставления муниципальных услуг в администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- разработать предложения по повышению эффективности организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Объектом исследования является процесс предоставления муниципальных услуг.

Предметомисследования: организация предоставления муниципальных услуг администрацией Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Методологическая база исследования. В процессе подготовки дипломной работы и прохождения преддипломной практики, в соответствии с ее целью и задачами использовались аналитические методы, методы социологических исследований, функциональный и сравнительный методы, а также применялись исторический и системный подходы.

Степень теоретической разработанности темы исследования:Исследованию социально-экономических особенностей сферы услуг в целом и отдельных ее отраслей посвящены работы Бабича А.М., Бушуевой И.В., Валового Д.В., Жильцова Е.Н., Рождественской И.А., Иноземцева В.Л., Морозова В.Ю., Новицкого А.Г., Платоновой Н.А., Погребовой Е.С., Сираждинова Р.Ж., Сульповара Л.Б., Тупчиенко В.А., Христофоровой И.В., Якобсона Л.И., Лавлока К., Прайса Б., Джаффе Д. и многих других авторов.

Бабич А.М. в своем учебнике «Государственные и муниципальные финансы»,рассмотрены актуальные аспекты функционирования государственных и муниципальных финансов, в том числе сущность, функции и роль, организация, особенности управления на федеральном, субфедеральном и местном уровнях, финансовая политика и государственное регулирование финансов. Раскрыты важнейшие вопросы бюджетной системы: принципы построения, бюджетное устройство и процесс, доходы и расходы бюджетов всех уровней, бюджетное планирование, кассовое исполнение бюджета. Дана характеристика внебюджетных фондов и показана их роль в решении социальных проблем. Особое внимание уделено задачам законодательных и исполнительных органов власти в области финансов. Раскрыты функции государства по предоставлению услуг в социальной, жилищно-коммунальной сферах[2].

Жильцова Е.Н., в учебном пособии «Экономика общественного сектора», рассматриваются институциональные основы общественного сектора, его функционирования, организация бюджетной системы и бюджетная политика, теория общественного выбора, общественные расходы и др. Особое внимание уделяется основам бюджетного федерализма, теории и практике местного самоуправления[3].

Эмпирическая база исследования:исследование проводилось на базе администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Практическая значимость исследования.Эффективность предложенного проекта будет существенной при следующих условиях совершенствования процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Структура работы.Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность, обозначены объект и предмет, поставлена цель и задачи работы, охарактеризована степень теоретической разработанности темы, указаны методологическая и эмпирическая базы исследования.

В первой главе раскрыты вопросы, связанные с организацией предоставления муниципальных услуг, в частности – административная реформа как основа нового формата предоставления государственных и муниципальных услуг; понятие муниципальной услуги; правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг

Во второй главе раскрыты вопросы, связанные с организацией предоставления муниципальных услуг в органе местного самоуправления: электронный муниципалитет как инструмент проведения административной реформы на муниципальном уровне, организационные меры по предоставлению муниципальных услуг населению, совершенствование организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

В третьей главе проанализированы муниципальные услуги, предоставляемые администрацией Сургутского района, рассмотрены полномочия муниципального района и их влияние на формирование перечня муниципальных услуг, проведен анализ организации предоставления муниципальных услуг в администрации Сургутского района, а также предложены мероприятия по совершенствованию процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

В заключение представлены выводы, соответствующие поставленным задачам исследования.

Муниципальных услуг

Нормативное регулирование понятия государственных услуг осуществлялось в процессе реализации административной реформы еще до принятия соответствующего Федерального Закона. К примеру, в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 был установлен Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Анализ данного документа свидетельствует о том, что под оказанием государственной услуги понимается последовательность действий (административных процедур) исполнительного органа государственной власти. В последующем такое понимание государственной (а по аналогии и муниципальной) услуги в целом перешло и в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Само по себе принятие данного Федерального закона явилось значимым событием, прорывом в вопросе повышения эффективности системы государственного (муниципального) управления. В нем установлены принципы и общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг, их стандартам, порядок разработки административных регламентов, предусмотрена организация многофункциональных центров предоставления указанных услуг по принципу «одного окна», большое внимание уделено использованию информационно-коммуникационных технологий, универсальных электронных карт при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Кроме того, прослеживается его нацеленность на минимизацию коррупциогенных факторов в рассматриваемой сфере.

Тем не менее, рядом авторов данный закон уже изначально на стадии рассмотрения проекта характеризовался искусственно зауженным предметом правового регулирования, поскольку в нем в качестве государственных (муниципальных) услуг не рассматривалось предоставление гражданам предусмотренных законодательством благ (услуги больниц, школ, ЖКХ и другие), он «фактически регулирует только административные властные услуги», «его название не соответствует содержанию – на решение реальных проблем он направлен только в очень узкой части».

Так, статья 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», обозначающая сферу его действия, выделяет 3 направления оказания услуг, каждое из которых имеет различную степень своего правового регулирования.

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

2. Предоставление услуг организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. С одной стороны, участие организаций (в том числе коммерческих) в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг – положительное явление, свидетельствующее об усилении сотрудничества власти и бизнеса. По мнению А.В.Белицкой[31], «передача функций по предоставлению публичных услуг в рамках государственно-частного партнерства позволит сократить расходы бюджета, повысить эффективность и качество предоставления услуг, контролировать издержки, фокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности, обеспечить доступность новых технологий и новаторских методов управления, сократить число административного и управленческого персонала». Однако данный автор ведет речь о государственно-частном партнерстве в сфере публичных, то есть образовательных, жилищно-коммунальных и др. услуг, а в Федеральном законе, как уже отмечалось выше, имеются в виду государственные (муниципальные) услуги как услуги, оказываемые непосредственно властными органами. Таким образом, возникает вопрос, насколько оправданно и правомерно участие коммерческих организаций фактически в деятельности государственных и муниципальных органов по реализации властных функций?

3. Предоставление услуг государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, или дополнительный перечень, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На наш взгляд, рассматриваемый вид услуг и есть тот недостающий компонент правового регулирования, который должен был бы охватить всю сферу реализации государственных и муниципальных функций по удовлетворению потребностей населения (включая здравоохранение, образование, ЖКХ и другие). Однако федеральный законодатель значительно ограничил регулирование данного вида предоставления услуг. По Федеральному закону № 210-ФЗ требуется подтверждение бесспорно государственного (муниципального) характера этих услуг в виде включения в перечни государственных (муниципальных) услуг. Не просматриваются и критерии включения данных услуг в соответствующие перечни.

Также имеется определенная проблемность правового регулирования вопросов организации предоставления муниципальных услуг. По Федеральному закону № 210-ФЗ оно должно осуществляться в пределах полномочий по решению вопросов местного значения. Однако в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования имеют право на решение и иных вопросов (создание музеев, участие в деятельности по опеке и попечительству и другие). Данные услуги также не попадают в сферу регулирования Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», что существенно снижает гарантии прав граждан на их предоставление, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, анализ сферы действия Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» выявил основную проблему – недостаточное правовое регулирование принципов, общих требований, регламентов и стандартов предоставления услуг иными, помимо исполнительных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов, субъектами реализации государственных и муниципальных функций.

Статья 3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает общее право субъектов нормотворчества по принятию в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Обозначив основные проблемы правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг, можно сделать следующие выводы[32]:

1. Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» фактически урегулирован порядок организации деятельности государственных и муниципальных органов при предоставлении указанных услуг гражданам и организациям. В то же время функции государства не могут ограничиваться выдачей справок, поскольку это будет означать самоустранение государства из социальной сферы, чреватое крупномасштабными общественными потрясениями.

2. Не вошли в сферу регулирования рассматриваемого Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, выходящие за пределы вопросов местного значения.

3. Провозглашенный в качестве принципа заявительный характер получения государственной (муниципальной) услуги вывел из сферы правового регулирования ту область отношений, при которой запрос заявителя не является необходимым или в принципе невозможен.

4. Не нашел отражение в Федеральном законе № 210-ФЗ порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги самим органам власти, хотя ряд нормативных правовых актов (прежде всего федерального уровня) допускает случаи, когда запрашивающей стороной (заявителем) выступают властные органы.

5. Неконкретный характер статьи 3, устанавливающей нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, отсутствие дифференциации нормативного регулирования в зависимости от уровня публичной власти, ответственной за реализацию своих функций, приводит к неоднозначному толкованию данной нормы.

Таким образом, федеральным законодателем снята только часть накопившихся вопросов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в широком понимании данного понятия. Принятие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» знаменует собой начало долгого пути реформирования системы взаимоотношений между государственными (муниципальными) структурами и населением. Очевидно, что дальнейшая практическая реализация Федерального закона № 210-ФЗ поставит перед законодателем ряд проблем, часть которых уже поднимается в научной среде и обозначена в данном законодательном исследовании. Причем некоторые из них законодательно решаемы уже на сегодняшнем этапе его исполнения:

- конкретизация системы нормативных правовых актов согласно уровню публичных органов;

- признание в качестве муниципальной услуги реализации части полномочий органов местного самоуправления, не входящих в круг вопросов местного значения;

- отказ от заявительного принципа оказания услуги;

- дополнение понятия заявителя органами публичной власти.

Кардинальное изменение сферы действия Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на сегодняшний день невозможно в связи с требующимися большими финансовыми затратами, отсутствием апробации концепции действующей редакции закона, а также ставшими хроническими проблемами неэффективного разграничения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

В целом, несмотря на нерешенные вопросы правового регулирования сферы оказания государственных и муниципальных услуг, следует отметить бесспорное достоинство данного Федерального закона, утвердившего термин «услуга» в качестве обозначающего смысл деятельности органов власти. Полагаем, что установка «власть для народа» в дальнейшем найдет полноценное воплощение в содержании указанного закона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. С этой целью в стране проводится административная реформа, приоритетным направлением которой, начиная с 2007 г., стал проект по созданию многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна».

Значительное внимание развитию сферы муниципальных услуг уделяется в Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006–2008 годов, а также в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятом в июле 2010 года. Однако отдельные аспекты организации предоставления муниципальных услуг по-прежнему остаются непроработанными. В частности, планирование деятельности создаваемых многофункциональных центров предоставления услуг на федеральном уровне до 2013 года велось в единицах. И только в настоящее время начата работа над базовыми параметрами создания многофункциональных центров, которые напрямую зависят от фактической численности населения, проживающего в муниципальном образовании.

В соответствии с утверждённой Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы одной из главных задач является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, в том числе и посредством нового вида учреждений – многофункциональных центров.

В настоящее время отсутствуют единый перечень муниципальных услуг, система количественно измеримых характеристик их качества, что затрудняет общую объективную оценку деятельности органов местного самоуправления в данном направлении. В муниципальных образованиях не осуществляется системный мониторинг результатов предоставления муниципальных услуг, не проводится анализ соотношения затрат на их предоставление с извлекаемым доходом и удовлетворенностью получателей. Неопределенность в сфере закрепления центров ответственности за производство и предоставление муниципальных услуг приводит к снижению поступлений средств в местные бюджеты, что вызывает падение эффективности муниципальной экономики.

Таким образом, актуальность темы исследования была определена необходимостью поиска и внедрения новых подходов к организации предоcтавления муниципальных уcлуг населению органом местного самоуправления. Цель исследования состояла в разработке рекомендаций по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг посредством многофунционального центра в условиях муниципального района.

Нами установлено, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (редакция от 22.12.2012), Плана мероприятий организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийском автономном округа - Югры от 01.12.2012 № 718-рп: Утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (Приложение Б).

В целях совершенствования процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» рекомендовано поэтапное осуществление мероприятий:

Этап перехода на предоставление услуги в электронной форме (этап перехода)– показатель, характеризующий долю и типы взаимодействий, которые при оказании услуги могут осуществляться в электронном виде.

Целевой этап перехода– этап перехода на предоставление услуги в электронном виде, который должен быть реализован для данной услуги на момент проведения мониторинга. В ходе мониторинга услуга оценивается на соответствие требованиям целевого этапа перехода, а также всех более ранних этапов.

Фактический этап перехода– этап перехода на предоставление услуги в электронном виде, требованиям которых соответствует услуга (по итогам проведения мониторинга).

Группы показателей, оцениваемых в рамках мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде – в рамках мониторинга оцениваются три группы показателей:

1. Собственно качество предоставления услуг в электронном виде.Данная группа показателей позволяет оценить, насколько электронная услуга соответствует требованиям законодательства и удобна для пользователей.

2. Статистические показатели перехода на предоставление услуг в электронном виде. Показатели из этой группы характеризуют востребованность электронной услуги (а также, косвенно – экономическую эффективность перевода ее в электронный вид).

3. Качество наполнения сводного реестра государственных и муниципальных услуг. Анализ наполнения реестра позволяет выявить факторы, обусловливающие некоторые проблемы предоставления электронных услуг, которые не могут быть выявлены в рамках анализа содержания Единого портала.

Процедура проведения мониторинга осуществляется с использованием средств автоматизации, обеспечивающих:

- организацию рабочей среды для экспертов и специалистов, непосредственно осуществляющих мониторинг;

- заполнение опросных листов (экспертных анкет и отчетов), ввод и корректировку экспертами значений, измеряемых в ходе мониторинга индикаторов в соответствии с установленной методикой и регламентом мониторинга;

- регистрацию объектов мониторинга;

- управление процессом мониторинга;

- импорт данных об объектах мониторинга в формате XML из Единого реестра государственных и муниципальных услуг, иных внешних информационных систем, предоставляющих отчетные данные о ходе оказания государственных и муниципальных услуг по установленным стандартам;

- построение диаграмм и графиков по данным мониторинга в соответствии с заданными шаблонами с возможностью группировки данных по региональному, ведомственному признаку, тематическому классификатору услуг;

- информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере перевода государственных услуг в электронный вид, а также граждан и организаций в части общедоступной информации.

При организации предоставления муниципальных услуг посредством многофункционального центра жители муниципального района получат возможность доступа к услуге по месту проживания, снизятся затраты времени на посещение организации с 5 до 2, снизятся значительно сроки предоставления услуг, что позитивно отразится на качестве жизни населения в целом.

ПРИЛОЖЕНИЯ


        Приложение А
Выписка из приложения к постановлению администрации Сургутского района от « 10 » марта 2011 года № 753-нпа   Перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Сургутского района  
№ п/п Наименование вопроса местного значения Наименование муниципальной услуги Исполнители муниципальной услуги Потребители услуги Источник финансирования
1. Муниципальные услуги в сфере образования
1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования 1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальные дошкольные образовательные учреждения Сургутского района физические лица бюджет Сургутского района, средства роди-телей (законных предс-тавителей) получателей муниципальной услуги, бюджет ХМАО - Югры
1.2. Организация предоставле-ния общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключе-нием полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образова-тельного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации муниципальные общеобразовательные учреждения Сургутского района физические лица бюджет Сургутского района, бюджет ХМАО - Югры
2. Зачисление в образовательные учреждения (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке)   муниципальные образо-вательные учреждения Сургутского района с участием департамента образования Сургутского района физические лица бюджет Сургутского района
3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) муниципальные образо-вательные учреждения Сургутского района с участием департамента образования Сургутского района   физические лица бюджет Сургутского района
4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) муниципальные образо-вательные учреждения Сургутского района с участием департамента образования Сургутского района   физические лица бюджет Сургутского района
5. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) муниципальные образо-вательные учреждения Сургутского района с участием департамента образования Сургутского района физические лица бюджет Сургутского района
    6. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополни-тельные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профес-сиональные образовательные програм-мы (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) муниципальные образовательные учреждения Сургутского района с участием департамента образования администрации Сургутского района физические лица бюджет Сургутского района
    7. Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) муниципальные образо-вательные учреждения Сургутского района с участием департамента образования администрации Сургутского района физические лица бюджет Сургутского района
1.3. Организация предостав-ления дополнительного образования детям (за исключением предоставле-ния дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)     1. Предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)   муниципальные учреж-дения дополнительного образования детей, муниципальные образо-вательные учреждения дополнительного обра-зования детей детские школы искусств, муни-ципальные учреждения физической культуры и спорта Сургутского района физические лица     бюджет Сургутского района, средства родителей (законных представителей) получателей муниципальной услуги  
2. Предоставление информации об организации дополнительного образования (оказание услуги в электронном виде в установленном порядке) департамент образования администр

Наши рекомендации