КА средств массовой информации

Маркетинговая среда организации (фирмы)

Маркетинговая среда фирмы - совокупность субъектов и факторов,

оказывающих влияние на проведение и результаты маркетинга.

Маркетинговая среда – макросреда и микросреда

Макросреда

Обычно выделяют 6 основных сред – факторов

Демографическая

Демография – наука, изучающая население

численность, динамика, половозрастной состав, распределение –

все это необходимая для М информация.

Экономическая

Покупательная способность – доходы, дифференциация доходов,

экономическая стабильность, безработица, сбережения,

наполненность рынка, доступность кредита, цены, налоги и т.д. –

все это надо отслеживать и учитывать

Политическая

В период радикального реформирования политической и экономической системы политический фактор имеет особое значение. Но и в странах со стабильными условиями он играет очень большую роль, потому что это и налоги, и социальные гарантии и т.д.

Научно- техническая

Очень мало таких товаров и производств, которые не связаны

с н-т факторами (если только какие-нибудь народные промыслы).

Все хотят современную продукцию, современные материалы,

в производстве применять современные технологии, технику, оборудование

и т.д. Поэтому за всем надо следить. И не только в своей области. Маркетологи должны работать в тесном контакте с конструкторами, технологами и другими специалистами.

Природная и экологическая

Природно-климатические условия во многом определяют потребление –

одежда, жилье, строительные материалы, топливо, кондиционеры,

питание, машины и т.д. – зависят от П-К условий.

Экология– необходимость учитывать требования экологии во всем

и в продукции, и в производстве, и в сырье, материалах и т.д.

В турбизнесе.

Направления взаимодействия туризма с окружающей средой:

охрана природы для туризма;

охрана природы с помощью туризма;

охрана природы от туризма.

Тенденция - создание экологически чистого турпродукта.

Экологический туризм. 2 понимания экологического туризма как:

1) туризм, обращенный к природе, не наносящий ей ущерба, забота о среде, экологическое образование.

2) устойчивый туризм

Всемирный союз охраны природы предложил концепцию устойчивого развития туризма:

Устойчивым развитием наз. такое, кот. происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощения. При этом должна сохраняться как экологическая среда (экологический туризм), так и культурная.

Культурная

Культура – это не только то, что относится к искусству. Фактически это все, что создано человечеством за все время его существования. Это и религия и культура быта, культура социальных отношений, которая у нас практически утрачена, и т.д. И все эти культуры складывались и передавались веками. Каждый человек несет в себе культуру своего народа, местности, семьи, окружения и т.д. Есть самые разные культуры и субкультуры.

М обязательно ориентируется на определенные культурные слои.

Маркетинговая микросреда непосредственное окружение

– внутренняя и внешняя.

Внутренняя – сама фирма.

1. Фирма – (внутренняя микросреда)

Руководство – определяет цели фирмы, стратегию, текущую политику,

финансовая служба – наличие и направления использования средств,

служба НИОКР – конструирование новых изделий,

служба М-Т снабжения – поставки сырья, материалов, деталей и т.д.,

производственная служба – отвечает за выпуск продукции,

бухгалтерия – отслеживает расходы и доходы.

М связан со всеми службами.

Все остальные – внешняя микросреда.

Основные составляющие внешней маркетинговой микросреды обычного и туристского предприятия:

Основные составляющие внешней маркетинговой микросреды туристского предприятия:

Потребители, конкуренты, смежники, контактные аудитории.

Клиентура

Клиентурные рынки – 5 типов

1) Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства,

приобретающие товары и услуги для личного потребления

2) Рынок предприятий - организации, приобретающие товары и услуги

для использования их в процессе производства

3) Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие

товары и услуги для последующей перепродажи

4) Рынок государственных учреждений - гос-е организации, приобретающие товары и услуги для использования в сфере коммунальных, социальных услуг и др.

5) Международный рынок – покупатели за пределами страны, в т.ч.

Для турфирмы

Потребители

Потребители турпродуктов (продукции туроператоров):

рынок туристов

рынок турагентов (посредники)

Международный рынок:

рынок въездноготуризма и рынок выездного туризма

Подробнее – след тема

Конкуренция очень большая – в России около 20 тыс турфирм. Кроме того турбизнесом занимаются крупные международные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома (структуры нетрадиционных форм продажи турпродуктов) – самостоятельно или совместно с турфирмами.

Поставщики

Фирмы или физические лица, поставляющие все необходимое для производства продукции. Если поставщики подведут, фирма может оказаться в очень сложном положении. Или повысят цены и т.д. Надо все держать под контролем.

В турбизнесе - смежники.

Ни одна фирма не может самостоятельно организовать тур, обеспечив транспорт, жилье, питание и т.д. Для этого привлекаются смежники, кот. обеспечивают:

средства размещения, транспортные фирмы, торговые фирмы, предприятия общественного питания, посреднические туристские компании, экскурсионные бюро и иные организации, предоставляющие услуги сопровождения и информационного обеспечения туристов.

Маркетинговые посредники

Фирмы, которые помогают в продвижении, сбыте, распространении товара

Торговые посредники – призваны помогать производителям находить клиентов и продавать прод-ю. Но иногда они как бы встают между производителем и потребителем, диктуя свои условия и забирая значительную часть дохода.

Крупные посреднические организации, крупные оптовики и розничные торговцы - мощные объединения, которые могут диктовать свои условия, не допускать производителя на контролируемые ими рынки.

Фирмы – организаторы товаропродвижения – транспортные фирмы:

ж/дороги, автотранспортные организации, авиакомпании, грузовой водный транспорт и т.д. Они могут иметь склады, накапливать товары и перевозить.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг –

Фирмы маркетинговых исследований, консалтинговые, рекламные агентства

Кредитно-финансовые учреждения -

Банки, кредитные, страховые компании и др. организации, помогающие финансировать сделки, страховать риски.

Конкуренты

Желания – конкуренты – купить машину, дачу, картину

Товарно-родовые конкуренты – мотоцикл, машина, самокат, вертолет

Товарно-видовые конкуренты – машина спортивная, представительская

Марки- конкуренты –АУДИ, РЕНО, ВАЗ-2105

Конкуренты в тур.

Желания – конкуренты – купить машину, дачу, шубу, турпродукт

Товарно-родовые конкуренты – дача. родственники, дикарем, по туру

Товарно-видовые конкуренты – туры разного характера – активный, спокойный и т.д.

Марки- конкуренты – туры разных фирм

6. Контактные аудитории – КА – 7 – (внешние и внутренняя)

Финансовые круги

Банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, фондовые биржи, акционеры – фирма доказывает свою финансовую устойчивость, публикует отчеты, отвечает на вопросы

КА средств массовой информации

Газеты, журналы, радио, телевидение - пиар

Наши рекомендации