Последовательность реализации, регламентация и анализ.

Понятия:

1) относительно самостоятельный, специализированный и обособленный вид управленческой деятельности, имеющий выраженное содержание процесс, его осуществление и определенную структуру, в рамках которой заканчивается его организационное обособление.

2) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект.

3) конкретный вид организационной деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами и соответственной организацией работ.

Таким образом, каждая функция управления представляет сферу деятельности определенного процесса управления, а система управления – конкретным объектом или видом деятельности.

- совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

т.е. функция управления является составной частью любого процесса управления и представляют собой процесс, который состоит из последовательности взаимосвязанных действий, т.е. любую работу, выполняемую работником можно назвать функцией, но в соответствии с принятой практикой функциями называются перечень работ, выполняемых подразделением, а работы, выполняемые работником- должностными обязанностями.

Все функции, выполняемые работниками предприятия делятся на:

1. выполняемые в аппарате управления (функции управления);

2. выполняемые в производственной системе (организации производства);

Функции управления отвечают на вопрос- КТО ЧТО делает или должен делать в системе управления.

Возникновение функций управления связано с разделением и специализацией труда в сфере управления.

Реализация функций управления включает:

формирование управляющей системы и воздействие на управляемую систему

Субъект управления воздействует

На себя На производственный процесс

единство

Процесс реализации функций управления отвечает на вопрос- Какова логичная последовательность осуществления действий в рамках данной функции, что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась.

Структура функций управления отвечает на вопрос- «как или каким образом формально связаны между собой действия составляющие данную функцию».

Все функции управления делятся на:

Ø общие (основные) функции менеджмента;

Ø конкретные (специфические);

Ø специальные.

Единой классификации функций нет.

Конкретные функции управления отражают специфику производства и тесно связаны с выделенным объектом управления. Число функций столько, сколько видов производственно- хозяйственной деятельности, служащих объектами управления.

Функции:

§ управление научно-технической подготовкой производства;

§ управление основным процессом;

§ вспомогательным и обслуживающим процессом;

§ качеством продукции;

§ трудом и заработной платой;

§ управление кадрами;

§ управление математико-технического снабжения;

§ управление опытом;

§ управление капитальным строительством;

§ социальным развитием коллектива;

§ управление инновациями;

§ маркетинг и логистика.

То есть, конкретные функции управления могут выделяться по признаку воздействия на отдельные стадии производственного процесса и отдельные факторы производства.

Каждая функция является комплексным по содержанию и включает в себя все общие функции управления.

Носителем общих функций управления является вся система управления в конкретных отделах и службах.

Специальные функции управления – части функций управления. Например, конкретная функция управление учетом и отчетности. Её можно разделить на: учет предметов труда, основных фондов, оборотных средств, зар. платы, расчета с работниками.

Специальные функции выполняют специальные и технологические исполнители в каждом подразделении управляющей подсистемы.

Таким образом, в каждом подразделении выполняются все 3 вида функций, которые образуют комплекс видов деятельности, осуществляемых субъектом управления при воздействии на объект управления. Совокупность всех функций управления формирует содержание процессов управления.

Анализ функций управления заключается:

1) в установлении отношений между элементами системы управления и их свойствами;

2) в определении направления, интенсивности, количества связей и стоимости из реализации.

При поведении анализа нужно рассматривать следующие требования к функциям управления:

1. четкое определение и структурное обособление объектов управления на основе выбранных критериев.

2. выделение конкретных функций управления;

3. разделение труда между линейными и функциональными органами управления;

4. наличие положений о структурных подразделений и должностных инструкций.

Наши рекомендации