Итоговый контроль - в форме зачета.
Вопросы к зачету:
1. Содержание и сущность «связей с общественностью».
2. Подходы к определению PR. Модели паблик рилейшнз.
3. Сравнение PR с другими дисциплинами.
4. Современные направления паблик рилейшнз.
5. Категориальный аппарат PR.
6. Механизм паблик рилейшнз.
7. Американский опыт становления и развития PR.
8. Развитие национальных школ по связям с общественностью
9. Российский PR-рынок.
10. Структура и функции государственной PR-службы.
11. Особенности PR-подразделения в коммерческой структуре.
12. Специализированная PR-фирма.
13. Общие профессиональные принципы связей с общественностью.
14. Правила взаимоотношений с клиентами, коллегами.
15. Минимальные стандарты качества паблик рилейшнз.
16. Внутриорганизационный PR.
17. Направления и задачи внутриорганизационных коммуникаций.
18. Средства внутриорганизационных коммуникаций.
19. Конструирование корпоративного имиджа.
20. Продвижение корпоративного имиджа.
21. Специфика взаимодействия со СМИ.
22. Пресс-конференция как форма подачи новостных материалов.
23. Презентация, пресс-тур.
24. Управление информацией.
25. Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных мероприятий.
26. Этапы избирательной кампании.
27. Имидж политика.
28. Кризис: понятие, типы, диагностика.
29. Стратегия управления в кризисной ситуации.
30. Разработка антикризисной программы.
31. Общие принципы построения и оценки PR-деятельности.
32. Философия организации.
33. Миссия, видение, цели и задачи PR-деятельности.
34. Интернет как средство массовой коммуникации.
35. Возможности Internet в PR.
36. Интерактивная среда работы с общественностью.
37. Фасилитация: сущность, цели, разновидности.
38. Деятельность фасилитатора.
39. Модель групповой эффективности.
40. Этапы фасилитации.
41. Медиация как процедурная технология PR.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Связи с общественностью»
а) основная литература:
1) Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. – М., 2011.
б) дополнительная литература:
- Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – М., 2007.
2. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М.: РИП-Холдинг, 2006.
3. Афанасьева А.Л. Правила поведения на деловой пресс-конференции // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и ПР». – 2004. – октябрь (№ 5).
- Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. – Киев: Диалектика, 2007.
5. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПб., 2007.
- Заман А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. – М., 2008.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2005.
8. Белов А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие. - СПб., 2005.
9. Грин Э. Креативность в PR. - СПб., 2004.
10. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2005.
11. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2006.
12. Тимофеев М.И Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. - М., 2004.
13. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. - М., 2006.
14. Шишкин Д.П., ГавраД.П., Бровко СЛ. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. - М., 2004.
- Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. – М., 2009
- Клоков И.В. Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты. – М., 2007.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- Университетская библиотека Online [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Директ - Медиа». – М.: [б.и.], 2006. – Загл. с титул. экрана. – Б.ц.
URL: www.biblioclub.ru
- Руконт [Электронный ресурс]: национальный цифровой ресурс / ООО «Агентство Книга - Сервис», - М.: [б.и.], 2001. – Загл. с титул. экрана. – Б.ц.
URL: http// www.rucont.ru
- Научная электронная библиотека elIBRAY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО «РУНЭБ»; Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б.и.], 2005. – Загл. с титул. экрана. - Б.ц.
URL: www.elibrary.ru
Интернет –издания о ПР:
http://www.oup.co.uk/jnlcom - ежеквартальный «Журнал коммуникации»
http://www.ragan.com/ - Журнал об управлении в области ПР
http://www.newsletter-clearinghouse.com/ - Ежеквартальная газета о ПР
http://www.jaipress.com/ - новая информация о ПР
Новости из области ПР-индустрии:
www.prforum.com - Cайт для специалистов в области ПР
http://www.prmuseum.com/ - Музей ПР
http://www.odwyerpr.com/ - список 550 ПР-фирм
www.webcom.com/impulse - список ПР-агентств и ресурсов
http://www.prpublishing.com/ - издание для американской ПР-индустрии (PR Reporter)
http://www.ragan.com/ - издание для американской ПР-индустрии (The Ragan Report)
http://www.prweekus.com/ - еженедельное издание для американской ПР-индустрии (PR Week)
http://www.odwyerpr.com/ - информация для ПР-индустрии США (O'Dwyer's)
www.prandmarketing.com - Последние новости и стратегические решения в ПР и маркетинге. Совместный проект PR News, Interactive PR & Marketing News и нескольких других ведущих издний.
Образование в области ПР:
www.educator.prsa.org - преподавательская секция Американской ассоциации ПР
http://www.instituteforpr.com/ - Институт ПР
http://lamar.colostate.edu/~aejmcpr - учебно-методические материалы по ПР на сайте Ассоциации по преподаванию журналистики и массовой коммуникации