Оценка политических веб-сайтов
Мэтью М. Pueu
Кандидаты на выборах ищут новые способы привлечения избирателей с тех пор, как возник электорат. В современном обществе Интернет предлагает кандидатам уникальную возможность общаться с гражданами, поддерживая и, возможно, даже направляя их участие в политическом процессе. Уравнение здесь простое. Интернет дает кандидатам возможность распространять информацию о себе. Граждане, обладающие информацией о своих политиках, играют более активную роль в определении того, кто из этих политиков должен управлять, а кто быть управляемым. Отсюда следует, что те, кто получает информацию из Интернета и всемирной сети, более активно включены в политический процесс, чем те, кто не получает ее.
Недавние исследования подтверждают этот силлогизм. В обзоре кампаний 1998 г., сделанном Эдлундом {Edlund), утверждается, что «Интернет превратил заинтересованных избирателей в информированных избирателей, а информированных избирателей — в добровольцев». По мере того как граждане и активисты все больше знакомятся с понятием «киберполитики» {cyberpolitics), кандидаты и их консультанты должны в полной мере осознать роль так называемых новых медиа на политической арене. Самое пристальное внимание должно быть, очевидно, обращено на всемирную сеть, подсегмент Интернета, которая начала выполнять функцию средства массовой информации.
Президентские выборы 1996 г. ознаменовали собой политическое рождение Интернета. Анализ сайтов кандидатов того периода обнаружил, что хотя качество информации было различным, общий ее объем был таков, что позволял избирателям проводить собственные «он-лайновые» политические исследования. С этого момента исследователи стали работать над созданием стандартов, по которым можно было бы оценить эффективность сайтов всемирной сети. Хотя никаких завершенных стандартов пока не создано, обзор имеющейся литературы позволяет выделить несколько ключевых проблем, которые надо учитывать при оценке эффективности веб-страницы. Они могут быть адаптированы для оценки политических сайтов и организованы в виде аббревиатуры CAPITAL — Content (содержание), Audience (аудитория), Purpose (цель), Interactivity (интерактивность), Timeliness (актуальность), Appearance (вид), Linkage (соединения).
Содержание обычно доминирует в процессе разработки или оценки веб-страницы. Однако необходимо помнить, что форма сайта должна всегда следовать за его функцией. Чтобы определить, что должен содержать сайт, нужно сначала исследовать аудиторию и цель сайта. Так как другие аспекты эффективности также играют роль при определении содержания, о содержании будет упоминаться в течение всей статьи.
Определенная заранее аудитория сайта определяет как его содержание, так и внешний вид. Сайт кандидата должен быть направлен по крайней мере на три аудитории: неопределившихся избирателей, добровольцев и других сторонников, СМИ.
Сайт кампании должен иметь ясную цель. В общем, эта цель имеет четыре компонента: передать сообщение кандидата; усилить его имидж; организовать кампанию (в первую очередь, добровольцев и пожертвования); уменьшить воздействие посланий конкурента или другой негативной для кампании информации.
Термин «интерактивность» относится к двусторонним взаимодействиям между сайтом и человеком, использующим этот сайт. Это то, что отличает веб-сайт от других СМИ. Большинство людей не взаимодействуют со своей газетой, радио или телевидением. Но они могут взаимодействовать, находясь в сети, с помощью своего компьютера. Интерактивность может быть использована для развлечения, обучения или даже создания «виртуальной близости» — чувства, что человек или люди, с которыми вы общаетесь, гораздо ближе к вам, чем это есть на самом деле. Степень доступности кандидата для посетителей сайта зависит от стратегии кампании, хотя правильное использование виртуальной близости может ускорить темп любой кампании. В общем, чем более интерактивен сайт, тем лучше он воспринимается.
Термин «актуальность» относится к видимому разрыву между моментом, когда пользователь читает послание или документ, и временем, когда это сообщение было в последний раз обновлено. Большинство основных учебников по созданию текстов для медиа признают, что актуальная информация имеет большую ценность, чем устаревшая. Один из признаков плохого сайта, особенно заметных для образованных в области Интернета журналистов, — это представление устаревшей информации. Чрезвычайно важно, чтобы сайт кандидата не отставал от кампании. Новые элементы должны размещаться в сети, как только они получены. Старые элементы должны убираться, как только они теряют свою ценность. Хороший сайт обновляется каждый день, очень хороший — каждый час.
Исследователи в области коммуникации давно признали, что информация с сильным визуальным компонентом способна захватывать и удерживать внимание человека. Сайт кампании — это отражение кандидата. Небрежные или неорганизованные сайты намекают на наличие тех же качеств в кандидате. Если сайт медленно загружается на обычном компьютере с использованием обычного модема, кандидат будет казаться недоступным для граждан. Если сайту не хватает визуальной целостности, пользователям может показаться, что они прыгают по сети, а не путешествуют по одной компактной области Интернета. Хороший сайт — не скучный, но не мельтешащий. Он приятен для глаз, но всегда преследует цель облегчить доступ к информации.
Многие сайты связаны с другими сайтами сети. Кандидаты часто считают необходимым отсылать посетителей к сайту их партий, к другим сайтам, владельцы которых разделяют их позицию по определенным вопросам. Некоторые считают, что большое количество отсылок привлечет больше пользователей на сайт. Это заблуждение. Отсылки — это выходы из сайта, а не входы в него. Хороший сайт ограничивает количество ссылок несколькими конкретными элементами сети, такими, например, как позитивные истории о кандидате. Но даже тогда эти ссылки должны контролироваться с помощью «рамки», которая показывает веб-страницы через «окна» внутри собственного сайта кандидата.
Всемирная сеть — это новая форма коммуникации, которая сочетает в себе возможности как СМИ, так и межличностного общения. Средний пользователь сети, посещающий сайт, ищет, главным образом, доступ к форме массовой коммуникации или «оптовой политики». Многие привлекательные элементы межличностного общения уже начали появляться на политических сайтах, предвещая возрождение «розничной политики», которая позволит кандидатам или их виртуальным воплощениям непосредственно взаимодействовать с потенциальными избирателями.
Можно представить себе, что в не очень далеком будущем наступит момент, когда пользователя, посещающего сайт, будет лично приветствовать видеообраз кандидата; он будет обращаться к нему по имени и сможет ответить на любой заданный вопрос, приводя примеры из сфер, особо интересующих пользователя. Так, вопрос о грядущем повышении налогов может потребовать разных ответов в зависимости от того, является ли пользователь на другом конце соединения преподавателем, активистом экологического движения или военным. Простое считывание данных из электронного адреса пользователя уже может дать веб-мастерам «подсказку» относительно его политических предпочтений. Принимая во внимание тот факт, что сегодня очень малая часть персональной информации остается закрытой, несложно представить себе, что скоро человека, подключающегося к сайту, можно будет проверить по базе данных, содержащей большое количество информации о том, что ему нравится или не нравится, членом каких групп он является, какова его финансовая ситуация. Такие сайты, несомненно, появятся если уже не к грядущим президентским выборам, то к следующим за ними.
Рекомендуемая литература
Browning С, Weitzner D. Electronic Democracy: Using the Internet to Influence American Politics. Wilton, Conn.: Online, 1996.
Edlund M. Campaign '98. [Объяснение результатов исследования, доступных на сайте http://www.campaignstudy.org, 1998|.
Fairley R.R. Online Campaign Contributions Still a Promising Experiment // New York Times, November 22, 1998. [Статья доступна в сети на сайте http://www.nytimes.eom/library/98/l 1/cyber/articles/ 22campaign.html].
Hill К., Hughes J. Cybcrpolitics: Citizen Activism in the Age of the Internet. Lanham, Md.: Rowman & Littleficld, 1998.
Reavy M., Perlmutter D. Presidential Web Sites as Sources of Information: The Next Knowledge Gap in the Making? [Доклад, представленный на ежегодной встрече Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций {Association for Education in Journalism and Mass Communication) в Анахсмс, штат Калифорния 9-14 августа 1996 г.|.
Программное обеспечение для политических кампаний
Тони Пэквин
Несмотря на то что каждый год в Соединенных Штатах на политические кампании тратятся огромные суммы, большинство из почти 500 тыс. индивидуальных кампаний, проводимых в каждом избирательном цикле, имеют стесненный бюджет и работают с небольшим количеством передовых программных технологий или вообще без них. Это происходит не из-за отсутствия потребности в рационализации или упрощении работы команды. Затраты кампаний включают бесчисленные накладные расходы, такие как аренда офисов и зарплата сотрудников, стоимость мероприятий по сбору средств (прямая почтовая рассылка и создание событий), расходы
на рекламу и другие виды контактов с избирателями. Бумажная работа над финансовыми отчетами, списками пожертвований, реестрами избирателей и другими видами отчетности связывает руки энергичным добровольцам и отвлекает кандидата от проведения кампании. Тем не менее, согласно исследованию о расходовании избирательных фондов в выборах 1990 г. в палату представителей и сенат США, в среднем только 1,6% суммарных бюджетов кампаний было потрачено на компьютеры и офисное оборудование, включая программное обеспечение. Лучшие пять программных пакетов управления кампанией {Campaign Manager III, Desktop Candidate, Vote Tech, Trailblazer, Governet) все вместе имели только около 5 тыс. пользователей.
Выборы 1998 г. показали, что политики в своих кампаниях все больше полагаются на технологии и Интернет. Некоторые программные продукты, такие как Governet фирмы Netivation.com, содержат прямые отсылки к сайту фирмы, где пользователи получают доступ к разнообразным политическим услугам и сайтам. «Аристотель Паблишинг» {Aristotle Publishing) — продюсер прекрасно продающегося Campaign Manager II/, поддерживает базу данных на всех 138 млн зарегистрированных американских избирателей и продает информацию из этой базы данных политикам. В будущем кандидаты будут не в состоянии вести конкурентоспособную борьбу без включения высоких технологий в планы менеджмента своих кампаний.
Зачем использовать компьютерные программы для политических кампаний?
Каждый год в США проводится от 225 до 250 тыс. кампаний. Эта цифра включает первичные выборы, довыборы, голосования акционеров, а также вторые туры и финальные выборы на самые разные должности — от членов школьных советов до Президента США. Один открытый для конкуренции пост может привлечь около полудюжины кандидатов на первичных выборах от каждой из основных партий и столько же независимых кандидатов. Законы, ограничивающие сроки пребывания на должности, вместе с ростом количества выборных должностей приводят к увеличению числа кандидатов на выборах в органы власти. Изменение законов через референдумы становится все более важной частью американского политического процесса и является одной из самых дорогостоящих кампаний.
В то же время, многие тысячи кандидатов, баллотирующихся каждый год, все больше пользуются преимуществами большого числа доступных им технологий. Те кампании, которые используют технологии, облегчающие бумажную работу, сохраняют организованность, сосредоточенность на конечной цели и выигрывают выборы.
Сотрудники кампаний вынуждены усиленно заниматься учетом, включающим фиксацию контактов с избирателями, координацию деятельности добровольцев, подсчет прихода и расхода, жертвователей и ключевых сторонников, ведение списков прямой почтовой рассылки и корреспонденции.
Кампании также должны регулярно составлять финансовые отчеты для Федеральной избирательной комиссии и контрольных учреждений штата. Требования к составлению документов финансовой отчетности для избирательных кампаний постоянно ужесточаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Ошибки или неточности в таких отчетах могут повредить имиджу кампании, так как СМИ никогда не упустят возможности обнаружить «скандал» или нарушение закона в финансировании кампаний. Кампания, способная естественным образом совмещать фиксацию контактов с избирателями, составление финансовых отчетов и проведение мероприятий прямой почтовой рассылки, — это кампания, которая в конце концов будет иметь лучшие шансы на победу.
Что должно делать программное обеспечение политической кампании?
Программное обеспечение политических кампаний создается, чтобы позволить пользователям автоматизировать многие процессы ведения учета, которые обычно требуют затрат времени и энергии как платных сотрудников кампании, так и добровольцев. При выборе программного продукта для кампании, пользователям необходимо обращать внимание на следующие моменты.
Управление базой данных.Упорядоченное управление базой данных позволит пользователю составлять характеристики избирателей, организовывать работу добровольцев и производить эффективную прямую почтовую рассылку. Учет контактов с избирателями поддерживает активное управление кампанией за счет отслеживания всей ее деятельности.
Простота использования.Из-за относительно короткой длительности кампаний, а также из-за большого количества сотрудников и добровольцев, которые должны иметь доступ к программе, программы для кампаний должны быть простыми для освоения и использования. Руководства для пользователей должны разъяснять суть программы простым, не перегруженным техническими терминами языком. Создатель программы должен обеспечить надежную и быструю службу технической поддержки, а если требуется, и обучение пользователей по месту их работы.
Отчеты для Федеральной избирательной комиссии.Лучшие программные продукты имеют возможность совмещать учет поступлений и расходов кампании с ранее заложенными в программу формами Федеральной избирательной комиссии по составлению официальных финансовых отчетов, которые соответствуют строгим федеральным требованиям к отчетности такого рода. Большинство штатов также имеют свои требования; поэтому программное обеспечение кампании должно предполагать возможность изготовления на заказ форм для разных нужд команды.
Факс/электронная почта.Отправление факсов, электронной почты (или того и другого) непосредственно из компьютерной базы данных на индивидуальной или массовой основе очень важно для организованного прямого контакта с избирателями и сотрудниками кампании.
Настройка для индивидуальных клиентов.Кампании отличаются друг от друга по тому, как они составляют базу данных избирателей, координируют работу добровольцев и отслеживают финансовую информацию. Программное обеспечение должно предусматривать возможность настройки для индивидуальных клиентов, учитывающей все эти отличия.
Интеграция Интернета.Некоторые программные продукты, такие как Governet, напрямую соединены с Интернетом. Это свойство обеспечивает: интеграцию программы с другими ресурсами на базе Интернета; доступ к обновленным и исправленным версиям или дополнениям; соединение в «реальном времени» с параллельными сайтами или другими базами кампании (например, между штабом города или округа кампании, идущей на уровне штата, и штабом партии в Вашингтоне).
Хранение фотографий.Опция «Смотрите, что я имею в виду» позволяет быстро идентифицировать основных жертвователей, добровольцев и других лиц, связанных с кампанией. Менеджеры кампании по СМИ могут также распространять фотографии или видеоматериалы для планируемой рекламы через сеть.
Совместимостьпродукта. Некоторые программные продукты легко совместимы с другими программами для Windows, такими как MSOffice, Microsoft Excel или Lotus SmartSuite.
Программные продукты
Кандидатам доступны разнообразные пакеты программного обеспечения кампаний начиная от систем типа усовершенствованного текстового процессора до мощных программ, которые полностью интегрированы в Интернет. Несмотря на разнообразие систем и цен, только небольшой процент кампаний в США используют программное обеспечение, специально созданное для политических кампаний. Согласно руководству для покупателей журнала Campaigns & Elections, только немногим более 1% из 500 тыс. политических кампаний, проводимых в каждый избирательный цикл, используют специально созданное для них программное обеспечение. Специальные пакеты программ либо бесплатные, либо стоят от 1 до 12 тыс. дол.
Программы для кампаний обычно относятся к одной из двух категорий: менеджмент кампании и финансовый учет, хотя индивидуальные пакеты программ могут совмещать обе категории. В целом, программы менеджмента кампаний включают управление базами данных по контактам с избирателями и другим контактам, финансовый учет и составление отчетов для Федеральной избирательной комиссии, отправку факсов и/или электронной почты и настройку для индивидуальных клиентов по составлению других отчетов. Программы финансового учета обычно сочетают бухгалтерский учет, контроль пожертвований и расходов, учет мероприятий по сбору средств и составление финансовых отчетов для Федеральной избирательной комиссии и учреждений штата.
Далее перечисляются некоторые из наиболее распространенных программных продуктов для избирательных кампаний.
Менеджмент кампании