Вопрос. Методология проведения переписи: понятие, назначение, методы проведения, программа.
Вопрос. Классификаторы и классификации: понятие и использование в эконом. статист.
Классификация– это систематизированное распределение множества явлений и объектов на определен. подгруппы на основании их сходства или различия в соответствии с установлен. методами. Основанием для классификации является признак (критерий) или несколько признаков (критериев).
Классификатор-этосистематизированный перечень объектов (отраслей, предприятий и т. п.), каждому из кот. присваивается код. Код заменяет название объекта и служит средством его идентификации.
Исп. в экон. статист.:
Классификации - один из наиболее важных инструментов изучения эконом. явлений и организации инф-ции.
Одним из наиболее важных классификаторов является общерос. классификатор видов эконом. деятельности (ОКВЭД). Классификации видов эконом. деятельности служат базой для анализа статист. данных о произв-ве, факторах произв-ва и др.
Вопрос. Источники инф-ции для расчета основн. соц.-эконом. индикаторов.
Соц.-эконом. индикаторы являются неотъемлемыми компонентами соц. программ и использ. в качестве инструмента измерения результатов влияния эконом. реформ на уровень жизни населения.
Соц.-эконом. индикаторы уровня жизни населения формируются на основе cтатист. данных, хар-ющих объем, состав, основн. направления использования и распределения между отдельн. группами денежных доходов населения, а также, с привлечением др. данных, отраж. конечный результат эконом. и соц. политики в областях, затрагивающ. различн. аспекты благосостояния населения.
Вопрос. Демограф. статист.: единицы наблюдения, задачи, источники инф-ции.
Единицей наблюдения может быть отдельн. человек, семья или домохоз-во (это отдельн. человек или группа лиц, не обязательно родственников, проживающ. совместно и частично или полностью объединяющих свои доходы и расходы).
Задачи статист. населения:
1.Определение числен. населения и его распределения по территор. страны.
2.Изучение состава населения.
3.Изучение естеств. движения населения.
4.Изучение миграции населения.
5.Соц. характ-ка населения.
Источниками инф-ции явл. данные текущ. учета и единовременное наблюдение в виде сложн. или выборочн. переписей.
Вопрос. Демограф. события: виды, свойства и факторы на них влияющие.
Демограф. событие - событие, происходящее с отд. человеком, имеющее значение для смены поколений людей, изменения числ. и структуры нас., супружеских пар и семей. Как правило, означает вхождение человека в ту или иную группу нас. или выбытие из неё. Одни демогр. события увеличивают нас. или число семей (рождение, вступление в брак), другие - уменьшают их (смерть, расторжение брака), третьи, состоящ. в переходе из одной группы нас. в другую (напр., переход из младшей в старшую возрастную группу), - меняют только его состав.
Демогр. событ. делятся на бесповторн., кот. могут произойти с одним и тем же человеком только один раз (смерть, вступление в первый брак), и повторн., кот. могут происходить в жизни одного и того же человека неоднократно (напр., рождение ребёнка).
Св-ва демогр. соб.: - необратимость; - неповторн.; - строгая очередность наступления событий.
вопрос. Методология проведения переписи: понятие, назначение, методы проведения, программа.
Перепись - специально организованное на гос. уровне массовое статист. обследование, позволяющее получить эконом. и соц. данные непосредственно от населения, характ-щие в определен. момент времени каждого жителя изучаемой территории.
Цель - сбор сведений о численности, составе и размещении населения для различных соц.-экон. нужд гос-ва (управления, планирования, перспективных расчетов и др.).
Проводится в короткие сроки (в течение нескольких дней или недели), однако все данные регистрируют по состоянию на критический моментвремени.
Программа переписиопределяет всю совокупность демограф., эконом. и соц. сведений, собираемых в процессе переписи о каждом жителе страны:
1.Адресная часть.
2.Собственно программа переписи
3.Вопросы, связанные с др. обследованиями.
Методы проведения переписи
1.Опрос.
2.Самосчисление.
3.Смешанный (анкетный) метод.