Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений
Соответствующие приказы, распоряжения ректората, директора филиала о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015) (Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума).
3. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) "О референдуме Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 14.07.2015) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О выборах Президента Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О политических партиях" (Статья 26.3. Предложения политической партии о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
7. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").
8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) (ст.23 Муниципальные выборы).
10. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Основная литература
11.Зеленков, М. Ю. Политология [Электронный ресурс]: учебник / М. Ю. Зеленков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 340 с.- Режим доступа: http://znanium.com/
12.Мухаев Р.Т. Политология [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Р.Т. Мухаев. - 5-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрайт, 2014. - 700 с.- (Бакалавр. Академический курс). - Режим доступа:http:// www.biblio-online.ru
Дополнительная литература
13.Политология: учебник / под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2012. - 396 с. - (Высшее образование).
14.Политология: учебник / под ред. В.К. Батурина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 567 с. - (Золотой фонд российских учебников).
15.Политология. Схемы, таблицы: учебно-метод. пособ. / под ред. В.Ю. Бельского. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 303 с.
16.Политология [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. В. М. Капицына, В. К. Мокшина, С. Г. Новгородцевой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 596 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
17.Политология [Электронный ресурс]: учебник / Н.Н. Гусев [и др.]; под ред. В.Ю. Бельского, А.И. Сацуты. — Электронные текстовые данные (1 файл; 7,66 Мб). — М.: ЮНИТИ, 2011 — 423 с.- ("Dura lex, sed lex"). — Только электронный ресурс. — Доступ из локальной сети Финуниверситета (чтение, печать, копирование). — <URL:http://elib.fa.ru/ebook/Belsky-political-science.pdf>.
9.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Библиотека ГУМЕР - Право и юриспруденция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks /Pravo/_Index_Pravo.php
2. Информационно-аналитические материалы Государственной Думы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/
3. Официальный интернет-портал правовой информации /Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/
4. Правовые ресурсы в сети Интернет: Электронный путеводитель [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nlr.ru/lawcenter/ires/index.html
5. Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://npatula.ru
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации
по выполнению различных форм самостоятельной работы
Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки работы в соответствии с компетенциями, содержащимися в учебной программе. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Теория политики» включает в себя:
-подготовку к семинарским занятиям;
-работу с материалами информационно-образовательного портала Финуниверситета;
-изучение основной и дополнительной литературы по дисциплине;
-написание эссе
-выполнение тестов;
-участие в научно-практических конференциях и публикации своих научных материалов;
- подготовку к зачету.
Для успешного освоения дисциплины «Теория политики» нужно изучать учебную литературу, дополнительную литературу, а также самостоятельно постоянно искать новые источники учебной информации. Представляется, целесообразным регулярно знакомиться с содержанием общественно-политических журналов по политико-правовой тематике, публикациями в СМИ, чтобы полнее понимать политические проблемы современного российского общества.
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово, о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.
Эссе – краткое изложение собственной позиции, собственных размышлений или собственной точки зрения по какой- либо проблеме. Оно может не включать обзора точек зрения других авторов по данной проблеме, но при сопоставлении собственного видения проблемы с другими позициями, эти оценки в очень краткой форме могут присутствовать. Стандартная форма эссе:
название темы (проблемы) – изложение собственного видения проблемы автором (может включать 1–3 вопроса) – выводы автора, краткий список использованной литературы (если есть ссылки на другие позиции). Объем эссе – 3–10 страниц.
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Например, «Возможна ли демократия на современном этапе развития общества?»
Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе:
Титульный лист;
Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ.
Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Методические рекомендации