Тема № 2. Правовые основы таможенного дела.
Типовые контрольные задания:
1.Устные ответы на вопросы (ОК-3):
1. Содержание основных законодательных актов и нормативных документов, регулирующих таможенное дело в России.
2. Основные проблемы применения и возможные пути их решения на основе совершенствования российского законодательства.
3. Содержание международно-правовых соглашений по таможенным вопросам во внешнеэкономической деятельности России
4. Основные проблемы применения и возможные пути их решения на основе совершенствования международного законодательства.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающемуся, имеющему сформированные и системные знания по теме занятия, проявившему при ответе успешное и систематическое умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «ХОРОШО» ставится обучающемуся, имеющему сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания по теме занятия, проявившему при ответе в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающемуся, имеющему базовые общие или неполные знания, проявившему при ответе в целом успешное, но не систематическое умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающемуся, проявившему существенные пробелы в знаниях базовых понятий и отсутствие системного умения применять полученные знания по теме занятия.
2.Тестовые задания (ОК-8):
Вариант 1. Выберете правильный ответ.
Задание 1: Таможенный кодекс ТС предусматривает:
А) единые правила декларирования товаров;
Б) единые таможенные процедуры;
В) единую методологию определения таможенной стоимости;
Г) единые правила начисления и взимания таможенных платежей;
Д) верно А), Б), В, Г).
Задание 2: Таможенным законодательством регулируется круг отношений, связанных с:
А) установлением порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
Б) таможенным оформлением и таможенным контролем;
В) обжалованием актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
Г) установлением и применением таможенных процедур;
Д) установлением, введением и взиманием таможенных платежей;
Е) верно А), Б), В), Г), Д).
Задание 3: Внутреннее таможенное законодательство представлено:
А) Законом о таможенном регулировании;
Б) принятыми в соответствии с указанным законом подзаконными нормативно-правовыми актами РФ;
В) верно А), Б).
Задание 4: В число федеральных законов, которыми руководствуются таможенные органы в своей деятельности, входят:
А) указы Президента РФ;
Б) постановления Правительства РФ;
В) нормативные акты ФТС России.
Г) верно А),Б),В).
Вариант 2. Выберете правильный ответ.
Задание 1: Таможенное законодательство включает в себя:
А) международно-правовые договоры и соглашения, ратифицированные или подписанные Россией, которые регулируют отношения в области таможенного права и способствуют развитию международного сотрудничества;
Б) внутреннее таможенное законодательство;
В) другие федеральные законы;
Г) верно А), Б), В),
Задание 2: К международно-правовым договорам и соглашениям, ратифицированным или подписанным Россией, относят:
А) Конвенцию о создании совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);
Б) Таможенную конвенцию о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);
В) Конвенцию о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.);
Г) Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.);
Д) Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества (Женева, 9 октября 1990 г.);
Е) Конвенцию о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пути, используемым для международных перевозок (Женева, 21 января 1994 г.);
Ж) ТК ТС и принятые в соответствии с ним международные соглашения государств - членов ТС;
З) соглашения и протоколы Правительств государств - членов ТС;
И) решения Комиссии ТС;
К) верно всё из вышеизложенного.
Задание 3: В ст. 8 Конституции РФ гарантируется:
А)единство экономического пространства;
Б) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
В)поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности;
Г) верно А), Б), В).
Задание 4: Положениями п. 1 ст. 74 Конституции РФ принцип единства экономического пространства получил продолжение в следующем:
А)запрете на территории РФ устанавливать таможенные границы, сборы и иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
Б) запрете на ввоз отдельных категорий товаров и транспортных средств;
В) верно А), Б).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:
Время на тест – 10 минут.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценки | |
Баллы (процент выполненных заданий) | 5-балльная шкала | |
0 - 49 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины не сформированы. Недостаточный уровень усвоения понятийного аппарата и наличие фрагментарных знаний по теме. Отсутствие минимально допустимого уровня в самостоятельном решении практических задач. Практические навыки профессиональной деятельности не сформированы. | |
50 – 64 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины сформированы не полной мере. Наличие минимально допустимого уровня в усвоении учебного материала и в самостоятельном решении практических задач. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы не в полной мере. | |
65 – 84 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины сформированы. Детальное воспроизведение учебного материала. Практические навыки профессиональной деятельности в значительной мере сформированы. Приемлемое умение самостоятельного решения практических задач с отдельными элементами творчества. | |
85– 100 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины сформированы. Свободное владение материалом. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы. |
Тема № 3. Таможенное дело как инструмент реализации государственного регулирования ВЭД.
Типовые контрольные задания:
1.Устные ответы на вопросы (ОК-3):
5. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД России.
6. Содержание механизмов регулирования ВЭД.
7. Методы и средства реализации политико-экономических задач в регулировании ВЭД.
8. Основные виды деятельности в области таможенного дела.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающемуся, имеющему сформированные и системные знания по теме занятия, проявившему при ответе успешное и систематическое умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «ХОРОШО» ставится обучающемуся, имеющему сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания по теме занятия, проявившему при ответе в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающемуся, имеющему базовые общие или неполные знания, проявившему при ответе в целом успешное, но не систематическое умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающемуся, проявившему существенные пробелы в знаниях базовых понятий и отсутствие системного умения применять полученные знания по теме занятия.
2.Тематика контрольных работ (ПК-24):
1. Цели таможенной политики Российской Федерации на современном этапе.
2. Особенности организации таможенного дела в России в условиях вступления в Таможенный союз.
3. Роль таможенной службы в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
4. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД России.
5. Содержание механизмов регулирования ВЭД.
6. Методы и средства реализации политико-экономических задач в регулировании ВЭД.
7. Значение установления страны происхождения товаров в таможенном регулировании ВЭД.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающему, который выполнил в срок и на высоком уровне все задания контрольной работы, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу, в установленные сроки представил качественно и аккуратно оформленный текст, успешно защитил его перед преподавателем, глубоко и развернуто ответил на все вопросы и продемонстрировал успешное овладение компетенциями.
Оценка «ХОРОШО» ставится обучающему, который полностью выполнил весь намеченный объем контрольной работы, но допустил единичные ошибки в содержании и/или технические погрешности и неточности в оформлении работы, успешно защитил её перед преподавателем, ответил на все вопросы, продемонстрировал успешное овладение компетенциями.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, который выполнил все задания контрольной работы, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике, допустил ошибки в оформлении работы, а при её защите не смог ответить на все вопросы педагога, не в полной мере овладел компетенциями.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающему, который не выполнил контрольную работу и не представил ее на проверку в установленный срок, либо заявленная тема работы не соответствует её содержанию или раскрыта не в полной мере, либо обучающийся выполнил правильно менее 50 % заданий.