Описание шкал оценивания (для каждого результата обучения)
Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | Результаты обучения по дисциплине | Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания компетенций | 3-х балльная шка-ла | |
Код компе- тенции | Код ЗУН | ||||
Начальный | ОК-3 | З-16 | Знать | ||
Базовый | - основные понятия, принципы и технологии обеспечения организации таможенного дела, позволяющие формировать способность к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Повышенный | основные требования законодательных и нормативных документов к организации таможенного дела, направленные на формирование способности к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Высокий | общие представления по работе с таможенными программными продуктами, определяющими способность к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
У-4 | Уметь | ||||
Базовый | - формировать профессиональную деятельность в рамках своей компетенции в соответствии с установленными принципами и технологиями организации таможенного дела с позиций обеспечения способности к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Повышенный | уметь анализировать практические ситуации и готовить предложения по реализации основных требований законодательных и нормативных документов к организации таможенного дела с позиций обеспечения способности к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Высокий | уметь анализировать практические ситуации и готовить предложения по совершенствованию применения программных продуктов в сфере таможенного дела с позиций обеспечения способности к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
В-3 | Владеть (уметь применять) | ||||
Базовый | навыками практического применения установленных принципов, правил и технологического обеспечения в сфере таможенного дела, проявляя способность к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Повышенный | навыками применения нормативно-правовой базы в области организации таможенного дела, проявляя способность к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Высокий | - навыками использования программных продуктов в сфере таможенного дела, проявляя способность к самоорганизации и саморазвитию; | ||||
Начальный | ОК-8 | З-22 | Знать | ||
Базовый | - способы расширения и применения общеправовых знаний в области понятийного аппарата, основных принципов и технологического обеспечения в реализации таможенного дела; | ||||
Повышенный | способы расширения и применения общеправовых знаний в отношении основных требований законодательных и нормативных документов к организации таможенного дела; | ||||
Высокий | способы расширения и применения общеправовых знаний в отношении основных представлений по работе с таможенными программными продуктами. | ||||
У-15 | Уметь | ||||
Базовый | применять способы расширения и реализации общеправовых знаний в области понятийного аппарата, основных принципов и технологического обеспечения в реализации таможенного дела; | ||||
Повышенный | применять способы расширения и реализации общеправовых знаний в отношении основных требований законодательных и нормативных документов к организации таможенного дела; | ||||
Высокий | применять способы расширения и реализации общеправовых знаний в отношении основных представлений по работе с таможенными программными продуктами. | ||||
В-2 | Владеть (уметь применять) | ||||
Базовый | навыками практического применения способов расширения и реализации общеправовых знаний в области понятийного аппарата, основных принципов и технологического обеспечения в реализации таможенного дела; | ||||
Повышенный | навыками практического применения способов расширения и реализации общеправовых знаний в отношении основных требований законодательных и нормативных документов к организации таможенного дела; | ||||
Высокий | навыками практического применения способов расширения и реализации общеправовых знаний в отношении основных представлений по работе с таможенными программными продуктами | ||||
Начальный | ПК-24 | З-8 | Знать | ||
Базовый | систему Федеральной таможенной службы, её место и роль в структуре государственного управления; | ||||
Повышенный | - основные требования законодательных и нормативных документов к Федеральной таможенной службе по организации таможенного дела в части обеспечения экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспектив развития службы; | ||||
Высокий | общие представления по работе с таможенными программными продуктами в части обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы; | ||||
У-12 | Уметь | ||||
Базовый | соотносить между собой компетенции таможенных органов различного уровня (ФТС России, региональные управления, таможни, таможенные посты); - формировать профессиональную деятельность в соответствии с установленными принципами и технологическим обеспечением организации таможенного дела в отношении соблюдения экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспективы развития службы; | ||||
Повышенный | уметь анализировать практические ситуации и готовить предложения по обеспечению реализации основных требований законодательных и нормативных документов к организации таможенного дела в части обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспектив развития службы; | ||||
Высокий | уметь анализировать практические ситуации и готовить предложения по совершенствованию применения программных продуктов в сфере таможенного дела в части обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы. | ||||
В-32 | Владеть (уметь применять) | ||||
Базовый | навыками практического применения установленных принципов и правил организации таможенного дела в части обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспективы развития службы; - навыками реализации существующих технологий обеспечения в сфере таможенного дела в части соблюдения экономической безопасности внешнеэкономической сферы; | ||||
Повышенный | навыками применения нормативно-правовой базы в области организации таможенного дела в части обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы и перспективы развития службы; | ||||
Высокий | навыками использования программных продуктов в сфере таможенного дела в части обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы. |
6.3.Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания
Наименование темы | Код компетенции (части компетенции) | Коды знаний, умений, навыков (владений) | Формы текущего контроля |
Раздел 1. Роль и значение таможенного дела в системе регулирования ВЭД | |||
Тема № 1. Введение в предмет дисциплины, общие понятия, положения и закономерности развития. | ОК-3, | З-16 У-4 В-3 | Устный опрос, тестирование |
Тема № 2. Правовые основы таможенного дела. | ОК-3, ОК-8 | З-16 У-4 В-3 З-22 У-15 В-2 | Устный опрос, тестирование |
Тема № 3. Таможенное дело как инструмент реализации государственного регулирования ВЭД. | ОК-3, ПК-24 | З-16 У-4 В-3 З-8 У-12 В-32 | Устный опрос, контрольная работа |
Раздел 2. Основы организации таможенного дела. | |||
Тема № 4 Система таможенных органов в РФ и их взаимодействие с международными организациями таможенного контроля. | ОК-3, ПК-24 | З-16 У-4 В-3 З-8 У-12 В-32 | Устный опрос, контрольная работа |
Тема № 5. Основы организации таможенной деятельности | ОК-3, ПК-24 | З-16 У-4 В-3 З-8 У-12 В-32 | Устный опрос, контрольная работа |
Тема № 6. Порядок прохождения таможенной службы. | ПК-24 | З-8 У-12 В-32 | Доклады, презентации |
Промежуточная аттестация: Экзамен | ОК-3, ОК-8, ПК-24 | З-16 У-4 В-3 З-22 У-15 В-2 З-8 У-12 В-32 | Перечень вопросов к зачёту |
Тема 1. Введение в предмет дисциплины, общие понятия, положения и закономерности развития.
Типовые контрольные задания:
- Устные ответы на вопросы (ОК-3):
5. Объект и предмет изучения дисциплины.
6. Основные закономерности развития внешнеэкономической деятельности.
7. История развития таможенного дела в России.
8. Современные тенденции в развитии таможенного дела и государственного регулирования ВЭД
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающемуся, имеющему сформированные и системные знания по теме занятия, проявившему при ответе успешное и систематическое умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «ХОРОШО» ставится обучающемуся, имеющему сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания по теме занятия, проявившему при ответе в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающемуся, имеющему базовые общие или неполные знания, проявившему при ответе в целом успешное, но не систематическое умение применять полученные знания по теме занятия.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающемуся, проявившему существенные пробелы в знаниях базовых понятий и отсутствие системного умения применять полученные знания по теме занятия.
- Тестовые задания (ОК-3):
Вариант 1. Выберете правильный ответ.
Задание 1: Термин "таможенное дело" охватывает сложный комплекс общественных отношений, возникающих в сфере перемещения через таможенную границу:
А) товара;
Б) транспортных средств;
В) иных ценностей, а также отношений, возникающих вследствие обязательств, вызываемых этими перемещениями;
Г) верно А), Б), В).
Задание 2: Товар– это:
А) любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу;
Б) носители информации;
В) валюта государств, ценные бумаги и валютные ценности, дорожные чеки;
Г) электрическая и иные виды энергии, а также перемещаемые вещи, приравниваемые к недвижимому имуществу;
Д) верно А), Б), В), Г).
Задание 3: Регулятивные цели в таможенном деле достигаются:
А) посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ;
Б) путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров;
В) лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров;
Г) верно А), Б), В).
Задание 4: Социальные цели выражаются:
А) в обеспечении социального равенства;
Б) в развитии таможенного дела на основе гармонизации унификации с общепринятыми международными нормами и практикой;
В) верно А), Б).
Вариант 2. Выберете правильный ответ.
Задание 1: Таможенной территорией государства является:
А)вся территория страны;
Б)территории, находящиеся в исключительной экономической морской зоне РФ и на континентальном шельфе РФ;
В) искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с собственным законодательством;
Г) верно А), Б), В).
Задание 2: Под таможенной границей РФ следует понимать:
А)пределы таможенной территории РФ, а также пределы таможенных территорий и особых экономических зон;
Б) это линия, определяющая границы территории государства, отделяющая ее от территории других государств либо от международного пространства;
В) верно А),Б).
Задание 3: Фискальные цели состоят:
А) в пополнении доходной части федерального бюджета;
Б) в воздействии на экономические интересы субъектов ВЭ;
В) в реализации правоохранительной функции;
Г) верно А), Б), В).
Задание 4: Правоохранительные цели заключаются:
А)в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества;
Б)в охране животных, растений и окружающей природной среды;
В)в обеспечении интересов российских потребителей;
Г)в борьбе с незаконным перемещением через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т.д.
Д) верно А), Б), В), Г).
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания:
Время на тест – 10 минут.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценки | |
Баллы (процент выполненных заданий) | 5-балльная шкала | |
0 - 49 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины не сформированы. Недостаточный уровень усвоения понятийного аппарата и наличие фрагментарных знаний по теме. Отсутствие минимально допустимого уровня в самостоятельном решении практических задач. Практические навыки профессиональной деятельности не сформированы. | |
50 – 64 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины сформированы не полной мере. Наличие минимально допустимого уровня в усвоении учебного материала и в самостоятельном решении практических задач. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы не в полной мере. | |
65 – 84 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины сформированы. Детальное воспроизведение учебного материала. Практические навыки профессиональной деятельности в значительной мере сформированы. Приемлемое умение самостоятельного решения практических задач с отдельными элементами творчества. | |
85– 100 | Компетенция на данном этапе формирования компетенции в процессе изучения дисциплины сформированы. Свободное владение материалом. Практические навыки профессиональной деятельности сформированы. |