Законодательные и нормативные ограничения
Общедоступные данные и открытые источники охватывают широкий информационный спектр. Изучение, оценка и сбор общедоступной информации может отрицательно влиять на деятельность организации, которая занимается ведением разведки в открытых источниках. В некоторых случаях, в процессе ведения разведки в открытых источниках, полученная информация может быть направлена против интересов государства, а также предоставляться самими гражданами США. Учитывая масштабы разведки в открытых источниках (OSINT) и ее эксплуатации в рамках разведывательного сообщества, необходимо обеспечить данный процесс надзором и нормативной базой со стороны разведывательного органа.
Исполнительный приказ «EO 12333»
A-1. Сотрудники и служащие разведывательного органа, принимающие участие во всех процессах по ведению разведки в открытых источниках должны соблюдать правовые ограничения, правила и принципы, изложенные в исполнительном приказе «EO 12333» и других подобных положениях, инструкциях и директивах.
A-2. В исполнительном приказе «EO 12333» отмечается, что основной целью национального разведывательного сообщества является обеспечение Президента и Совета национальной безопасности США необходимой информацией для содействия процессу принятия решений, касающихся развития внешней оборонной отрасли, проведения экономической политики и защиты национальных интересов страны.
A-3. Исполнительный приказ «EO 12333» основан на опыте операций, проводимых органом военной разведки в отношении граждан США, участвовавших движениях по борьбе «за Гражданские права» и «Против Вьетнамской войны». Сотрудники военной разведки использовали открытые и скрытые средства для сбора информации о политических позициях граждан США, сохраняли полученные сведения в общенациональной базе данных и передавали информацию в правоохранительные органы.
A-4. В задачи исполнительного приказа «EO 12333» входят: расширение человеческих и технических методов сбора данных, получение сведений от иностранных спецслужб, а также осуществление эффективной борьбы и обнаружения международной террористической деятельности и шпионажа со стороны иностранных государств.
Точная и своевременная информация о возможностях, намерениях и деятельности иностранных держав, организаций и подчиненных органов необходима для принятия обоснованных военных решений руководством страны. Сбор подобной информации является приоритетной задачей, которая достигается решительным, инновационным и ответственным образом, соответствующим конституции и применимым законам и принципам США.
Толкование и применение
A-5. Устав Сухопутных войск «AR 381-10» поясняет и берет за основу исполнительный приказ «EO 12333» и директиву МО США «DOD 5240.1-R». Данный Устав позволяет разведывательному сообществу, на законном основании выполнять свои функций, при этом соблюдая конституционные права граждан США. В связи с этим, разведывательные подразделения и формирования Сухопутных войск должны иметь законные основания (приказ высшего руководства) для проведения любых разведывательных мероприятий, направленных против граждан своей страны. В соответствии с актом «the Posse Comitatus Act» (раздел 1385, глава 18, Верховный суд США), положения военного устава «AR 381-10» не относятся к разведывательным подразделениям СВ, при их участии в урегулировании гражданских беспорядков или правоохранительной деятельности без предварительного одобрения со стороны министра обороны США.
Основные функции
A-6. На основании исполнительного приказа «EO 12333», определенными функциями военной разведки США являются:
Сбор, обработка и предоставление информации, связанной с военной деятельностью иностранных спецслужб, которая требуется для информирования министра обороны;
Выполнение программ и миссий, необходимых для соответствия требованиям МО по предоставлению данных об иностранных государствах и спецслужбах;
Проведение совместных мероприятий с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) в поддержку подразделений МО, находящихся за пределами США, а также в сотрудничестве с Федеральным бюро расследований (ФБР) в поддержку подразделений, находящихся в пределах страны. Данная процедура согласованна с министром обороны и генеральным прокурором;
Обеспечение безопасности объектов МО, включая сферу деятельности, имущество, информацию и служащих граждан США с помощью соответствующих средств;
Сотрудничество с соответствующими правоохранительными органами для обеспечения безопасности служащих граждан США, информации, имущества и объектов любого разведывательного органа;
Сотрудничество с правоохранительными органами для расследования или предотвращения скрытой разведывательной деятельности со стороны иностранных государств или международных террористических организаций;
В целях поддержки местных правоохранительных органов, осуществлять предоставление специального оборудования, технических знаний и помощи служащим гражданам США любого подразделения или агентства, а также в случаях угрозы их жизни.
Устав Сухопутных войск «AR 381-10»
A-7. Устав СВ «AR 381-10» позволяет любому подразделению СВ выполнять разведывательные функций, при этом соблюдая конституционные права граждан США. В нем также указаны рекомендаций по выбору методов сбора информации, используемых для получения разведывательных и контрразведывательных данных об иностранных государствах и спецслужбах. Однако в рамках данного устава, Сухопутным войскам не дозволено вести обширную разведывательную деятельность.