Промыслительно грядущее неотвратимо
Но так не бывает, чтобы будущее не настало. Соответственно, если у политических партий и чиновного корпуса нет проектов будущего, на реализацию которых они бы самоотверженно работали, то встаёт вопрос о том, какое именно будущее настанет и как.
Как было показано в разделе 3.1, если не вдаваться в детали, то вариантов будущего два:
· самоубийство глобальной цивилизации вследствие взаимного несоответствия:
Ø с одной стороны, «никакой» врождённой морали стадно-стайных обезьян вида «Человек разумный» и культуры, выражающей эту мораль,
Ø и с другой стороны — непрестанно нарастающей мощи цивилизации, которая безопасна только в случае, если подчинена праведности;
· построение цивилизации человечности в которой творческий потенциал всех и каждого освоен, и реализующая его воля подчинена совести во всех обстоятельствах без исключения.
Последнее предполагает воплощение в жизнь заповеди Христовой «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16) осмысленно волевым порядком по совести, т.е. в соответствии с издревле известным на Руси принципом «Богу не грешен — царю не виновен». Это безальтернативно ведёт к воплощению в повседневную жизнь смысла молитвы «Отче наш» «… да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…»[141](Матфей, 6:9 — 13). Концепция общественной безопасности в её развитии ориентирована на реализацию именно этого варианта будущего из двух возможных, ранее названных.
В истории Руси — Русской многонациональной цивилизации, породившей государство, общее всем её народам, — прослеживается определённая циклика. Однако она мало чего общего имеет с «теорией пассионарности» Л.Н. Гумилёва в силу того, что эта теория метрологически несостоятельна, этически бессмысленна, а жизнь ноосферы Земли и Вседержительность несут определённый — нравственно-этический — смысл. Если не оспаривать это положение[142], то выявляется следующая циклика, повторяющаяся в разные эпохи соответственно исторически сложившимся обстоятельствам и достигнутому уровню развития культуры и психодинамики общества.
* * *
Полный исторический событийный цикл включает в себя две фазы.
· Началом первой фазы является завершение некой социокультурной катастрофы. После её завершения, в первой фазе цикла происходит попытка построения общенародной государственности, ориентированной на решение задач развития всех народов, оказавшихся под властью этой государственности, и представители всех их могут внести свой вклад в общее дело. Однако с течением времени возникает та или иная «элита», которая занимает сатанинскую по сути позицию «мы — лучше, чем они, и потому только мы имеем право на власть и преимущества перед ними, а они обязаны жить под нашей властью и не роптать, что бы мы ни делали». Этой «элите» не нужна общенародная государственность, но обретя власть над исторически сложившейся государственностью, «элита» начинает трансформировать её в «элитарно»-корпоративную государственность. Она может сделать это, организовав скоротечный государственный переворот, но может сделать это же медленными шагами, совокупность которых ведёт к достижению именно этой цели. Первая фаза цикла завершается становлением «элитарно»-корпоративной государственности.
· Вторая фаза цикла начинается становлением «элитарно»-корпоративной — антинародной по её сути государственности. Под её властью народ так или иначе бедствует, возможности личностного развития для подавляющего большинства людей блокируются становлением двухкомпонентной культуры, включающей в себя две субкультуры:
Ø «элитарную», главные цели которой — воспроизводство «элитарно»-корпоративной государственности и установленной «элитой» социальной организации, автоматически обеспечивающей разного рода преимущества «элиты» в отношении простонародья, которое должно быть как можно более де-факто бесправным и политически недееспособным;
Ø простонародную, которая не однородна по своему качеству — в ней есть две составляющие: 1) мечтающая о наступлении «золотого века», хранящая идеалы цивилизационного развития на принципах справедливости, и 2) обеспечивающая приспособление к «элитарной» тирании и выживание в исторически сложившихся обстоятельствах.
«Элитарная» составляющая этой культуры не предполагает развития, вследствие чего в глобальном историческом процессе не может реализовать принцип, известный из «Алисы в зазеркалье»: для того, чтобы стоять на месте[143], надо очень быстро бежать[144]. Но отсутствие развития всегда порождает деградационные процессы: под воздействием этой социокультурной и ноосферно-религиозной нравственно-этической закономерности «элитарная» государственность с течением времени утрачивает компетентность и политическую дееспособность, в результате чего, будучи не способной созидательно ответить на «вызовы времени», приводит Россию-Русь к очередной социокультурной катастрофе.
Из катастроф Россию-Русь вытаскивает та составляющая простонародной культуры, которая несёт идеалы справедливости — мечты о становлении нескончаемого «золотого века». Это — «большевики» разных эпох. Большевики они — не потому, что представляют собой большинство общества, а потому что они за интересы развития того большинства, которое не желает быть паразитами, и не желает, чтобы на их труде и жизни паразитировало то или иное меньшинство, возомнившее себя «истинной элитой».
Дееспособность большевиков в смысле безошибочности решения ими задач развития в режиме «пообещали — сделали» обусловлена тем, насколько во второй фазе цикла правящая «элита» смогла подавить в них и в их союзниках познавательно-творческую культуру, навязать им невежество и разного рода нравственно-этические пороки. Чем больших «успехов» смогла достичь «элита» в такого рода оскотинивании простонародья—тем более жестокой к «элите» и её представителям персонально оказывалась История. Так на «элиту» замыкались и замыкаются обратные связи в смысле «что посеешь — то пожнёшь, но пожнёшь сторицей». Поэтому вопросы в стиле «а нас-то за что?» и сетования на эту тему — выражение слабоумия «элитарных» деградентов: они исторически неуместны.
Обстоятельно наличие именно этой циклики течения истории Руси-России показано в работе ВП СССР «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…»[145]
* *
*
Если соотноситься с этой цикликой, то крах монархии в 1917 г. — завершение социокультурной катастрофой предшествующего исторического событийного цикла. В нём первая фаза была начата деятельностью святого князя Даниила Московского и его сына Ивана Калиты по воссозданию общенародного государства после батыева нашествия. Вторая фаза была начала боярско-олигархическими заговорами против Ивана Грозного и воцарением династии Романовых, которые были далеко не последними в организации смуты рубежа XVI — XVII веков.
Становление Советской власти — начало попытки построения общенародного государства, которое должно было обеспечить личностное развитие всех и на этой основе — общественное в целом развитие. Однако, к началу 1950‑х гг. правящая бюрократия сложилась как эксплуататорский антинародный и антипатриотичный класс на основе того нравственно-этического типа, который описал А.И. Куприн. Марксизм-ленинизм как «научно-методологическая» основа построения социализма и коммунизма профилактировать становление бюрократии как эксплуататорского, антинародного, антипатриотического класса — в принципе не мог. Сложившись, как эксплуататорский антинародный класс предателей, бюрократия — убийством И.В. Сталина и Л.П. Берии, отстранением от должностей ещё ряда партийных и государственных деятелей той эпохи начала государственный переворот с целью построения «элитарно»-корпоративной государственности, обеспечивающей устойчивый социальный статус и преимущества «элитарных» кланов и де-факто политическое бесправие и политическую некомпетентность простонародья. Этот ползучий государственный переворот длился 40 лет и завершился расчленением СССР и юридическим оформлением его итогов в виде конституции РФ 1993 г.[146]
В результате мы переживаем сейчас вторую фазу полного исторического цикла — идёт деградация «элитарно»-корпоративной государственности. В силу того, что «элитарии» по разным причинам необучаемы, ожидать, что нынешняя «элитарно»-корпоративная государственность вдруг ни с того ни с сего по неким внутренним причинам займётся изучением проблем страны и человечества и выявлением их генераторов для того, чтобы перевести страну в режим развития, — не приходится.
И потому снова актуальны мнения В.И. Ленина и А.П. Чехова.
В.И. Ленин, 1907 г.: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа. (…) Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции».[147].
А.П. Чехов: задача — выдавливать из себя по каплям раба[148].
Глубинный смысл обоих этих мнений — тот же, что заповеди Христовой: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16). Перестать быть рабом и стать человеком — это та задача, которую за индивида не может решить никто — ни Бог, ни царь и не герой[149]. Люди это должны делать и сделать сами в отношении себя каждый, и должны помочь в этом другим.
Если люди от этого уклоняются под любыми предлогами (от «надо выживать в этой Рашке» до «быть успешным» — в чём угодно, только не в становлении человеком), то вторая фаза исторического событийного цикла завершится очередной катастрофой, как и в прошлые времена. Если же люди занимаются этим достаточно успешно и они достаточно многочисленны, то вторая фаза исторического событийного цикла, в которой мы живём сейчас, завершится Преображением России, а потом и всей глобальной цивилизации.
Внутренний Предиктор СССР
17 сентября — 11 октября 2017 г.
[1] http://katyusha.org/view?id=5013.
[2] А есть ещё легенда, согласно которой Матильда тайно выносила и родила дочку, которую официально записали как дочь брата Матильды — Иосифа и его супруги, чтобы не связывать эту девочку с императором Николаем либо кем-то другим из императорской фамилии (Севенард Константин Владимирович. http://www.nizhges.rushydro.ru/hpp/person/sevenardKV).
[3] «Преждевременная кончина Императора Александра III приблизила вспышку революции по крайней мере на четверть века». — Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний. См. по ссылке:
http://modernlib.ru/books/romanov_aleksandr_mihaylovich/kniga_vospominaniy/read.
[4] Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний.
[5] Кони А.Ф. Николай II (Воспоминание). См. по ссылке:
http://modernlib.ru/books/koni_anatoliy_fedorovich/nikolay_ii_vospominanie/read/.
[6] Вересаев В.В. Записки врача. На японской войне. См. по ссылке:
http://az.lib.ru/w/weresaew_w_w/text_0132.shtml.
[7] Семёнов В.И. 1. Порт-Артур. 2. Поход второй эскадры. 3. Бой при Цусиме. 4. Цена крови. См. по ссылке:
http://www.shipdesign.ru/geography/semenov/index.html.
[8] Как сообщает «Википедия», предполагалось раздать 400 000 подарочных наборов, в которых были памятная коронационная эмалированная кружка с вензелями их величеств, высота 102 мм, и «Царские гостинцы»: вяземский пряник с гербом 1/3 фунта, памятный ситцевый платок (лицевая сторона с портретами императорской четы, тыльная сторона с видом Кремля и Москвы-реки), фунтовая сайка из крупитчатой муки, изготовленная «Поставщиком двора Его Императорского Величества» булочником Д.И. Филипповым, полфунта колбасы (~200 г), мешочек с 3/4 фунта сластей (6 золотников карамели, 12 золотников грецких орехов, 12 золотников простых орехов, 6 золотников кедровых орехов, 18 золотников александровских рожков, 6 золотников винных ягод, 3 золотника изюма, 9 золотников чернослива), бумажный мешок для сластей с изображениями Николая II и Александры Федоровны. Помимо этого, устроители гуляний предполагали разбрасывать в толпе жетоны с памятной надписью.
В ходе возникшей давки по официальным данным погибло 1 379 человек, ещё несколько сотен получили увечья. Царская семья пожертвовала 90 000 рублей в пользу пострадавших и сверх того 1000 бутылок мадеры разослали по больницам, в которых на излечении находились пострадавшие.
[9] «…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфей, 5:39). Обратим внимание, что здесь ничего не говорится о том, что если в твоём присутствии будет совершена несправедливость в отношении окружающих, то надо остаться безучастным в отношении творящего несправедливость.
[10] Она была следствием устремлённости к обогащению в сфере колониальных интересов Японии так называемой «Безобразовской клики», которая подчинила себе внешнюю политику Российской империи, не озаботившись при этом созданием военно-экономической мощи на Дальнем Востоке, которая могла бы эффективно противостоять союзу Японии и Великобритании.
[11] Со стороны России — морской министр Алексей Алексеевич Бирилев, с германской — граф Генрих фон Чиршки-Бёгендорф, бывший советник посольства в Петербурге, очень компетентный международник той эпохи, авторитет в среде германских дипломатов.
[12] Здесь и далее при двойном обозначении дат, в скобах указаны даты по ныне действующему григорианскому календарю.
[13] «Их величества императоры всероссийский и германский, в целях обеспечения мира в Европе, установили нижеследующие статьи оборонительного союза:
СТАТЬЯ I. В случае, если одна из двух империй подвергнется нападению со стороны одной из европейских держав, союзница ее придет ей на помощь в Европе всеми своими сухопутными и морскими силами.
СТАТЬЯ II. Высокие договаривающиеся стороны обязуются не заключать отдельно мира ни с одним из общих противников.
СТАТЬЯ III. Настоящий договор войдет в силу тотчас по заключении мира между Россией и Японией и останется в силе до тех пор, пока не будет денонсирован за год вперед.
СТАТЬЯ IV. Император всероссийский, после вступления в силу этого договора, предпримет необходимые шаги к тому, чтобы ознакомить Францию с этим договором и побудить ее присоединиться к нему в качестве союзницы» (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/FOREIGN/bjorke.htm).
[14] П.В. Мультатули «Дай Бог, только не втянуться в войну!» Император Николай II и предвоенный кризис 1914 года. Факты против мифов». — Рос. ин-т стратег. исслед. — М.: РИСИ, 2014. — 252 с. — С. 116. См. также: https://riss.ru/wp-content/uploads/2015/11/Nikola-II_ves-tekst.pdf.
[15] Это было подтверждено практически: в годы Великой Отечественной войны 28 декабря 1941 г. немецкий 280 мм снаряд попал в линкор «Марат» («Петропавловск») и проник сквозь броневую защиту в зарядный погреб третьей башни, но не взорвался. В то время считалось, что броневая защита корабля должна обеспечивать защиту его энергетической установки, артиллерийских погребов и рулевого управления при обстреле из орудий своего же калибра. Соответственно в случае реализации этой нормы в проекте русских линкоров 280 мм снаряд не должен был проникнуть в артиллерийский погреб.
Это событие произошло уже после того, как 23 сентября носовая оконечность линкора по вторую башню главного калибра была полностью разрушена в результате попадания бронебойной авиабомбы в погреба первой башни главного калибра. Если не рассматривать организацию и эффективность ПВО Кронштадтской базы в целом, то одна из причин того, что налёт двух пикировщиков оказался удачным, — особенности архитектуры имперских дредноутов. На их палубах и надстройках не было места для размещения артиллерии ПВО достаточной численности. Т.е. корабль пал жертвой явной недальновидности адмиралтейства, не пожелавшего думать, что «аэроплан» будет развиваться и в течение 15 лет станет оружием, определяющим характер войны на море.
[16] О роли марксизма в истории см. работу ВП СССР «Печальное наследие Атлантиды. Троцкизм — это “вчера”, но никак не “завтра”».
[17] См. описание начала войны со стороны Австро-Венгрии в «Похождениях бравого солдата Швейка».
[18] Во второй мировой войне ХХ века и в Великой Отечественной как её составляющей, победа предопределялась как раз тем, кто сможет выстоять и мобилизовать народные силы на создание военной мощи, которая раздавит врага и принудит его к безоговорочной капитуляции.
[19] С 7 сентября 1904 — инспектор всей артиллерии. С 1905 года — генерал-инспектор артиллерии в чине генерал-лейтенанта и начальник Главного артиллерийского управления (ГАУ).
[20] В основе такого рода «побед» лежали не стрельбы и опытная эксплуатация орудий в войсках, а особенности составления отчётов об испытаниях каждой из предлагаемых артиллерийских систем.
[21] Алексей Иванович Путилов — однофамилец и земляк основателя Путиловского завода, Николая Ивановича Путилова (1820 — 1880). По образованию А.И.Путилов — юрист, финансист, банкир, масон. См. о нём также: http://www.hdoc.ru/index.php?productID=7987&ukey=product. По ссылке, среди всего прочего сообщается, что главбух Путиловских заводов при А.И.Путилове имел отдельную расходную книгу, куда заносил все взятки и «откаты». Однако из-за колоссальных долгов, вчетверо превосходивших собственный капитал, неспособности в сроки выполнить военные заказы, в 1916 г. заводы были взяты под государственное управление до конца войны.
[22] Сын министра финансов времён Александра III.
[23] «Грандюк» — слово, избранное автором цитируемой публикации для обозначения «великих князей», производное от французского именования «великих князей» «grand duc».
[24] Сергей Михайлович — младший брат упоминавшегося ранее великого князя Александра Михайловича.
[25] Гаубица системы Кшесинской. (http://gilljan.livejournal.com/2213333.html).
[26] См. о нём: http://www.humanebullet.com/gau.htm.
[27] Того, что она была не заурядной балериной, а после революции, обосновавшись во Франции, держала в Париже балетную школу, — этого у неё не отнимешь.
[28] http://www.topnews.ru/news_id_108862.html.
[29] Если индивид либерал, то он — враг свободы потому, что ему свойственно одно из трёх либо некоторый коктейль из этих трёх качеств:
· искренний идиот, который по слабоумию и невежеству не в состоянии понять объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей, социальных групп, культурно своеобразных обществ и человечества в целом и их проявлений в истории и текущей политике;
· проходимец типа Павла Чичикова и Остапа Бендера, желающий пошарить в карманах граждан и в закромах Родины на законных основаниях, а если кто будет против этого возражать, то юридическая система обязана его защитить (порицание либералами следственных действий в отношении режиссёра Кирилла Серебренников, обвиняемого в расхищении 68 миллионов рублей бюджетных средств, — тому пример);
· изменник и предатель, который право пошарить в карманах и кошельках граждан и в закромах Родины, а также право защиты себя любимого, передаёт транснациональной ростовщической корпорации, её хозяевам и подконтрольным им государствам Запада.
[30] Проживающий в России Майкл Бом, участник многих политических ток-шоу на российском телевидении, тоже осудил памятник М.Т. Калашникову, назвав его «преступным символом советской и российской истории».
[31] Если же признавать и роль ядерного оружия в сдерживании агрессивных устремлений натовцев в отношении СССР, то следует поставить памятник Л.П. Берии и другим участникам атомного проекта в СССР.
[32] См., в частности: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201602191759-wmn3.htm.
[33] «И это уже первый случай, когда этот "творец" совершает подобные ошибки, сообщил в интервью Царьграду историк Юрий Пашалок.
По его словам, скульптор уже отметился тем, что в одном из своих памятников вложил в руки советскому солдату немецкую винтовку, а также по одному шаблону отлил всех воинов на Поклонной горе» (https://tsargrad.tv/news/istorik-sozdatel-pamjatnika-kalashnikovu-ne-uvazhaet-nashu-istoriju_86596?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen).
И очередной «ляп» в памятнике М.Т. Калашникову — одно из многих выражений некомпетентности во всём и дебилизма постсоветской власти и её прихлебателей.
[34] После того, как публикации об этом появились в интернете, схема STG-44 была удалена с памятника в течение суток, и её пообещали в кратчайшие сроки заменить правильной схемой.
В СССР ошибок такого рода ни в кино, ни в скульптуре, ни в иных агитационно-пропагандистских материалах не было потому, что деятелей искусств всегда консультировали историки, знающие соответствующую предметную область, но в постсоветской России на консультантах экономят либо доверяют эту миссию верноподданным идиотам или заведомо некомпетентным чьим-либо протеже, чтобы им заплатить достаточно большие деньги без какой-либо работы с их стороны. И за такого рода «ляпы» в постсоветской России никто и никак не отвечает, хотя в СССР таким консультантам мало бы не показалось, особенно во времена сталинского большевизма.
[35] http://gazeta.spb.ru/1406950-0/
[36] Когда и как Зюганов и Жириновский проявляли свою оппозиционность постсоветской власти в РФ? — после уничтожения СССР, в какое дело каждый из них внёс свой вклад делом и бездеятельностью, всегда предельно лояльны и безупречно политкорректны по отношению к буржуазному либерализму.
[37] Алесь Адамович (белорусский писатель, 1927 — 1994), будучи членом «межрегиональной депутатской группы», наиболее активно работавшей в Верховном Совете на разрушение СССР, высказал с трибуны Чрезвычайной сессии Верховного Совета СССР глупость о ГКЧП и его крахе: "Это была революция с лицом Ростроповича!"
Заслуги М.Л. Ростроповича перед либерастами в том, что во времена СССР на его даче перед высылкой из страны некоторое время жил графоман А.И. Со-ЛЖЕ-ницын. В постсоветские времена М.Л. Ростропович, узнав о ГКЧП, специально прилетел из Парижа на защиту «демократии». Представленное выше его фото — ситуационно карикатурно и абсурдно. Автомат принадлежит приставленному к М.Л. Ростроповичу как бы телохранителю — Юрию Иванову, юристу по образованию и помощнику кого-то из депутатов Верховного Совета СССР. Но пока Ю. Иванов спит, утомлённый защитой «демократии», М.Л. Ростропович, не умеющий пользоваться автоматом, пребывает как бы на страже и своего телохранителя, и автомата, и зарождающейся российской либерально-буржуазной тирании, возникновению и становлению которой предатели из КГЧП не пожелали воспрепятствовать (http://zagopod.com/blog/43782723813/Oruzhenosets-Rostropovicha-raskryil-sekret-znamenitogo-snimka).
Памятник М.Л. Ростроповичу с автоматом Калашникова, охраняющему мирный сон защитника «белого дома» (здания Верховного Совета РСФСР) Ю. Иванова, надо думать, Макаревичу и ему подобным пришёлся бы по душе — даже при всей абсурдности и карикатурности такой скульптурной композиции. И надо думать, что возражений либералов не вызвала бы и совсем фантасмагорическая композиция: М.Т. Калашников вручает автомат М.Л. Ростроповичу, благословляя его на защиту «белого дома». — Чего не сделаешь ради «улучшения истории» «министерством либеральной правды».
[38] «Из нового учебника истории исчезнет Октябрьская революция» — Сайт «Газета.СПб», 31 октября 2013 г.: http://www.gazeta.spb.ru/1469358-0/. — Ни одного одобрительного комментария к этой статье на сайте нет даже при том, что для добавления комментариев на сайте необходимо авторизоваться.
[39] http://www.kremlin.ru/acts/news/53503.
[40] Т.е. если вывести из рассмотрения культуру либо рассматривать начальную стадию развития цивилизации при близком к нулю уровне развития культуры. Культура вариативна, в силу чего она может быть потенциально убийственной для несущих её обществ, а может автоматически обеспечить гармонию цивилизации и природы, что высвободит творческий потенциал людей на решение задач, о сути которых мы в нынешней культуре даже помыслить не в состоянии.
[41] См., например:
· Лабас Ю.А., Седлецкий И.В. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. / Учебное пособие для властьимущих, нынешних и грядущих. Этнопсихологические очерки. 1992 г. (http://www.etologia.narod.ru/).
· Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. — СПб: Петроглиф. 2009 г. (http://www.etologia.narod.ru/).
[42] Об этом см. работы ВП СССР «Разгерметизация» и «Власть на Руси и Русь: возможности упущенные и возможности актуальные…» (аналитическая записка из серии «О текущем моменте», № 4 (111), ноябрь 2013 г.).
[43] «Доклад о сокращении гимназического образования» (официальное название) был издан в 1887 г. и получил одобрение Александра III.
«Доклад рекомендовал директорам гимназий и прогимназий при приёме детей в учебные заведения учитывать возможности лиц, на попечении которых эти дети находятся, обеспечивать необходимые условия для такого обучения; таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию» (по тексту, приводимому «Википедией»).
Но пока ребёнок не начинает учиться, сказать о том «одарён он гениальными способностями» либо же нет — для большинства людей невозможно.
[44] Сопоставьте историю развития культуры в обществах Японской империи после реставрации Мейдзи (1867 г.) и Российской империи после отмены крепостного права (1861 г.).
[45] «Николай Иванович Пирогов: биография» http://www.people.su/87432_2.
[46] См. «Вопросы жизни» — первую педагогическую статью Н.И. Пирогова, которая впервые была опубликована в журнале "Морской сборник" в 1856 г. (июльская книга, № 9, с. 559 — 597). С нею можно ознакомиться по интернет-публикации: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000052/st004.shtml.
[47] Аврус А.И. История российских университетов. (http://bubook.net/book/167-istoriya-rossijskij-universitetov-avrus-ai/10-42-mezhdu-dvumya-revolyuciyami.html).
[48] Миловать злых — значит притеснять добрых.
[49] О создании этой поэмы А. Блок писал так: «…В январе 1918-го года я в последний раз отдался стихии не менее слепо, чем в январе девятьсот седьмого или в марте девятьсот четырнадцатого. Оттого я и не отрекаюсь от написанного тогда, что оно было писано в согласии со стихией (с тем звуком органическим, которого он был выразителем всю жизнь), например, во время и после окончания «Двенадцати» я несколько дней ощущал физически, слухом, большой шум вокруг — шум слитный (вероятно шум от крушения старого мира). Поэтому те, кто видит в «Двенадцати» политические стихи, или очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой, — будь они враги или друзья моей поэмы» (Александр Блок. «Поздние статьи». Составители П. Фокин, С. Полякова. Блок без глянца. — СПб: «Амфора», 2008. — С. 357 — 358. — 432 с.). Т.е. это о том, что поэма «Двенадцать» — не только его индивидуального ума произведение.
«Если бы в России существовало действительное духовенство, а не только сословие нравственно тупых людей духовного звания, оно бы давно «учло» то обстоятельство, что «Христос с красногвардейцами». Едва ли можно оспорить эту истину, простую для людей, читавших Евангелие и думавших о нём…» (А.А. Блок. Записные книжки. 10 марта 1918 г.).
Обе цитаты приведены по публикации в «Википедии».
[50] Юрий Аркадьевич Борисов (1944 — 1990), автор-исполнитель, поэт и композитор. «Белая песня»: http://www.proza.ru/2012/11/23/1079.
Полезно обратить внимание на то, что от белого движения фольклора, сколь-нибудь широко известного и идейного, не осталось, а произведения типа цитированной выше «Белой песни» или «Поручика Голицына» — это новодел советских времён, обретший популярность во времена, когда народ начал уставать от бюрократизма послесталинского СССР, а либерально недомыслящей интеллигенции несостоявшаяся победа белого движения представлялась как благая альтернатива презираемому ими «совку», по какому поводу они впадали в бесплодный интеллектуальный онанизм.
[51] В последней строке как минимум неточность: Бог всеведущ и воспринимает все обращения к Нему, но если индивид действует вопреки Промыслу и не внемлет никому и ничему, будучи убеждён в своей правоте, то у него может возникнуть иллюзия, что Бог не слышит его молитв; однако, Бог слышит, но отвергает их по указанной выше причине: устремления просящих лежат вне русла Промысла, а они не желают этого понять и признать.
[52] В беззастенчивой прямой форме отрицания бытия Бога либо в варианте псевдорелигиозности — обрядоверия, подменяющего веру Богу по жизни и совести верой в вероучение и ритуальную дисциплину.
[53] Жанна Бичевская. «Всё теперь против нас»: https://www.youtube.com/watch?v=LKrvZcRX2NA.
[54] Жанна Бичевская «Поручик Голицын»: https://www.youtube.com/watch?v=n-msvcQiBaM. (В СССР песня была известна ещё в 1970‑е гг. — т.е. задолго до 1983 г., и вряд ли она «подлинная белогвардейская песня»).
Главная иллюзия в «Поручике Голицыне»: «Нас благословляет Россия страна». — Реально же не благословляет, а мучительно отторгает...
Главное устремление — месть: «Мелькают Арбатом знакомые лица / Шальные цыганки заходят в дома / Все будет прекрасно поручик Голицын / За всё, тот кто должен, получит сполна (вариант: за всё комиссары получат сполна».
Главное сожаление лирического «героя» во многих версиях этой песни, которого нет в версии Ж. Бичевской, выражено в словах: «А где-то их тройки проносятся к “Яру”(“Яр” — название нескольких элитарных ресторанов в Москве в конце XIX — начале ХХ веков), / Луна равнодушная смотрит им вслед. / А в комнатах наших сидят комиссары (вариант: за нашим бокалом сидят комиссары), / И девочек наших ведут в кабинет». — Если вынести за скобки сантименты и «романтику», то всё просто: оторвали похотливую свинью от корыта, и нет у неё возможности блудить — горе! горе! Но это же относится и к тем, кто эмоционально сливается с лирическим «героем», т.е. к тем, у кого смысл слов этой песни не вызывает реакции отторжения его.
— Тех, кто хочет возразить против такой оценки, отсылаем возражать одному из лидеров белого движения — генералу А.И. Деникину, который в «Очерках русской смуты» прямо пишет, что массовое мародёрство и безнаказанность мародёров в белой армии стали одной из главных причин её поражения. А ещё один уровень мародёрства белых — обещание союзникам-интервентам после победы сдать страну в эксплуатацию их буржуинам. (См. подборку на эту тему: https://www.politforums.net/historypages/1504388043.html).
Возражения в том смысле, что большевики сами раздавали концессии, не принимается, потому, что в условиях разрухи действительно «раздавали концессии», но их стратегия предусматривала это как временное явление, а была устремлена на достижение полной научно-технической и экономической независимости страны от мира капитала с последующим выходом на уровень мирового лидера цивилизационного развития.
[55] Если судить по воспоминаниям лидеров белого движения, то вопросам организации хозяйственной деятельности на подконтрольных территориях уделял внимание только атаман П.Н. Краснов (в годы второй мировой войны по своей инициативе деятельно сотрудничал с гитлеровцами, за что и был повешен в Москве в 1947 г.).
[56] Из фильма «Бег» по роману «Белая гвардия» М.А. Булгакова — генерал Черно́та в адрес Парамона Корзухина (одного из тех, кто обогатился в ходе гражданской войны и потому не бедствовал на чужбине) уже в эмиграции: «Ну, Парамон?! Я грешный человек, нарочно записался бы к большевикам, чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы, и мгновенно обратно — выписался бы». — Это действительно было жизненно состоятельно, и М.А. Булгаков лично познал то, о чём писал.
Но поскольку за мародёрство надо было расстреливать не одного «истинно русского» Парамона Корзухина, Черно́та мог и задержаться на стороне большевиков и понять, что именно на стороне большевиков в той гражданской войне была Правда, и что ВЧК не столько злоупотребляла властью, сколько обеспечивала восстановление управляемости социально-экономической системы, но делала она это гораздо эффективнее, нежели временное правительство и спецслужбы белого движения.
Но идейные правопреемники Парамоши Корзухина (в том числе и в РПЦ, и в белоказачестве) и ныне ни в чём каяться не желают и убеждены в том, что каяться должны исключительно красные.
[57] У. Черчилль о белом движении высказался вполне определённо и со знанием закулисных обстоятельств: «Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело» (Черчилль. Мировой кризис. Глава 12).
[58] После победы красных в гражданской войне потенциал этого конфликта реализовался в борьбе идейных марксистов интернационал-фашистов во главе с Л.Д. Троцким и большевиков во главе с И.В. Сталиным: внешне это всё выглядело как споры по поводу истолкования текстов классиков марксизма-ленинизма по отношению к задаче строительства социализма в СССР и во всём мире.
Но реально это был конфликт двух типов нравственности и этических идеалов, а не идейно-теоретический конфликт: с одной стороны — «выдающихся интеллектуалов» марксистов, и с другой стороны — «недоумков» большевиков, которые якобы были не способны понять глубину идей Маркса (в этой неспособности понять глубину идей «мраксизма» некоторые ныне упрекают и ВП СССР), — как это представляют троцкисты и либерасты. В этом нравственно-этическом конфликте:
· идейные марксисты интернационал-фашисты работали на то, чтобы под видом социализма и Советской власти построить режим мафиозной диктатуры масонства;
· а большевики работали на то, чтобы Советская власть стала действительным самодержавием народа, и в обществе не было никаких тираний, покрывающих паразитизм того или иного меньшинства на труде и жизни большинства.
[59] В этой связи обратим внимание на то, что предполагаемый единый учебник истории России (см. его характеристику в разделе 2) должен обойти молчанием тему масонства.
[60] Первый «странный случай» — убийство наследника Австро-Венгерского престола эрц-герцога Фердинанда, давшее повод к началу войны, которое последовало вскорости после того, как министр иностранных дел Российской империи Сазонов, сопровождавший Николая II в ходе его визита в Румынию, в приватной беседе в первые дни июня 1914 г. сообщил королю Румынии о том, что «опасность войны наступит для Европы только в том случае, если Австро-Венгрия нападёт на Сербию» (Сазонов С.Д. Воспоминания. — М.: Международные отношения. 1991 г. — Репринтное воспроизведение парижского издания 1927 г. — С. 133), а король Румынии передал содержание этой беседы по телеграфу в Вену, в результате чего она стали достоянием масонской транснациональной политической мафии. По сути эти слова Сазонова, не опровергнутые Николаем II, дали понять заправилам Запада, что Российская империя отказалась от столыпинского принципа ведения внешней политики: «не допустить войны, втягивания России в военно-политические конфликты и противостояния, которые подорвали бы процесс реформирования России, её нового развития в условиях становления конституционной монархии на прочной правовой основе» (Воронин Е. Реформы П.А. Столыпина и внешнеполитические интересы России. — Международная жизнь. https://interaffairs.ru/jauthor/material/567).
— Это в продолжение темы «не противься злому…» и определённой ответственности Николая II за возникновение первой мировой войны ХХ века: адресуя речи определённым людям, надо думать о последствиях и не болтать того, что способно повлечь за собой зло.
[61] Ликвидация монархии была немедленно поддержана церковью, о чём нынешним православным, и прежде всего, — иерархам во главе с В.М. Гундяевым, не следует умалчивать в своих публичных выступлениях, призывая красных к покаянию: будущие красные до 1917 г. были противниками царской власти, а вот церковники де