Грядущее время приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам сохранить чистоту» (П., 2, с 527-528).

Потенциальные возможности женщины очень велики.

В Учении сказано: «Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через Мужское Начало, потому женщина возвышает мужчину».

«Следовательно, — пишет Е.И. Рерих, — женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собой» (П., 1, с. 282).

«Именно женщине предстоит совершить Подвиг двоякий — поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину. Все Силы Света ждут этого Подвига» (П., 1, с. 285).

Незаменима также женщина как звено связи двух Миров — Земного и Тонкого.

«Психический аппарат женщины утонченнее мужского» (П., 1, с. 462).

«Женский организм являет собой синтез, и тем самым женщина обладает всеми Космическими энергиями» (П., 2, с. 361). «Необходимо пробудить в самой женщине великое уважение к своему Началу, к осознанию своего великого назначения как носительницы высшей энергии. Ведь именно интуиция женщины снова должна, как в лучшие времена истории, вести человечество по Пути прогресса» (П., 2, с. 308).

«Древнейшие предания именно женщине приписывают роль хранительницы сокровенного Знания, потому пусть и сейчас она вспомнит свою оклеветанную прародительницу Еву и снова прислушается к голосу своей интуиции, и не только вкусит, но и насадит как можно больше яблонь познания добра и зла. И как раньше она лишила Адама тупого бессмысленного блаженства, так пусть и теперь она выведет его на еще более широкий простор и величественную Битву с хаосом невежества за свои божественные Права» (П., 2, с. 363).

«Истинная культура мысли растет культурою духа и сердца. Лишь такое сочетание дает тот великий синтез, без которого невозможно постичь все величие, все многообразие и сложность узора жизни человека в ее Космическом, беспредельном совершенствовании.

Потому, стремясь к Знанию, пусть не забывает она (женщина) Источник Света и тех Водителей Духа, те Великие Умы, которые, истинно, творили сознание человечества... Пусть именно женщина познает и провозглашает об этом Ведущем Начале, ибо от начала ей вручена нить связи двух Миров, видимого с невидимым. Грядущая Эпоха несет Миру познание мощи этой Великой всеначальной энергии, которая выявляет свои высшие качества в бессмертных творениях человеческого гения» (П., 1, с. 15).

«Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза» (Бр., §282).

Еще одно важнейшее назначение женщины — охранительное.

Вот как об этом совершенно в духе Живой Этики пишет наш современник и соотечественник Валентин Распутин.

«Мироткущая — так издавна называли женщину. Призванная давать жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой мир, чтобы произведенная ею новая жизнь могла развиваться правильно. Охранительность — вот сущность женщины. Уют, тепло, ласка, умирение, утоление, верность, мягкость, гибкость, милосердие — вот из чего женщина состоит» (В. Распутин. Cherche la femme, «Наш современник», №3, 1990).

Н.К. Рерих писал: «Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце.

Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце женское? Где же то мужество сердечного Огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убедительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно и во Благо.

Не похвалу женщине говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь человечества от колыбели до отхода» (Н.К. Рерих. Женскому сердцу. «Твердыня пламенная». Нью-Йорк. С. 311).

В Живой Этике говорится не только о роли женщины в семье, но и о мировой, планетарной миссии женщины, которая становится все актуальнее с наступлением Новой Эпохи.

«В женщине заложено качество самоотверженности, но нужно, чтобы эта самоотверженность не ограничивалась лишь узким пониманием домашнего очага, часто лишь потворствуя эгоизму семьи, но прилагалась бы в мировых масштабах» (П., 2, с. 308).

«Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего Мира. Эти бесчисленные очаги укрепят и украсят ее собственный очаг» (П., 1, с. 50).

«Да, теперь женщина должна готовиться быть допущенной разделить тяготы и по управлению страной. Женщина, дающая жизнь и закладывающая первые основы воспитания, имеет право голоса в создании лучших условий для развития этих жизней. Ее здравый смысл и, главное, сердце подскажет многие правильные решения.

Если мы возьмем исторические факты и правдивые биографии многих великих людей, то увидим, что источником их вдохновения и главным советником часто была женщина. Так и в Древнем Египте верховные жрицы были вдохновительницами иерофантов и передавали им Веления Богини...» (П. 1, с. 285).

«В Учении сказано: «Женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Хотим видеть женщину у кормила власти, в совете министров, у всего Строительства!» (П., 1, с. 467).

Как же женщине приступить к выполнению своей Великой миссии спасения Мира?

«...Женщина должна занять место сужденное ей. Она должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги.

Величайшая Задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к Подвигу и Красоте. Но начать нужно, именно, с перевоспитания самих себя, потому и призыв к женщинам должен быть, прежде всего, призывом к самоусовершенствованию, к сознанию своего достоинства, своего Великого Назначения в закладывании основания самого Бытия и пробуждения стимула к Творчеству и Красоте» (П., 1, с. 282).

«Зная, что ограничение ведет к разрушению, но каждое расширение дает созидание, всеми силами устремимся к расширению нашего сознания, к утончению мысли и чувств...» (П., 1, с. 50).

«Но как достичь истинного Знания? — спросят нас. Скажем: это знание лежит в вашем духе, в вашем сердце, сумейте разбудить его!

Устремление к Красоте будет ключом к нему. Знание это заложено в каждом устремлении к Общему Благу. Знание это рассыпано во всех Великих Учениях, дававшихся Миру. Оно разлито в каждом проявлении Природы... Потому, собирая воительниц духа, устремим их к пробуждению в себе этого сокровенного Знания» (П., 1, с. 51).

Елена Ивановна Рерих была именно такой воительницей духа, человеком, неустанно расширяющим свое сознание. Она всей своей жизнью показала женщинам планеты великий пример применения в жизни Заветов Учения.

Идет ли речь о роли ее в семье как матери и жены, как ведущего духовного начала, или речь идет о ее общественной деятельности, о ее самоотверженном служении Общему Благу, носящем планетарный размах, — в любом случае ее вдохновляющий пример может служить образцом для подражания.

На первой странице книги Н.К. Рериха «Врата в будущее» написано посвящение: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице посвящаю».

В этих словах отражен весь глубокий смысл и то значение, которое имела Елена Ивановна в его жизни.

В статье «Лада» Николай Константинович пишет:

«...Принести помощь, ободрить, разъяснить не жалея сил — на все это готова Елена Ивановна. На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она... Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому было немало поводов самого различного характера.

И живет Елена Ивановна в постоянной и неустанной работе... В разных странах целые очаги питаются ее помощью... Ждут слова утешения, утверждения и пояснения. ...Велика Радость давать народу широкое мировоззрение, освобождать от суеверий и предрассудков и показать, насколько истинное Знание есть Путь прогресса» (Н.К. Рерих. Избранное. М.: Советская Россия, 1979. С. 371).

В чем же может каждая женщина последовать примеру Елены Ивановны? Деятельность планетарного и даже государственного масштаба доступна немногим, да и для этого нужно иметь большие накопления и благоприятствующие условия. Но вот начать воспитывать в себе замечательные качества духа, которые так ярко были проявлены в Е.И. Рерих, может каждая женщина. Зажечь в себе внутренний огонь духа и стать источником Света и духовной Красоты для своей семьи и для окружающих людей в той или иной мере может каждая женщина, нужно только осознание своего назначения и несломимое устремление к Свету.

В Учении заповедано несение Света в своей ауре. Многие знают, как внутренний Огонь духа преображает женщину, делает прекрасной даже ту, которая не отличается особыми внешними данными. Этот сердечный Огонь, как магнит, притягивает к такому духу сердца других людей.

Несение Света и сердечного тепла, что может быть прекраснее этого!

«В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и забвения всех высших принципов Бытия, которые одни лишь дают истинную жизнь и ведут к эволюции Мира, должен подняться голос, призывающий к воскресению духа, внесению Огня Подвига во все действия жизни и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем закалившей дух свой в великом терпении.

Пусть теперь женщина — Матерь Мира — скажет: «Да будет Свет!», — и утвердит свой Огненный Подвиг» (П., 1, с. 50).

«Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным Подвигом и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и разящий Меч Духа.

В Час Сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести Чашу Спасения Мира.

Да будет каждый день наш самоотверженным служением Великому сдвигу.

Грядет Великая Матерь!» (П., 1, с. 285).

Грядущее время приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам сохранить чистоту» (П., 2, с 527-528). - student2.ru

ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ

ЖИВАЯ ЭТИКА О ДЕТЯХ
И ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики.

В чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении подходов к воспитанию от традиционных?

Главное отличие состоит в том, что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные накопления. Следовательно, воспитание — это продолжение процесса духовной эволюции человека, но отнюдь не его начало, как считала до сих пор земная педагогическая наука. В этом коренное отличие подходов.

Посмотрим, что говорит о детях Живая Этика, и начнем с того периода, когда ребенок еще не появился на свет.

1. Огромное значение для зарождения новой жизни имеет чувство любви, связывающее родителей.

«Люди должны понять божественность Любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь, на земле, ее отображение. И, конечно, даже само потомство как плод Любви, будет много выше потомства случайного совокупления. Потому брак только ради потомства есть явление безобразное и кощунственное». (П., 1, С. 376)

Когда же происходит воплощение? Учение говорит об этом так: «Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения» (П., 1, с. 174).

Следовательно, аборт нужно рассматривать КАК УБИЙСТВО.

«Не трудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его уже начавшейся жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного Кармою. Какую тяжкую Карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!» (П., 1, с. 174-175).

2. Индивидуальные особенности ребенка проявляются уже во время беременности и находят свое отражение в особенностях поведения женщин в этот период.

«Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют характер, явленный в желаниях самой матери» (А., §552).

«На самых простых примерах можно видеть указания на забытые Основы. Непонятные прихоти беременных женщин напомнят о перевоплощении, особенно если проследить характер дитяти» (Бр., §177).

3.В этот период особенно важно, чтобы женщина находилась в спокойном, гармоничном и уравновешенном состоянии, но для этого ей необходимо направлять свое сознание и мысли к возвышенному и Прекрасному. Такое устремление матери создаст и необходимую защиту нарождающейся жизни от темных нападений.

«Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства.

Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться перед ликом Природы» (Оз., 1-VI-8).

«Блаженна мать, открывшая полог к Свету и поднесшая первый цветок. В тишине, и с улыбкою, и в Красоте ждите новых, стучащихся в Мир» (З., 19.III.1923).

4. Природа предусмотрела постепенность процесса адаптации появившегося на свет ребенка к условиям Плотного Мира.

«Мудро состояние новорожденного, когда он может постепенно принять земные тяготы. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей» (М. О., 1, §338).

Процесс этот происходит циклически, при этом каждое новое семилетие завершает определенный этап овладения материей.

5. Особенностью первого семилетия жизни ребенка является то, что он живет как бы одновременно в двух Мирах. Многие дети до семи лет видят образы Тонкого Мира, в возрасте трех-пяти лет они могут помнить о своем прошлом воплощении и о пребывании в Мире Тонком.

«Напрасно удивляются многие появлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров, и это обстоятельство предшествует великим событиям...» (М. О., 3, §542).

6.Живая Этика говорит о некоторых особенностях развития и поведения детей в этот период, которые часто принимаются родителями и врачами за болезни. Делаются даже попытки лечить их, что часто приводит к пагубным последствиям. Поэтому так важно знать об этих особенностях и правильно к ним относиться.

«Дети очень много помнят, особенно в раннем возрасте, из своих прежних воплощений. Этим объясняются некоторые странности в их поведении и устремлениях, часто не отвечающих окружающему укладу». (П.)

«Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожарах, о звездах и об огоньках. Конечно воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание... Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни-Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное не засорить и не запугать их...

Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства.

Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка — самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень Культуры. Не готовить Агни-Йогов, но лишь открыть им путь, — Космическое Явление не терпит насилия. Но где цветок Огня готов распуститься, там не мешайте» (А.-Й., §457).

Если дети рассказывают нечто необычное, не нужно принимать это за болезнь их психики.

«Пусть люди обращают внимание на детей, помнящих не только прежние воплощения, но и некоторые подробности Мира Тонкого. Пусть такие сведения будут отрывочными — они для наблюдательного ученого могут собираться в целое ожерелье. Главное не отрицать, что в данное время кажется необычным». (Бр., §158)

«Не для насмешки даются явления малых детей, помнящих прежние жизни и воспринимающих мысли» (Бр., §219).

«Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей; ими мало пользуются. И тогда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением» (М. О., 2, §174).

7. Также нужно понимать особенности нервных реакций детского организма.

«Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются чрезвычайно индивидуально и неравномерно...

Иногда некоторые центры проявляют болезненность, к недоумению врачей, ибо врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. Сколько добра могли бы принести подобные наблюдения! Сколько возможностей было бы охранено! Так могло бы быть правильно начато накопление психической энергии.

Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостно состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия пришла уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового, неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики.

Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего... Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии, и дух не имеет вещества для проявления.

Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей Расы» (А.-Й., §539).

Нервные удушья часто происходят от перегружения «Чаши» без сознательного пользования ею. Дети тем же могут недомогать, показывая, что прежний опыт был значителен. Конечно, заботливое попечение и спокойное занятие будут уравновешивать борьбу духа и тела» (А.-Й., §573).

«Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых, значит — элементы огненного тела вложены полностью. Зерно духа уже заложено... Много явлений упускается, например — нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева или покоя. Напрасно думают, что детская аура невыразительна. Можно видеть в ней немало принесенного груза» (М. О., 3, §503).

8.В первом семилетии идет стремительное расширение сознания, бурный процесс познавания Плотного Мира.

«Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости.

Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования — ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное... Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий» (Об., §102).

Очень важно при этом не сковывать инициативу детей. «Дух, утонченный и возвышенный, немеет перед гнойными наростами предрассудков. Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это есть песнь духа. Если техника и не совершенна, то все же сколько зерен прекрасных запечатлеются в этих зовах сердца» (М. О., 1, §267).

9.Чрезвычайно важно, чтобы воспитатели сумели разглядеть индивидуальные особенности ребенка и помогли отыскать ему нужное направление.

«Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы наблюсти особенности ребенка. Он в большей степени вспоминает уже познанное ранее. Но особенно полезно, если вместо новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Тем легче после усвоить и новые предметы, но следует наблюдать» (Бр., §276).

«Поучительно, как в детском возрасте уже проявляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить никакими другими причинами, кроме прежних накоплений. Тем более нужно следить за такими самостоятельными склонностями, они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании...» (Бр., §152)

«Если в кругу действия появляется ребенок, привлеченный особыми причинами, улыбнитесь ему и развейте его сознание, что эти действия — его дом. Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым. Фрукты наливаются соком, когда корни крепки» (А.-Й., §301).

«Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, — оно слагается в области сердца...

Особенно значительно наблюдать таких людей от малых лет. Они отличаются от окружающих их и как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются даже в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают насколько дух его ищет нечто определенное, но обычно не поняты такие стремления. Очень осмеяна священная особенность, зовущая к восхождению. Но в будущей эпохе, именно, такие особенные познаватели будут оценены» (А., §271).

10. Расширяя сознание детей, нужно соблюдать при этом особую чуткость. «...Особенно нужно оберегать организм до семи лет. У детей даже самых развитых не нужно насиловать природу — Огонь не терпит насилия. Нужно уметь открыть дверь, но всякое насилие может вызвать непоправимый вред.

С другой стороны, не следует чрезмерно облегчать устремление ребенка, ибо условие чрезмерной помощи приводит к дряблости. Так заповедан Золотой Путь (Путь золотой середины. — авт.)» (М. О., 1, §19).

Какие же наиболее значительные понятия должны усвоить дети с самого раннего возраста?

11. Уже в самом раннем возрасте ребенок должен услышать о Беспредельности Бытия.

«Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на Дальние Миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз...» (Об., §102).

«О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу о Покровителе и Руководителе. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха.

Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже Огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми...» (М. О., 1, §379).

12. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям легко припоминать то многое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах» (А., §166).

13.«От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и Добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и сольется со всем Бытием...» (М. О., 2, §188).

«Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни» (И., §224).

«Какое множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем сердце, когда смутные образы Тонкого Мира еще не покинули мозг и сердце!» (П.)

14.Нужно воспитывать детей на примерах героев и подвижников. «То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность Блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения. Не унижайте детей» (Об., §102).

«Взрослые нередко не звучат на понятия героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются Подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за Правду. Невозможно лишить детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое Светлое горение» (Бр., §470).

«Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примитивных смазываний будет очерчен облик труда и воли» (Об., §234).

«Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о Подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых Заветов?» (М. О., 2, §428).

Наши рекомендации