Европейская конференция гражданской авиации – ECAC
ECAC |
Основная цель деятельности: содействие безопасному и последовательному развитию гражданской авиации в Европе.
ECAC ведет активную работу в таких областях, как авиационная безопасность, упрощение формальностей, сотрудничество с другими странами, не входящими в ECAC, регулирование экономической политики, разработки в области УВД.
Межгосударственный авиационный комитет – МАК
МАК |
Международное воздушное право.
Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в отношении использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.
Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.
Существует 2 вида воздушного права:
1.Международное воздушное право. Определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
2.Внутригосударственное (национальное) воздушное право. Определяется Воздушным кодексом государства.
Современное воздушное законодательство:
1.Действует не только на территории государства, но и за его пределами в той мере, в какой это определено самим законом.
2.Регулирует полеты в воздушном пространстве всех гражданских воздушных судов (включая иностранные).
3.Распространяет свое действие на все виды летательных аппаратов.
Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорией какого - либо государства подчинены его полному и исключительному суверенитету. То есть такие полеты в воздушном пространстве, расположенном над сухопутной и водной территорией государства, включая его территориальные воды, могут осуществляться только с явно выраженного на это согласия данного государства.
Основой современного международного воздушного права являются:
1.Чикагская конвенция 1944 года. На ее основе строятся взаимоотношения между государствами в области Международной гражданской авиации.
2.Варшавская конвенция 1929 года. Унифицировала некоторые соглашения о международных воздушных перевозках.
3.Гаагский протокол 1955 года. Дополнил Варшавскую конвенцию.
4.Гвадалахарская конвенция 1961 года. Дает право осуществлять перевозки на арендуемых воздушных судах.
5.Римская конвенция 1962 года. Постановление о возмещении пассажирам и авиакомпаниям ущерба на территории любого государства.
6.Токийская конвенция 1963 года. О правонарушениях, совершенных на борту воздушного судна и о наказании правонарушителей.
7.Гаагская конвенция 1970 года. О борьбе с незаконным вмешательством и захватом воздушных судов. Подписана 151 государством.
8.Монреальская конвенция 1971 года. О борьбе с актами незаконного захвата воздушных судов.