Конец русского рок-н-ролла 7 страница
Я почти падаю на пол. Нагибаюсь. Вот, думаю, бедная российская богема. Лежит, значит, Филипп Киркоров со своей суженой, утро заглядывает в окошко первыми лучами, спать да спать еще, ан нет. Продирает Филипп глаза свои накрашенные, проглатывает кружку кофе, напяливает курточку такую синюю на жирненькое тельце, кроссовочки, сумку спортивную кидь на плечо, кассет туда коробок десять, и ну давай по палаткам мелкими перебежками — кассеты, значит, свои туда выставлять. Подходит и к моей, берите, говорит, мужики, поставьте на витрину, может купит кто…
Работа была нервная. Сменщиком моим был хохол с самым популярным на Украине именем Виталик. Хохол представлял собой, в отличие от рафинированных, припудренных москвичей, образец непробиваемости, живучести и крепкого здоровья. Он был КМС по боксу. Ничего его по жизни не беспокоило. По ночам он водил в ларёк соседских цветочниц — всевозможных Оль и Свет. Ломал нашу раскладушку, а утром, при пересчете, садился и плакал по поводу того, "как она, подлая, могла" положить себе в карман французские духи с витрины, долларов за семьдесят. Или часы Касио. Однако, Виталика огорчало всё это крайне ненадолго. Работником он был абсолютно недисциплинированным. Привожу товар, часов в двенадцать, подхожу, бывало, к точке — ставни уже убраны, вовсю народ у витрин топчется, а на окошке вывеска висит — закрыто до 15 часов. И за стеклом, блин, лежит Виталик на раскладушке, волосатый такой, мужественный, в трусах семейных, и яйца свои украинские сонно чешет. Загляденье одно.
Из-за Виталика этого однажды чуть было не получил я проблемы. Одна из обиженных им Оль или Свет пожаловалась ментам, что Виталик наркотиками барыжит. Неправда, конечно, была это. Думаю, что может, он и покуривал иногда, но торговать вряд ли бы стал. Однажды попросил он меня выйти вместо него поработать. Ну и все было бы хорошо, только часов уже в девять вечера, когда стемнело и я вышел купить себе на ужин пару пирожков, подошли два странных типа с достаточно знакомыми рожами, одетые в обычные кожаные куртки. Стали задавать глупые вопросы по поводу начальства, а затем предложили сесть к ним в машину. Номера на ней были заляпаны. Я отказался, и начал удачно вырываться. Тут случайным образом, из соседней палатки вышла девушка, я выбросил ей ключ, и крикнул: "беги за ментами", а сам потащил уродов на себе, к выходу из метро. Нападавшие имели, похоже, серьезную физподготовку, однако, и я времени на рабочем месте зря не терял — поднимал огнетушитель, регулярно отжимался и приседал в неумеренных количествах. Это, наверное, меня и спасло, поскольку в ларьке было товара тысяч на десять долларов, не меньше, и сбыть его в те годы можно было крайне быстро.
Тут неожиданно к этим двум присоединился третий, и, наблюдая за выбегающим из вестибюля метро ментом с дубинкой наперевес, я разрешил уродам повалить себя и защелкнуть наручники. В комнатке мента в метро уроды, оказавшиеся сотрудниками Московской муниципальной милиции, пришли в полное изумление, узнав, что я студент второго курса юрфака, а никакой не Виталик. Мне было объяснено, что они тут борются с наркотиками разными, поэтому рассказывать о происшедшем никому нельзя. Утром мы с моим начальником поехали в милицейское управление, где никаких следов проведенной спецоперации по поиску наркоманов обнаружено не было. Нам предложили, в случае повторения подобного, сразу звонить им. Однако, больше нападать на нас никто не решился. Хохол тут же собрал свои трусики и маечки, и уехал от греха подальше к себе на историческую родину.
Самым тяжелым в работе продавца ларька было тотальное отсутствие туалета. Поэтому приходилось проявлять смекалку. Горшком чаще всего служила коробка из-под видеокассет, а роль писсуара исполняла бутылка из-под Фанты, или упаковка из-под сока или молока. Поставщик видеокассет, толстый бывший хоккеист Игорь, регулярно по ошибке приносил мой, во время не убранный горшок, вместе с другими пустыми кассетными коробками, в своей большой спортивной сумке, к себе домой. А наутро грязно ругался матом, что, значит, говно за собой выбрасывать надо. А куда мне было его выбрасывать, если покупатели целый день идут? Еще он был очень жаден до напитков всяческих, и один раз по ошибке отхлебнул из моего писсуара. Решил, что это, как и написано, сок апельсиновый. Хотя, вообще, он был добрым дядькой. Очень любил хоккей, даже набил на пальцах мозоли от игровой приставки.
Уходя после смены домой, я обычно вскрывал большую банку какого-нибудь жутко дорогого импортного крема для лица, зачерпывал его ладошкой и тряпочкой заботливо втирал в обувь. Умывался с утра не менее чем шампунем Видал Сосун. Если понемногу выдавливать из тюбиков — никто и не заметит. От продавца должно пахнуть парфюмерией, даже если он вынужден работать в абсолютно скотских условиях.
Покупатели попадались разные. Примерно с регулярностью раз в два дня в окошечко влезали чьи-то синие обколотые руки, и протягивая справку об освобождении, умоляли:
— Земляк, я тока шо откинулся. Слышь, земляк, а поставь мне Миху Круга, а? Ну эту, про купола. Ну прошу тебя, земляк. Ну хочешь, на тебе десятку, а?
Я доставал самую популярную кассету тех лет, и из колонок на всю площадь Круг хрипел, что есть мочи, откуда-то из своей Твери:
Крест коли, чтоб я забрал с собой
Избавленье, но не покаяние…
Бывалый зэк тут же у ларька размазывал пьяные сопли по щекам с криками "мама, мама, прости". Эх, Расея. Тут всё так и было, наверное, и сто лет назад. И двести, думаю, то же.
С радикальным политическим прошлым больше меня ничего не связывало. Остался из партии один единственный друг Олег. Высокий широкоплечий русский красавец, с большими черными усами. Он когда-то, как и многие в патриотическом движении, вышел из «Памяти», воевал в Приднестровье. Познакомились мы с ним в день обыска в мастерской художника Животова. Олег, конечно же, был антисемитом до мозга и костей, но жен выбирал себе всегда по прямо противоположному принципу. Мы с Ирой однажды пригласили его в гости, и Ира в знак протеста против расовой дискриминации, и в память о первом своем муже, выпила тайком от нас залпом целую бутылку водки и немедленно, прямо у нас на глазах, наблевала в зале на свой красивый импортный диван, с обивкой из зеленого ворса. Это был её настоящий антифашистский бунт. Решительный и беспощадный. Я принес тазик, и она продолжала блевать, пока не потеряла сознание. Я неоднократно бывал в гостях у Олега. Жил он в центре Москвы с очень интеллигентной мамой. При моем появлении, а происходило это примерно раз в полгода, Олег совершал однообразные ритуальные действия.
Сначала он надевал ржавую немецкую каску времен войны, после чего, к ужасу и возмущению интеллигентной мамы, доставал откуда-то из-за шкафа запылённый портрет Адольфа Гитлера и торжественно водружал его на стену, взамен какого-то там уродского пейзажа. Затем демонстрировал мне свою "библиотеку антисемита" — тут были все старые знакомые безумцы — от Климова до Форда. Следующим актом было торжественное распитие чая из раритетной посуды, прикупленной Олегом в комиссионке Белорусского города Гродно. На всех блюдцах и чашечках с тыльной стороны красовался орел со свастикой в лапах. Посуда была времен войны, и Олег ею очень дорожил. Как правило, в наиболее подходящий для торжественной минуты момент, мой необычный друг начинал декламировать кусок из русского перевода гимна Хорста Весселя — патриотической немецкой песни тридцатых годов:
Знамёна вверх, ряды уже сомкнулись
Чеканя шаг, идут штурмовики!
Ещё Олегу принадлежит одна веская истина. Уж не знаю, как он до неё дошел, но при воспоминании о её сакральном смысле меня просто колбасит:
— ОНАНИЗМ ИССУШАЕТ МОЗГ.
Как-то с моим другом произошла удивительная история, от которой веет средневековой мистикой. Я попросил его рассказать, были ли в его жизни необъяснимые чудеса, напугавшие его по настоящему. Он без хвастовства, спокойно пересказал следующее. В один из религиозных праздников, когда, по преданию, нечисть спокойно бродит по земле, поехал Олег на Востряковское кладбище. Пришел туда поближе к полночи, выбрал могилку посвежее, сел за столик. Спустя полчаса раздались быстрые шаги — к нему шел некий субъект в белом плаще. Как Олег решил, это был чёрт. Чёрт сел напротив и сдал колоду. Играли они на деньги, но, поскольку у Олега денег не было, он поставил душу. Играли долго, пока у Олега не собралась значительная пачка денег. Они продолжили, затем поставили на кон сразу всё. И Олег опять выиграл. После чего чёрт встал, толкнул его в грудь, Олег перевернулся и рухнул со скамейки. Когда очнулся — уже светало, и рядом, конечно, не было ни денег, ни кого бы то ни было.
Обычно, сразу после чаепития, мы шли в зал. Олег заряжал свой здоровенный черный пистолет, выключал свет в квартире, и с третьего-четвертого раза попадал в уличную фонарную лампочку, мешающую спать по ночам. После этого мы обычно долго беседовали о политике и будущем России. Олег вскоре вступил в какое-то казачье формирование, и теперь уже на полных правах, с удостоверением и газовым баллончиком в кармане, гонял и мучил представителей малых кавказских народов в районе Киевского вокзала. С казачьим подразделением Олега городские власти даже заключили договор на охрану общественного правопорядка. Он всё агитировал меня тоже вступить в свои черносотенные казачьи ряды, яко бы с таким удостоверением можно бесплатно ездить в метро, но я не решился. Олег частенько вспоминал нашу первую партию, когда еще относительно молодой Лимонов на одной из подвальных вечеринок у Животова, протягивая десятку на алкоголь, обратился к нему с доброй улыбкой, так вальяжно, по-одесски:
— Олег, вот десять рублей, сходите и принесите нам чего-нибудь «эдакого». - описывая изящной писательской рукой традиционный полукруг. И спустя еще полчаса, уже решительно разогревшись — эх, мальчика бы! — народ хохотал от души.
Позже Олег начал встречаться с 27-летней ассирийкой, и всё время жаловался мне, что представительницам малых кавказских народов запрещено трахаться до свадьбы традиционным способом. Бедному Олегу пришлось целый год досконально изучать вместе с ассирийской девушкой все премудрости и тонкости анального соития. Наверное, за целый год он достиг в этом деле определенных навыков и даже совершенства. Вскоре Олег получил удостоверение помощника участкового московской милиции и стал вместе с самим участковым совершать облавы на иногородних, наведываясь в хрущевки своего района для выколачивания бабла на откуп за право жить в столице без прописки. Я вскоре утратил с ним всякую связь.
За пару лет работы в обычном ларьке мне удалось заработать приличную сумму денег, я даже купил однажды билет в вагон СВ, следующий до Одессы. Ехал с разными людьми, менявшимися по мере движения поезда. Сначала попутчиком оказался офицер украинского министерства обороны, долго переживавший за судьбу ВВС Украины, поскольку в его родном городе на летном поле гуляют коровы, а к самолетам привязаны козы. Я представил себе эту картину, и подумал, что Украине ВВС, на самом деле, решительно не требуются. То у них во время показательных выступлений самолет упадет на трибуну с людьми, то ПВО собьёт израильский гражданский самолет… Странно, что ООН до сих пор не приняла решение о запрете в отношении желания Украины иметь собственные вооруженные силы. Слишком уж много немотивированных глупостей там происходит постоянно. Некоторые эксперты даже высказали мнение, что в братской нам республике селяне выращивают настоящее наркотическое сало, от поедания которого офицерами Украинской армии и исходит главная угроза мировому сообществу.
Следующим моим попутчиком стал уголовно-криминальный авторитет из Винницы, у которого в Москве была большая группировка — на 400 бойцов. Он очень переживал за судьбу Крыма, и несколько раз произнес, что "Крым будет либо Украинским, либо ничьим". Исходя из физических данных братка, я решил не вдаваться в подробности на тот счет, что рано или поздно Крым все равно будет турецким, и никакой дешевый пафос а-ля "Укры — истинные предки славян и европейцев", или "этническими украми были Александр Македонский, Иисус Христос, Наполеон Бонапарт и Леонардо Да Винчи" здесь абсолютно неуместен.
По вагону поехала тележка с едой. Старый дедок предлагал шоколад, шампанское и коньяк. Я вспомнил деда. Несколько лет назад от ходил по тому же поезду. Я, как правило, ехал в Брянск с товаром, торговать, в одном и том же плацкартном вагоне, на самом непрезентабельном месте возле туалета, с выбитыми стеклами, а тот же дед так же катил свою ресторанную тележку:
— Пиво, чипсы, конфеты, — и, доставая пакет с дешевыми желтыми леденцами без оберток, тыкал мне ими прямо в рожу. — Конфеты для бедных.
Я на всю жизнь запомнил эти самые "конфеты для бедных", и, конечно, попросил у деда именно их. Беззубый дед смутился, но шутку понял. Леденцов у него не было. Я взял шоколадку.
В ларьке работать месяц от месяца стало всё привычнее. Летом стояла сумасшедшая жара, и стены из стружки выделяли фенол, поэтому жутко болела голова. Зимой стоял леденящий холод. Регулярно приходилось спать при вырубленном свете — с температурой минус тридцать. Это — штатная ситуация для продавца коммерческого киоска. И никуда не денешься. Надо мужественно охранять товар. Чтоб торговля продвигалась более успешно, приходилось идти на разные хитрости. Я, к примеру, давал якобы французской дешевой туалетной воде русские названия. Якобы перевод с французского. Писал на ценнике, ну там «Нежность», или «Разлука». А внизу — "для самых милых и женственных". Ну и на мужском одеколоне, соответственно: «Мужество», или "Сила Воли" — с припиской — "Для крутых и уверенных в себе". Основной принцип рекламы — чем глупей написанное, тем ярче, и сразу в глаза бросается. Народ читал с большим интересом. Кто знал французский — начинал ржать до упаду, не отходя от кассы. Частенько в окошко просовывалась жирная волосатая лапа с толстенной цепью желтого металла и крупной купюрой:
— Ты, это, братан, дай мне ТУ туалетную воду, "для крутых". Там написано. Которая подороже.
К сожалению, я в запахах не понимал вообще ни хрена. Это мой большой природный недостаток. И самое тяжелое было — давать барышням советы. Запоминал по памяти, что пахнет цветами, что — сладкое, и так далее. К примеру, ясно как день, что парфюм "Маже Нуар" любят консервативные дамы за сорок, а «Клима» пользуется успехом у девиц 25–30 лет, работниц офиса и официанток.
Москва являла собой огромный такой организм, поглощающий людские души, стирающий любые, даже самые легкие намеки на лирику. Здесь всё всегда по-серьезному. Идя по улице, здесь никогда нельзя останавливаться. От любого, кому есть до тебя дело, в особенности, мента, в отношении тебя, обычного смертного, исходит чудовищная угроза. Тебя могут обмануть, ограбить, убить. Тебя могут посадить ни за что, могут вывезти в лес и задушить. И ты пролежишь до весны, а куски твоего мяса будут разодраны голодными московскими собаками. В Москве сама смерть — холодная, циничная сука. Она может застать человека в метро. Когда я работал бригадиром в ларьке, и постоянно ездил за товаром в метро — каждый день попадались мертвые пенсионеры. Иногда люди бросались под поезд, прибывающий к станции метро, на глазах у изумленной московской публики. Или падали на крышу, и их сразу разрывало на куски, лишь поезд начинал въезжать в тоннель. Московское метро вообще было местом религиозно-мистическим. Старожилы рассказывали, что часто поезда прибывают на станцию утром с окровавленными колесами, поскольку в самом теле метро живут и размножаются целые полчища крыс. Крыс наматывает на колёса. Даже если это и не соответствует действительности, всё вышесказанное как нельзя лучше описывает саму суть главного российского мегаполиса. Здесь и люди часто живут, как крысы. А крысы думают и выживают, перенимая у людей их страшные навыки и инстинкты, чтобы так же жить, и бороться за жизнь. За каждый кусок мяса, за луч света, за право отъединиться от больших масс людей — чтоб не спускаться в метро, не ходить в людные места, типа московских рынков, и при этом полноценно жить. Возле моего ларька на Молодежной раз пять или шесть резали покупателей. Насмерть. Вот только что стоял, спрашивал про духи, а теперь лежит в луже крови, стонет. Практически на моих глазах известный киллер Саша Македонский застрелил на Петровско-Разумовском рынке несколько милиционеров. Я часто на этом рынке появлялся — было очень удобно там делать оптовые закупки для ларька, и там вечно кого-то резали, убивали или просто грабили. Я уже давно не занимаюсь никакой торговлей, но рынки ненавижу до сих пор. В память о Москве. Все рынки. Любые.
У Иры была подруга, и у подруги был сын, здоровенный детина 28 лет. Когда он стучался к нам в дверь, я холодел от ужаса. Весил он килограмм сто пятьдесят, и в пьяном виде никого не узнавал, и сильно бил ни за что окружающих. Несколько часов назад он минут двадцать колотил в нашу дверь в попытках стрельнуть денег, или еще зачем. Мы не открыли. И вот уже звонит его мама, и просит посмотреть, что у нее дома, потому что позвонили, что сын ее умер. Дома его не было, ясно дело. Оказывается, детина пошел в гости, там укололся герычем и выпил водки. На следующий день за ним туда, на другую квартиру, приехала труповозка. Тело оказалось дома у человека, который его самого даже и не знал. У дяди друга. Парень, значит, умер, а друг, уколовший его, сбежал. Приходит дядя домой, а там — труп на кухне лежит, с разбитой головой. Шприцы валяются. Недоумевая, дядя подложил под разбитую голову совок, открыл форточку и лег спать. На следующий день у дяди был день рожденья. Пришли к нему друзья. Не выгонять же друзей — сели праздновать, музыку включили. Тут труповозка с матерью приехала, заходят, на кухне труп лежит, а в зале — музыка играет, москвичи празднуют. Такая вот она, столичная жизнь. Наверное, циничное отношение к смерти — это нечто из разряда издержек, присущее всем мегаполисам.
Сложно сказать, что давало силы жить. Со щитом или на щите… Для разрядки я жрал разные таблетки — там нозепам, мезепам, мелипрамин — короче, странно, что в своем ларьке я не проторговался вдрызг с этими таблетками. Хотя, быть может, наоборот, именно они спасали от непрерывного ужаса новой жизни. Жизни в мегаполисе. Регулярно моя начальница Катя приезжала в ларёк, перерывала его вверх дном, выкидывала колёса и покупала коньяк. Я спиртное не любил, но Катя отчаянно боролась за мое светлое будущее. Таблетки я есть перестал, быть может, пробуждение и некоторое просветление сознания позволили мне оглядеться по сторонам. Я, наконец-то, увидел, что пребываю в глубоком дерьме, что столица меня уже почти засосала всеми своими "холодными влагалищами" бизнеса и человеческого цинизма, и что надо что-то менять. Решительно и бесповоротно. Однако нужны были деньги, а заработать кроме как в Москве было их решительно негде. Тогда Катя придумала, что мне пора слетать в Арабские Эмираты, возить оттуда часы, и я взялся оформлять загранпаспорт. Сделав на прощанье ремонт, я навсегда оставил свою первую жену. Осенью мы уладили все документальные формальности, и с тех пор я о ней ничего больше не слышал.
Лето я провел в Приднестровье, и сделал ремонт в своей брянской квартире. Тогда еще во мне боролись два человека — в одном были некоторые амбиции и протестантский образ мыслей, в другом — кипела жажда разрушения, желание ниспровергнуть старые истины. Хотелось рушить Золотые Храмы и дойти до черты Бытия. Одновременно с этим, я упорно продолжал цепляться за какие-то разумные принципы — делал ремонт — а потом, через несколько лет, еще раз его делал — чтобы в один день потом взять и бросить всё. Продать эту самую проклятую квартиру вместе со всеми её диванами, книжными шкафами и тумбочками, зачеркнуть всё летаргическое прошлое, как бессмысленную пустоту.
Все, за что приходится цепляться, никогда не приносит истинного счастья. Очень скоро я многократно в этом убедился. Лучшее, конечно, впереди.
Дубаи
В ноябре 1996 года я первый раз полетел в Дубаи. По территории аэропорта ходили рабочие в белых платьях и полицейские в военной форме песочного цвета. Стояла жуткая духота. На микроавтобусе нас привезли в отель, в самый центр района Дейра — туда, где закупалась товаром основная масса русских туристов-предпринимателей. Первой город показала мне русская проститутка, лет сорока пяти. Она приезжала сюда уже по конкретным адресам, у нее была своя клиентура из числа очень обеспеченных граждан страны, и не только в Эмиратах. Она поселялась в отель для виду, потом в последний день забирала паспорт и сбегала, поскольку виза все равно была на месяц.
Я ходил по улице с раскрытым ртом. Лица с европейской внешностью составляли процентов десять-пятнадцать. Остальные — "кавказской национальности". Страшный сон пьяного скинхеда. Везде, где только можно, висели портреты трех правителей страны. Вообще, арабы очень похожи на верблюдов, особенно, в старости. Кругом очень много мечетей. И в час молитвы люди сбегались из своих лавок, бросали на раскаленный асфальт коврики и молились. Мулла мычал песнопения в микрофон, а из каждой мечети наперебой через громкоговорители звучало то же самое. Маленькие динамики стояли в каждом магазине, и там тоже можно было слушать молитву. Иногда продавец в маленькой лавке отворачивался от своего прилавка к приемнику, молился, и только после этого продолжал работу.
Распорядок дня был всегда один и тот же. В восемь часов надо было проснуться и спуститься завтракать. В 9 автобус отвозил всех на пляж — платный, с пальмами, или бесплатный, соответственно, без пальм. Марина-битч. На Марину приходили люди с темным цветом кожи и в белых халатах — мы их называли бандерлогами — именно они работали на всех грязных работах — на стройках, грузчиками, в отелях, кухнях. Это были выходцы из самых разных стран бедной Азии — Индии, Пакистана, Индонезии, Ирана, Ливана и так далее. Люди в халатах усаживались поближе к воде, чтоб было удобней глазеть на заходящих в воду русских девушек и тёток с врезающимися в попу трусами. Бандерлоги садились на песок и пожирали глазами сметанно-белые телеса сибирячек и москвичек, засунув руки под полы халата. Это называлось у них мини-секс.
Жен им привозить в Дубаи разрешается только в том случае, если твой официальный доход больше 1200 долларов. Бандерлоги зарабатывали гораздо меньше, и жили здесь по 10–15 лет. Поэтому на улицах вечером можно было наблюдать скопление однополых пар, держащихся за руку или мизинчик. Иногда они, конечно, могли себе позволить проститутку, которая берет с клиента 5 долларов, и у бандерлога есть на всё про всё несколько минут. Но у таких обычно очередь. Да и с гигиенической точки зрения общение с какой-нибудь азербайджанкой бандерлогам подходило, думаю, гораздо меньше, чем свой родной соплеменник и коллега по работе.
Иногда в Персидском заливе бушуют настоящие штормы. Спасательные службы вывешивают красный флаг, означающий запрет на купание. Однако русских туристов это не смущает — никто и не собирается вылезать. Как правило, в подобных случаях сначала прилетал большой полицейский вертолет, который начинал кружить над водой и гневно материться на иностранном языке. Затем приезжали по песку несколько джипов. В воду залезали штук десять мелких вьетнамцев в спасательных жилетах, начинали свистеть над ухом, и за руку выводить улыбающихся туристов обратно на берег. Через полчаса в заливе никого не было. Джипы уезжали, вертолет улетал. Спустя пять-десять минут все туристы залезали обратно в воду. Каждый день во время шторма из бирюзового цвета воды вынимали утопленника. Еще бы, вот так потратить деньги, приехать среди зимы в Эмираты, и не искупаться — это просто нереально для какого-нибудь жителя Мурманска или Магадана.
Русские люди, все равно, серьезно отличаются от всех прочих народов. Наш экстремизм, как правило, немотивирован. Он столь же глуп и безрассуден, как какая-нибудь русская рулетка с одним патроном в барабане. Вот в России пить никто не запрещает, и в Эмираты люди едут не так чтобы самые последние маргиналы и лохи. Однако, русская душа неустанно требует протеста. Русский предприниматель, даже если и дома совсем не пьет, в Эмиратах, по завершении трат денежных, нажирается как поросёнок. И всё ему нипочём — ни обычаи, ни мусульманский священный праздник Рамадан. Алкоголь в страну можно ввозить не более двух бутылок. Поэтому помимо двух бутылок, разумеется, водки, турист везет еще четыре — перелитые в большую зеленую бутылку из-под Спрайта. Таким же образом, перелитый в емкости поменьше, алкоголь распивается в самых на то неположенных местах. На пляже, например, при сорокаградусной жаре. Пусть рядом ходят полицейские, и все равно всем хорошо.
После пляжа, примерно к часу дня, народ везли обратно в отель, жрать и лежать аж до 17 часов — именно тогда у них заканчивается обеденный перерыв, и до 23 часов надо было сделать все торговые дела. Возвращаясь домой, в Брянск, как правило, я несколько дней валялся с температурой. Акклиматизация проходила очень тяжело. Привыкаешь жадно глотать горячий воздух — а дома уже морозы. Помимо хренового физического самочувствия, моральное было не лучше. В Эмиратах была настоящая эйфория — ты идешь по южному городу, с толстенной пачкой долларов в кармане. Правда, чужих, но все же… Для закупок я возил наличными чудовищные суммы чужих денег. Просто, в кармане, как сигареты. И в тот момент, когда ты идешь по городу Дубаи, каждый бандерлог тебе улыбается большими белыми зубами, со словами «привет», или "как дела", и не важно, что кроме этих двух фраз он может по-русски вообще ничего не знать.
И вот ты снова в Брянске. Уже без денег, уже холодно. Продавцы в магазинах говорят на хорошем русском языке, только в каждом их предложении слышится "пошли вы на". Потому что зарплата у продавца в Брянске на порядок ниже, чем у последнего, не умеющего читать и писать, трахающего своего ближнего приятеля, бандерлога в Дубаи. Наверное, в том числе и по этой причине, наш народ, в целом, уже не способен немотивированно испытывать радость. Быть может, если б русские организованно так, всей страной, бросили пить, и принялись курить траву, какой-либо перелом произошел. А водка, она ведь, кроме пустой злобы и агрессии, никаких чувств не вызывает.
Назад из Эмиратов самолет летел полностью пьяным. В аэропорту народ на последние доллары тарился дешевым алкоголем в Дьюти Фри, и дорога до Москвы сопровождалась хоровым пением русских народных песен, а также бросанием через весь салон нездорового веса золотых колец и прочих там изделий. Обстановка стояла напряженная, а стюардессы выдавали любое количество порций еды, лишь бы российский средний класс водку Финляндия и Мартини Бианку закусывал хотя бы как. Потом все предприниматели, вместе со своими толстыми женами, поочередно ходили блевать в хвост — там была вечная очередь в туалеты. Самолет регулярно попадал в зону турбулентности, это вообще было очень забавное зрелище — из багажных отсеков прямо на головы нетрезвым пассажирам падали разные сумки, и было очень весело. Иногда самолет садился в других городах, в Питере, к примеру. И тогда все быстро трезвели, прикидывая неприятности. Желающие выходили здесь же. Мне, хоть и влом было долго париться в самолете, ни в каком Питере выходить было решительно нельзя. Я не был знаком с пропускной таможенной системой в их Пулково, а это было чревато. Спустя, наверное, поездок пять, я чувствовал себя уже бывалым контрабандистом и нарушал таможенные правила даже из чистого азарта, когда в этом не было особой необходимости. В Шереметьево-2 преодолеть таможенников особого труда не составляло. А в Питере шарили посерьезнее, поскольку там пассажиропоток меньше, и таможенники, ясное дело, беднее и злее.
Возвращение в Брянск, особенно зимой, непременно вызывало глубокую депрессию. Неудовлетворение достигло предела. Всё опротивело. Эти поездки за границу, не приносившие решительно никакого дохода, раздражали с каждым разом всё больше и больше. Невозможно было предугадать конъюнктуру — я опоздал с этими Эмиратами лет на десять. Раздражение накапливалось, казалось, мир остановился и замер. Апокалипсические постиндустриальные пейзажи города Брянска с каждым часом отторгали мою плоть куда-то в невесомые конопляные дали. Только там можно было хоть ненадолго оставаться тем, кто ты есть, там ничего не бесило, и Родина не казалась столь презирающей тебя самого. И, кажется, твое существование среди шести миллиардов таких же уродов, как ты, пока еще оправданно.
"Пока всё хорошо, пока всё хорошо". Где-то справа, не как у людей, билось сердце, и черно-белые картинки сменяли друг друга, как кадры французского фильма «Ненависть».
Конец русского рок-н-ролла
В марте 1997 года из Эмиратов я привез гитару. Индонезийскую деревяшку за 120 долларов. Гитара издавала уже давно позабытые звуки, я заново учился играть. Вокруг появились разные люди. В основном они были лет на пять моложе меня, и всеобщими усилиями моя Брянская квартира была немедленно превращена в наркопритон и концертный зал. Жизнь в ней напоминала хипповские коммуны конца шестидесятых. Обычно, одновременно в квартире площадью 40 квадратных метров находилось человек 20–30. Каждый занимался своим делом. Кто-то трахал девушку, кто-то своего друга, кто-то курил траву, кто-то варил конопляное молоко, кто-то беседовал на философско-религиозные темы. Приходящие люди имели различный практический опыт в самых далеких друг от друга областях. Были будущие художники, бывшие наркоманы, будущие эпилептики и эмигранты. В основном, люди принадлежали к определенной субкультуре. Все это именовалось «неформалы». Они соответствующим образом одевались, говорили и вели себя тоже соответствующе. Позже, встречая многих из них на улице и в общественном транспорте, здоровался автоматически, обычно не припоминая, где это я человека видел. Оказывалось, как правило, что он пару раз был у меня в гостях. Ну там травой всех угощал, или еще по какому очень важному поводу.