История беларуси/история всемирная

30. Определите известную историческую личность по предложенной характеристике:

Личность Характеристика
В эпоху «развитого социализма» его сослали в ссылку в Нижний Новгород. Он настолько не переносил ничего холодного, что даже селёдку ему подавали подогретой. Из группы своих коллег он был единственным, кто, получив часть задания, догадался о проекте в целом и разработал его. Когда он работал, то оставлял дверь своей квартиры открытой, чтобы не подниматься и не отрываться от работы, если кто-то придёт. Он был единственным, кто стал действительным членом Академии наук, минуя звание члена-корреспондента. Трижды он получал звание Героя Социалистического Труда, но его лишили всех званий и наград.
Учёный, журналист, издатель, дипломат. Один из лидеров войны за независимость США. Единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования США как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года. Его портрет украшает собой стодолларовую купюру национальной резервной системы США с 1928 года.
Государственный и политический деятель Италии. Профессор уголовного права, автор работ по различным аспектам юридиче ской науки. После провозглашения Итальянской республики1946) входил в комиссию по выработке новой конституции. В 1948 г. избран в парламент. Занимал пост заместителя министраиностранных дел, министра юстиции, министра образования. Лидер ХДП. В 1970-х гг. был автором так называемого “исторического проекта” в рамках которого коммунистам предлагалось войти в правительство. Премьер-министр Италии (1963-1969, 1974-1976). Был похищен группировкой “Красные бригады”. Спустя 54 дня после похищения был убит.
Французский военный, политический и государственный деятель, основатель и первый президент Пятой республики. Родился в дворянской семье. Участвовал в первой мировой войне. В годы Второй мировой войны возглавил в Лондоне комитет «Сражающаяся Франция». Премьер-министр (1944-1946), президент Франции (1958-1969). Стремился к восстановлению престижа Франции как великой державы. В 1966 году принял решение о выходе Франции из военной организации НАТО и о ликвидации американских военных баз на французской территории. Выступал за разрядку международной напряжённости, придавал большое значение укреплению сотрудничества с СССР.
Русский царь, учителем которого был В.А Жуковский. В отличие от своего отца, он не обладал твёрдым характером, но был последовательным защитником интересов дворянства. При этом он понимал необходимость преобразований, и прежде всего освобождения крестьян от крепостной зависимости. Не случайно после его прихода к власти в русском обществе заговорили об «оттепели» . 19 февраля 1861 года подписал Манифест об отмене крепостного права в России.
Униатский епископ, с 1618 г. по 1623 г. являлся Полоцким архиепископом; насильственными мерами насаждал униатство на территории Беларуси.
В битве с московскими войсками на реке Ведроши в 1500 г. был разбит и взят в плен, откуда сбежал в 1507 г. В битве под Оршей в 1514 г. разгромил количественно превышавшее московское войско.
Уроженец Витебщины, авиаконструктор; в годы Великой Отечественной войны для борьбы с врагом применялись сконструированные им фронтовые бомбардировщики, штурмовики, истребители; ряд уникальных самолетов со стрелообразными и треугольными крыльями стали основой советской авиации.
Знаменитый советский и белорусский гимнаст, шестикратный олимпийский чемпион 1992 г., единственный мужчина, который становился чемпионом мира во всех 8 дисциплинах — личном и командном первенстве, а также на всех 6 снарядах, занесен в «Книгу рекордов Гиннеса»
Государственный деятель СССР, родившийся в Беларуси на территории современной Гомельской области. В 1944 г. возглавлял советскую делегацию на конференции в усадьбе (поместье) Думбартон-Окс (США) по созданию ООН. Председатель Президиума Верховного Совета СССР.

31. Назовите автора данного высказывания:



  А)«Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном»
  Б)«Штыками можно сделать все, что угодно; только нельзя на них сидеть»
  В)«Деньги не пахнут»
  Г) «Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец»
  Д)«Каждый кузнец своей судьбы»
  Е)«Человек по своей природе есть существо общественное»
  Ж)«Противоположное излечивается противоположным»
  З)«Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке»

Расставьте события в хронологической последовательности:

32. События в ВКЛ конца XV - начала XVI вв.:

А) Заговор с целью убийства великого князя Казимира;

Б) Мятеж Глинского

В) Поражение на Ведроши;

Г) Захват Смоленска армией Василия III;

Д) Победа под Оршей.

1_____, 2______, 3______, 4______, 5______.

33. События истории Речи Посполитой второй половины XVIII в.:

А) Первый раздел Речи Посполитой

Б) Принятие Конституции Речи Посполитой

В) Последний сейм Речи Посполитой

Г) Образование Слуцкой конфедерации

Д) Образование Тарговицкой конфедерации

1_____, 2_____, 3______, 4_____, 5______.

34. Расставьте в хронологической последовательности события истории революционной России:

а) принятие Декларации прав народов России;

б) принятие Декларации о мире и земле;

в) открытие 2-го Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов:

г) заключение правительством Советской России перемирия с Германией;

д) признание советским правительством независимости Финляндии.

1_____, 2______, 3______, 4______, 5______.

Установите правильное соответствие:

35. Термины и соответствующие им определения:

барбакан А традиционный промышленный комплекс по изготовлению стекла;
веращака Б подковообразная присадистая пристройка перед входом в костел, замок, крепость;
гута В религиозная книга, написанная на белорусском языке арабским письмом;
аль-китаб Г вид вооруженной шляхетской оппозиции в Речи Послолитой;
пацяруха; Д традиционное белорусское блюдо;
рокош Е белорусский народный танец.

1____, 2____, 3____, 4____, 5____, 6_____

36. Дату мирного договора (перемирия), его название и итоги:

1651г. А Перемирие в Альтмарке I Речь Посполитая присоединила Смоленские, Новгород-Северские, Черниговские земли. Стефан Баторий согласился вывести войска с территории Московского государства, вернуть ему Великие Луки и другие занятые города
1582 г. Б Ништадтский мир II Речь Посполитая получила Ливонию, Курляндское герцогство, южные земли Эстонии
1660 г. В Белоцерковский договор III Россия получила Смоленские, Черниговские земли, Левобережную Украину и Киев
1634 г. Г Поляновский мир IV Швеция получила Эстонию и Ливонию до Западной Двины, усилила позиции на Балтике
1721г. Д Оливский мир V Станислав Лещинский отрекся от трона, Август III становится королем Речи Посполитой
1629 г. Е Деулинское перемирие VI Сокращение казацкого войска до 20 тыс. человек, под контролем Б.Хмельницкого оставалось Киевское воеводство
1667 г. Ж Венский мир VII Владислав IV отказался от претензий на российский трон за значительную сумму денег
1618 г. З Ям-Запольский мир VIII Россия получила выход к Балтике    
1738 г. И Андросовское перемирие IX Швеция сохранила земли севернее Западной Двины, Ян II Казимир отказался от претензий на трон Швеции

ОТВЕТ:

                 
                 

37. Историческое название, событие и его дату:

Историческое название событие дата
1.”Йомкипурская война” а)термин, характеризовавший положение на Западном фронте в начале Второй мировой войны А)1916
2.”Война рас” б)первая попытка установления фашистской диктатуры в Германии Б)1991
3.”Верденская мясорубка” в)по приказу Гитлера были убиты без суда руководители штурмовых отрядов В)1923
4.”Странная война” г)компания под лозунгом плюрализма мнений, проведённая в Китае для выявления оппозиционеров Г)1973
5.”Пивной путч” д)массовые погромы евреев в Германии Д)1813
6.”Опиумная война” ж)разгром армии Наполеона русско-прусско-австрийской коалицией Е)1847-1904
7.”Битва народов” з)Третья арабо-израильская война Ж)1848-1849
8.”Ночь длинных ножей” к)сражение во время Первой мировой войны, которое продолжалось 10 месяцев и в нём погибло 1 млн. человек З)1856-1860
9.”Хрустальная ночь” л)закрепощение Китая западными державами И)1938
10.”Буря в пустыне” м)революции в Европе К) сентябрь 1939-май 1940  
11.”Сто цветов” н)восстание индейцев майя на Юкатане Л)1935
12.”Весна народов” о)военная операция США по освобождению Кувейта от иракской армии М)1957

ОТВЕТ:

                       
                       

38) Имя исторической личности и событие, связанное с её деятельностью:

Наполеон Бонапарт а Создание Международного товарищества рабочих ( I Интернационал)
Бенджамин Дизраэли б Принятие Конституции 1871 г.
Джузеппе Гарибальди в Принятие Гомстед-акта
Карл Маркс г Принятие Гражданского кодекса
Авраам Линкольн д Провозглашение королевы Виктории императрицей Индии  
Отто фон Бисмарк е Создание единого Итальянского королевства

1_____, 2_____, 3______, 4______, 5_____, 6______.

39. Девизы и государства или государственные объединения:

Франция А Свобода, равенство, братство;
СССР Б Единство в многообразии;
США В Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Европейский Союз Г На Бога уповаем.

1____, 2____, 3____, 4____.

40. Политических деятелей и занимаемые ими должности на период формирования Совета народных комиссаров в 1917г.:

А.И. Рыков; А нарком по делам национальностей;
А.В. Луначарский; Б нарком по внутренним делам;
Л.Д. Троцкий; В нарком труда;
И.В. Сталин; Г нарком народного просвещения;
А.Г. Шляпников. Д нарком по иностранным делам.

1____, 2____, 3____, 4____, 5_____.

41. Соотнесите названия и изображения холодного оружия:

1) ятаган; 2) палаш; 3) сабля; 4) катана.

А Б
история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru
В Г
история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru

ОТВЕТ:

       

42. Соотнесите имена исторических личностей, события и их портеры. Обратите внимание, что портретов больше чем необходимо!

Событие Имена
1. Партия “Вперёд,Италия!” а) В. Брант
2. Выход Франции из НАТО б) Р. Рейган
3. Карибский кризис в) М.Тэтчер
4. "Восточные договоры" ФРГ в нач.70-х XX в. г) С. Берлускони
5. Фолклендский (Мальвинский) кризис д) Г. Коль
6. Объединение Германии (ФРГ+ГДР) е) Ш. де Голль
7. Разработка программы “звёздных войн” (СОИ) ж) Д. Кеннеди
   
I II III
история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru
IV V VI
история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru
VII VIII IX
история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru история беларуси/история всемирная - student2.ru
           

ОТВЕТ:

             
             

43. Назовите основную цель военной операции/плана (Вторая Мировая война):

1. «Барбаросса» ________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. «Вайс»(«Вейс») ______________________________________________________

______________________________________________________________________

3. «Гельб» _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. «Кольцо» ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. «Цитадель» __________________________________________________________

______________________________________________________________________

44. Расшифруйте следующие аббревиатуры:

1.ОБСЕ _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.СЭВ ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3.ООП ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.ОПЕК _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

5.НАТО _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наши рекомендации