Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:
● результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;
● знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях;
● обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:
- Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
- П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.
- А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.
- И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.
- Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь, М.»Просвещение», 2010 г.
- Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.
- Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
Литература
Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное особие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.
М.: Вентана-Граф, 2005.
2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.
М.: Эксмо, 2007.
3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.М.: ACT Астрель Хранитель, 2008
4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильныйуровень. М.: Просвещение, 2010
5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной школы). М.: Гуманитарий, 1993.
6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.М.: Бюро Денди, 1992.
7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалыпо курсу ≪Человек и общество≫. М.: Просвещение, 2007.
8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2010
9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.М.: Новый учебник, 2003.
10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическаяпсихология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.
11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.Ростов-н/Д: Феникс, 2010
12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.М.: Русское слово, 2011
13Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.
14..Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознанияв 11 классе. Методическое пособие по курсу ≪Человек и общество≫.
М.: Дрофа, 2010.
20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обществознанию 11 класс «профильный»
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||
деятельности | Освоения материала | план | факт | |||||||||||||||||||||||
Введение | Изучение нового материала | Знать основные обществоведческие термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||
Г л а в а 1. Социальное развитие современного общества | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная структура и социальные отношения | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальная стратификация; социальная стратификация по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенденции в развитиях социальных отношений | Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны понятия «социальная стратификация» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратификации; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов; какие основания социальной стратификации были выдвинуты М. Вебером; что в социологии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают антагонистический характер; чем статусная группа отличается от класса; какие тенденции в социальных отношений характерны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люмпенов развитии | вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы | §1, с. 5-15; после параграфа - задания № 1-8, с. 14 | |||||||||||||||||||||
5-7 | Социальные институты | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. 11ровсрка и оценка маний | Социальный институт, типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура | Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»; что такое инфраструктура в широком и узком значениях этого термина. Понимать, что такое институализация; что лежит в основе типологии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры главных и неглавных социальных институтов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социальных институтов | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | §2, с. 16-25; задания №1-6, с. 23-24 | ||||||||||||||||||||
Понимать, от чего зависит богатство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия функционирования рыночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики | ||||||||||||||||||||||||||
8-10 | Социальные статусы и роли | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация | Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он определяется; какие позиции включает прирожденный статус, достигаемый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное поведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заключается процесс социализации. Понимать, в чем сущность ролевого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа. Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массовой информации | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 4, с. 38-47; задания Кй 1-7, с. 46 | ||||||||||||||||||||
11-13 14-16 | Социальные ценности и нормы | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала Проверка и оценка знаний | Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы | Знать основные положения по теме урока: какова роль социальной нормы; какую моральную проблему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отличается от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 5, с. 48-58; задания № 1-5, с. 56-57 | ||||||||||||||||||||
Отклоняющееся поведение и социальный контроль | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль | Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведения; что такое социальный контроль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 6, с. 58-68; задания №1-6, с. 66-67 | |||||||||||||||||||||
17-19 | Социальные интересы и формы социаль- | Усвоение нового учебного материала. | Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт | Знать основные определения понятий; что является общей причиной социальных конфликтов. | Выборочное оценивание. Самоконтроль. | § 7, с. 68-77; задания № 1-5, с. 75-76 | ||||||||||||||||||||
ного взаимодействия | Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры; характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид | Взаимоконтроль. Тест. Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||
20-21 | Этнос и нация | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Нация и национальность. Этническое многообразие современного мира | Знать основные понятия и термины; чем различаются определения понятия «этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85 | ||||||||||||||||||||
22-24 | Межэтнические отношения и национальная политика | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты. Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации | Знать основные положения по теме урока: что такое межэтнические конфликты, их основные причины; каковы пути предупреждения и преодоления межэтнических конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтнических отношений; в чем заключается сущность межнационального сотрудничества. Уметь назвать уровни межэтнических отношений, показать общее и различное в этих уровнях; привести примеры проявлений двух тенденций в развитии межэтнических отношений; характеризовать принципы национальной политики РФ | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 9, с. 86-96; задания № 1-5, с. 94 | ||||||||||||||||||||
25-26 | Демо- графия современной России | Усвоение ноною учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая политика в России | Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 10, с. 96-103;задания № 1-3, с. 101-102 | ||||||||||||||||||||
27-30 | Институт семьи и брака | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи | Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений; что можно отнести к традиционным семейным ценностям; в чем заключается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково социальное назначение института брака; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 11, с. 103-113;задания № 1-5, с. 112 | ||||||||||||||||||||
31-32 | Быт и бытовые отношения | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. Урбанизация и быт | Знать, в чем заключается особенность социально-бытовых интересов по сравнению с другими социальными интересами человека; какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов. Понимать, по каким основаниям классифицируют социально-бытовые отношения; какие типы выделяют на основе каждого из них; каковы основные составляющие материально-вещественной среды обитания человека; что такое культура бытовых отношений. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как урбанизация влияет на быт | Проверочная работа.. Тест. Ответы на вопросы | § 12, с. 113— 123;задания № 1-6, с. 122 | ||||||||||||||||||||
33-35 | Молодежь в современном обществе | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. | Молодежь как социальная группа. Гражданское совершеннолетие. Образование и профессиональная подготовка | Знать основные положения по теме урока: какие права и обязанности приобретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 13, с. 124- 135;задания № 1-6, с. 133-134 | ||||||||||||||||||||
Проверка и оценка знаний | Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура | и статусы человека; что свойственно неформальным молодежным объединениям. Уметь объяснять, каковы основные психологические особенности юношеского возраста | ||||||||||||
36-38 | Социальная структура российского общества | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка ЗНАНИЙ | Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе. Конституционные основы социальной политики. Государственные стратегии борьбы с бедностью | Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §14, с. 135-146; задания с.144-145 | ||||||||
Систематизация и обобщение учебного материала | Общество - совокупность различных социальных институтов. Положение человека в обществе. Формы социального взаимодействия. Нация. Межнациональные отношения. Молодежь. Рост социальной дифференциации | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | |||||||||||
40-41 | Проверка и оценка знаний | Знать основные положения раздела. Уметь отвечать на вопросы; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Контрольная работа | |||||||||||
42-44 | Политическая система и политический режим | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политические системы: общая характеристика. Политические системы диктаторского типа. Политический режим | Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; как соотносятся между собой политическая система и политический режим; основные разновидности и базовые характеристики авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политической системы | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §15, с. 151-162;задания № 1-4, с. 161 | ||||||||
45-46 | Демократия | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Принципы и ценности демократии. Парламентаризм. Проблемы современной демократии | Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм называют парламентской демократией | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 16, с. 162-172; задания № 1-6, с. 171-172 | ||||||||
47-48 | Государство в политической системе | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Государство - основной институт политической системы | Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современная государственная служба и каковы ее задачи | Выборочное оценивание Тест. Ответы на вопросы | §17, с. 172; задания после параграфа | ||||||||
49-51 | Правовое государство и гражданское общество | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти | Знать, что понимается под правовым государством; что представляет собой система местного самоуправления в России; в каких формах и как осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и значимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 18 с. 184-193;задания № 1-4, с. 192 | ||||||||
52-54 | Роль СМИ в политической жизни | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | СМИ в политической системе общества. Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя | Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 19, с. 193-202;задания № 1-6, с. 201-202 | ||||||||
55-56 | Политическое сознание | Усвоение нового учебного материала. | Политическое сознание. Сущность политической идеологии. | Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идео- | Выборочное оценивание. | §20-21, с. 203-222; задания № 1-9, с. 219-220 | ||||||||
и политическое поведение | Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения | лого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; что изучает политическая психология. Понимать, чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политические знания»; что называется политическим поведением; каковы мотивы политического поведения, привести примеры. Уметь приводить примеры мотивов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического поведения | Тест. Ответы на вопросы | ||||||||||||
57-59 | Политические партии и движения | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Тенденции развития политических партий и движений | Знать, каковы основания типологии политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему вывод о закате партий как политического института является сегодня несознательным | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 22, с. 222-233;задания № М, с. 232 | ||||||||||
60- | Лидеры и элиты в политичес- кой жизни | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Группы давления | Знать, что представляет собой политическая элита; каковы основные типы формирующихся в обществе элит; какую роль в политической жизни играют группы давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 23, с. 233-244;задания № 1-3, с. 243 | ||||||||||
62-63 | Выборы в демократическом обществе | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Избирательная система. Избирательная кампания. Политические технологии избирателя | Знать, что понимается под избирательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания». Уметь характеризовать этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 24, с. 245-255;задания № 1-4, с. 254 | ||||||||||
64-65 | Человек в политической жизни | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур | Знать, что понимается под политическим участием и каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура» | Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 25, с. 255-265; задания № 1-4, с. 264-265 | |||
66-67 | Политический конфликт | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Источники и значение конфликтов в политике. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов | Знать, какова природа политических конфликтов, в чем заключаются их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества. Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов. Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 26, с. 265-274; задания № 1-4, с. 273 | |||
68-69 | Политический процесс | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. | Политический процесс: основные положения. Типологизация политических процессов. Особенности политического процесса в современной России | Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политического процесса в России. давать характеристику основных типов политических процессов | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 27, с. 275-285; задания № 1-3, с. 284 |
Систематизация и обобщение учебного материала | Сложность и многообразие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии. Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа Контрольная работа | ||||||
Проверка и оценка знаний Политические партии. | |||||||||
73-74 | Духовное развитие общества | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. | Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия | Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы развития духовной культуры; что такое | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 28, с. 289-298; задания № 1-5, с. 297 |
Проверка и оценка знаний | культур. Диалог культур. Толерантность | субкультура, при каких условиях она превращается в контркультуру; какие проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культуры признается учеными условным. Уметь объяснять, каковы способы развития духовной культуры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур | |||||||
75-76 | Духовный мир личности | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | О духовном мире и духовности. Мировоззрение - ядро духовной жизни. Менталитет человека | Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется каждый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на деятельность человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего; в чем заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение», | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 29, с. 298-307; задания № 1-4, с. 306 |
в чем их различие; в чем состоит роль мировоззрения в деятельности человека, как воля способствует практической реализации мировоззренческих взглядов | |||||||||||||||
Мораль и нравственность | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Мораль в жизни людей. Мир моральных категорий. Нравственная культура | Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что такое нравственная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 30, с. 307-316; задания № 1-4, с. 314-315 | ||||||||||
78-79 | Наука | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки | Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов развития науки; основные положения этики ученых; в чем состоит социальная ответственность ученых, чем объясняется возрастание роли науки в современном обществе | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §31,с.316-323; задания № 1-8, с.323-324 | |||||||||
Понимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов | |||||||||||||||
80-81 | Образование | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации | Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характеризовать основные тенденции развития образования в XXI в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются | Выборочное оценивание Тест. Ответы на вопросы | § 32, с. 326-336; задания № 1-8, с. 335 | |||||||||
82-83 | Роль религии в жизни общества | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести | Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выделить; какими признаками характеризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение религии в жизни общества; в чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основные идеи каждой из мировых религий | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 33, с. 337-345; задания № 1-3, с.344-345 | |||||||||
Место искусства и духовной культуре | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Что такое искусство. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство | Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 34, с. 346-353; задания № 1-5, с. 352-353 | ||||||||||
86-87 | Массовая культура | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Культурное многообразие. Массовое общество и «человек-масса». Сущность и особенности массовой культуры. Массовая культура в России. СМИ и массовая культура. Симптом вырождения общества или условия его здоровья? | Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюционной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой культуры - | Самостоятельная работа. Тест. Ответы на вопросы | § 35, с. 354-369; задания № 1-12, 1-7, с. 367 / | |||||||||
Систематизация и обобщение учебного материала | Культура. Наука. Роль образования в обществе. Религия. Искусство. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм. Футуризм | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | ||||||||||||
89-90 | Проверка и оценка знаний | Контрольная работа | |||||||||||||
91-92 | Многообразие современного мира | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционных обществ на традиционном этапе развития. Индустриальное общество. Достижения и противоречия западной цивилизации. Постиндустриальное общество | Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены многообразия форм политической и социальной жизни; в чем проявляется вестернизация слаборазвитых стран; причины успеха модернизации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе развития. Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 36, с. 372-383; задания № 1-5, с. 381-382 | |||||||||
93-94 | Глобализация и ее последствия | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Глобализация. Глобализация экономики. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации | Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой глобализация а сфере культуры. Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 37, с. 383-393; задания № 1-4, с. 392-393 | |||||||||
95-96 | Сетевые структуры в современной мировой политике | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Субсидиарность | Знать основные положения по теме урока: что такое политическая сеть; в каких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность террористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | § 38, с. 393-402; задания № 1-3, с. 401 | ' | ||||||||
97-98 | Целостность и противоречивость современного мира | Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний | Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема взаимоотношения Севера и Юга | Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен планетарный характер глобальных проблем современности; чем вызвано возникновение глобального экологического кризиса; какова взаимосвязь глобальных проблем современности. Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выявлять проявление проблемы взаимоотношений Севера и Юга | Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы | §39, с. 402; задания после параграфа | |||||||||
99-100 | Систематизация и обобщение учебного материала | Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международный терроризм. Процесс глобализации | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа | |||||||||||
101-102 | Проверка и оценка знаний | Контрольная работа | |||||||||||||