Итак, 18-ти летняя Динамия, не только осталась без поддержки отца, но и столкнулась с прямой угрозой потерять наследственную власть, и свою жизнь.

С одной стороны — имелись место внутренние проблемы : Боспорские греки и окружавшие их местные, синдо-меотские племена были недовольны политикой ограничения полисных свобод и неудачными военными походами Фарнака II, поэтому они одобряли притязания на боспорский престол Асандра (имя греческое), которого Фарнак II ранее назначил наместником Боспора. Когда Пантикапей (тогдашняя столица Боспора) оказалась фактически в полном подчинении Асандра, то у боспорян появилась возможность полной смены Ахеминидо-Митридатовской династии, путем свержения Динамии.

С другой стороны : Рим, который мечтал о том, чтобы полность подчинить Боспор и искоренить все порядки установленные ещё Митридатом Великим.

Оказавшись между молотом и наковальней, Динамия проявила навыки стратегического мышления, гибкость, использовала слабые места в позициях Асандра.

Самым уязвимым местом Асандра был его титул — он носил титул архонта, а не царя. Царский титул её отца — Фарнака II, был ранее официально одобрен Римом, СледовательноАсандр, предавший Фарнака II, в глазах Рима мог быть лишь узурпатором. С позиции официальной политики Рима, у Динамии было больше оснований на власть, нежели у Асандра.

Следующим, причем более уязвимым местом Асандра было отсутствие у него поддержки со стороны местных, синдо-меотских племен (которых Рим именовал «варварами»), так как они ранее получили от Митридата и Фарнака II немало торговых привилегий (которые они боялись потерять при смене царской фамилии).

В случае военной конфронтации, Динамия могла победить Асандра. Однако, она опасалась, что в случае такой победы она испортит возможность иметь в будущем спокойные и предсказуемые отношения с Римом и греческими городами. Её возможная победа против Асандра влекла за собой военное вмешательство римлян и как итог — свержение её династии, что её не устраивало.

И тут Динамия приняла решение — вступить в брак с Асандром (узурпатором и убийцей её отца), по её расчетам Асандр не мог отказаться от такого предложения, и она оказалась права — для него этот «брак» был единственный способ закрепить легитимные права на трон, получить поддержку местного населения и обратиться к Риму для утверждения его на царствование. В лице Асандра, Рим (в лице Марка Антония), видел человека, вполне подходящего для разушение в Боспоре всего, что создано Митридатом Великим, поэтому разрешение на брак было дано незамедлительно.

Пока не известно как сильно царица Динамия влияла на политику Асандра, но точно известно, что в следующий период Боспор стал сильнее, присоединил новые земли, остраивал города, гавани, развивал торговлю и т. д. Очевидно, Асандр, поддерживал систему управления созданную ещё Митридатом, постепенно укреплял независимость Боспора, что противоречило тому что от него изначально оидалось Римом, то есть стало вызывать беспокойства нового императора Августа.

Агриппа, посоветовал императору изменить соотношение сил на Боспоре в пользу Динамии и добиться отстранения её мужа от власти, возможно при этом учитывалось и то, что Асандр ранее имел поддержку Марка Антония, которого ненавидел император. Политическая активность и регулярные проявления своей лояльности со стороны Динамии укрепили её престиж в глазах римлян и несколько успокоило отношение к ней со стороны греческих городов Боспора.

Примерно в 22-20 годах до н. э. император Август вместе с Агриппой будучи на Боспоре отказал в поддержке Асандру, не санкционировав выпуск им золотых монет, а Динамии разрешил выпустить золотой статер в 20 г. до н. э. (причём с отсчетам годов правления её деда и отца). Этим Рим давал понять, что желает отказаться от услуг своего прежнего «друга» Асандра и намерен поддержать промитридатовские круги во главе с Динамией.

Если раньше надписи на монетах (Посейдону Сосинею и Афродите Навархиде, поставленная боспорским навархом Панталеоном в царствование царя Асандра и царицы Динамии), демонстировали царственные права обоих супругов, то новые надписи (без упоминания Асандра) были явным намёком на его неугодность.

Археологи обнаружили серию эпиграфических памятников в честь Динамии в крупнейших городах Боспора Пантикапее, Фанагории, Гермонассе и на периферии.

Наши рекомендации