Шейх-Ахмед бежал на запад. В августе 1504 года, достигнув турецких владений, он писал султану с просьбой предоставить убежище. Но султан предложил ему покинуть свои владения.

В конце 1504 года хан оказался в Киеве, где его арестовал воевода Дмитрий Путятич. Он отправил хана к Александру, который к этому времени стал и королем Польши. В 1505 году польский сейм в Бресте судил хана за нападение на литовские земли. Видимо на суде он оправдался, так как при дворе Александра он содержался как почётный гость.

После смерти Александра Ягеллона, которого сменил Сигизмунд I, отношение к пленнику в целом ухудшилось. Он предпринял попытку бежать из Польши. Его поймали и заключили в Ковно, где в 1466 году умер Сайид-Ахмат-хан, внук Тохтамыша. Спутники Шейх-Ахмеда были проданы в рабство и только часть их выкуплена служившими в Литве и Польше родичами. Сигизмунд в своём послании Гирею, писал об этих событиях, трактуя их, как знак дружбы к крымскому хану. На протяжении многих лет условия содержания хана неоднократно менялись, его то приглашали ко двору, то вновь отправляли в заключение.

Ногайцы неоднократно обращались к Сигизмунду с просьбой освободить Шейх-Ахмета. Не дождавшись его освобождения они осенью 1514 года провозгласили ханом его калгу и младшего брата Хаджике. Произошло это на Тереке в присутствии братьев Хаджике Муртазы, Музаффара и ногайской знати. Акт этот был нужен ногайскому бию Шейх-Мухаммеду, который назначался беклярибеком при хане Большой орды, что существенно поднимало его статус. Однако в 1519 году Шейх-Мухаммад был разбит казахами, а затем убит астраханским ханом Джанибеком и Хаджике лишился своего министра-покровителя.

Сигизмунд использовал Шейх-Ахмед для угроз крымскому хану, что он выпустит его. Такие угрозы были в 1521, 1523 и 1524 году. В 1524 году в Литве с просьбой освобождения было ногайское посольство от нового бия Агиша, сына Ямгурчи. Тогда Крым, считая вопрос решенным, начал новую войну с королем и освобождение хана затянулось ещё на 3 года

Шейх-Ахмед был освобожден в 1527 году, в Киеве его встречали сохранившие верность сторонники. Оттуда он прибыл к Хаджи-Тархану, где и разбил лагерь. Его освобождение вызвало беспокойство в Крыму. В условиях напряженной борьбы за власть ожидалось, что кто-нибудь из конкурентов, захочет усилиться вступив в союз с Шейх-Ахмедом. Действительно, Ислям Герай сын Мухаммад Герая пошёл на такие контакты, но правитель Крыма Саадет I Герай пошел на уступки, назначив Ислам Гирея калгой-султаном. Поэтому союз Шейх-Ахмеда с кем-либо из крымской знати не состоялся.

Астраханское княжество сотрясали междуусобицы. По некоторым сведеням, Шейх-Ахмед по приглашению местной знати занимал астраханский престол в 1527—1528 годах. Видимо его достаточно авторитетная фигура позволяла на какое-то время погасить внутренние раздоры. У него были отношения с Василием III, о чём известно из письма к крымскому хану, где Василий оправдывается тем, что сношения началась по инициативе Шейх-Ахмеда. В 1528 году Шейх-Ахмеда был убит или умер.

Сын Шейх-Ахмеда Узбек (Азубек-султан) жил в Литве и был главным судьёй в спорах между жившими там татарами. У него в свою очередь было три сына Бахадур-султан, Джанай и Чингиз, которые назывались царевичами Острынскими. В 1549 году Джанай позволил ногайскому бию Юсуфу провозгласить себя ханом, с тем, чтобы Юсуф был при нём беклярибеком. Он был, видимо, последним провозглашённым ханом Большой орды. Но эта авантюрная затея не получила развития. Не известно, сколько он пробыл в степи, но уже в 1555 году Джанай умер в Литве.

Другой сын хана Шейх-Хайдар постоянно находился при отце. По некоторым предположениям он был астраханским ханом между 1537 и 1542 годами. Он имел сына Дервиша-Али, который находился на московской службе и был последним ханом Астрахани.

1008-1329 Бомон-ле-Роже сеньория.

Бомон-ле-Роже (фр. Beaumont-le-Roger) — коммуна во Франции, расположенная в департаменте Эр в Верхней Нормандии.

Первоначально Бомон-ле-Роже — сеньория, входившая в состав герцогства Нормандия. В 1008 году она была передана жене герцога Ричарда II Юдит Бретонской, которая подарила её аббатству Берне. Своим именем она обязана Рожеру де Бомон по прозвищу Бородатый (фр. Roger de Beaumont; ок. 1015 — 29 ноября 1094) — нормандскому аристократу, соратнику Вильгельма Завоевателя, сеньору де Ваттевиль и де Бомон-ле-Роже, графу де Мёлан, основателю англо-французского дворянского рода Бомонов. В Бомон-ле-Роже Рожер построил церковь Св. Троицы.

После присоединения Нормандии к Франции Бомон-ле-Роже вошёл в состав королевского домена. В 1329 году король Франции Филипп VI возвёл Бомон-ле-Роже в статус графства и пэрства, которое он передал Роберту III д’Артуа (1287—1342), сеньору Конша, женатого на сестре Филиппа. После проигранной тяжбы (за графство Артуа) и обвинениях в подделке документов, а также после побега в Англию, Роберта лишили герба и уничтожили пэрство Бомон-ле-Роже при собрании пэров Франции.

12-13вв Борисовское княжество.

Борисовское княжество — удельное княжество, предположительно существовавшее в XII веке как удел Полоцкого княжества. Его центр располагался в городе Борисов, в настоящее время районный центр Минской области Беларуси, располагающийся на реке Березина. Точные границы княжества не установлены.

В первичных источниках такой удел не упоминается. Сам город Борисов по сообщению В. Н. Татищева был основан в 1102 году князем Рогволодом (Борисом) Всеславичем, когда он возвращался из похода на ятвягов.

После смерти полоцкого князя Всеслава Брячиславича в 1101 году Полоцкое княжество разделилось на 6 или 7 уделов. По мнению некоторых историков одним из таких уделов, доставшимся одному из сыновей Всеслава Брячиславича, мог быть Борисовский.

Наши рекомендации