Сложнее всего ответить на третий вопрос
Факт: Утверждая факт массового убийства оставшихся в «Белом доме» людей и факт тайного вывоза и захоронения их тел, на вопрос о точном количестве уничтоженных людей невозможно ответить без специального расследования.
В любом случае речь идет о многих сотнях расстрелянных в здании «Белого дома».
Можно точно указать количество убитых до расстрела в «Останкино» и расстрела «Белого дома».
ВСЕГО УБИТО ВО ВРЕМЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА с 21 сентября по 5 октября 1993 года в Москве:
с 21 сентября по 2 октября — 22 человека из числа демонстрантов, зевак и рабочих «Белого дома» забиты насмерть ОМОНом. Фамилии, свидетельские показания и обстоятельства убийств хранились у аппарата и охраны Руцкого.
Убитые 3 октября до штурма мэрии — 7 человек, 34 ранено. Люди убиты у парадного крыльца «Белого дома» и с противоположной стороны здания у 14-го подъезда в результате автоматно-пулеметного обстрела из мэрии и гостиницы «Мир».
В «Останкино» по свидетельствам очевидцев с 19.10 3-го октября до 5.45 4-го октября убиты до 200 человек. По официальным данным — 74 трупа. В именном списке следственной группы Генеральной прокуратуры РФ — только 46 имен.
По признанию генералов Куликова и Голубца — на рассвете 5-го октября вокруг ГТРК «Останкино» собрано еще 19 трупов (вопрос: куда они делись?).
В «Белом доме» количество убитых неизвестно. Как очевидец подтверждаю, что в «Белом доме» в ночь с 3-го на 4-ое октября было в несколько раз больше людей, чем потом сдалось десантникам и «Вымпелу». В момент начала атаки за оцепления штурмующих попали лишь единицы, в лучшем случае десятки людей, 4-го октября сам я и мои товарищи из группы Ачалова слышали непосредственно от Руцкого, что в здании на момент начала атаки было около 10 тысяч человек. Даже без учета сотен и тысяч новобранцев, пришедших в «Белый дом» вечером 3-го октября, у нас в столовой Дома Советов утром 3-го октября завтракало более 7 тысяч осажденных защитников парламента. Последнюю цифру легко проверить хотя бы по количеству выдававшихся столовой Дома Советов талонов на питание.
Штатный «геббельс» МВД генерал-майор внутренних войск Аркадий Баскаев — комендант «Белого дома» — лгал, что «4-го и 5-го октября вынесено из здания всего 40 убитых и раненых». Как известно, эти предъявленные у моста трупы убитых были собраны на улице. Олег Сосковец официально заявлял, что за все дни 3-5-го октября убито не более 150 человек.
Сопоставим еще раз три источника: в официальном перечне — 142 убитых, опубликовано — 147 фамилий. По сообщениям прессы, в правительственном закрытом отчете трех силовых министров фигурирует цифра — 948 убитых. В свете этого крайне зловеще звучит официальное заявление по телевидению того же Аркадия Баскаева, о вырвавшихся через подземелья «Белого дома» и пытающихся замести следы 800 «боевиках», добровольно записавшихся в убитые. По горячим следам и Волкогонов с удовлетворением поспешил сообщить российским телезрителям, что по данным его «комиссарского» штаба в Доме Советов обнаружено «не менее 800 убитых».
Даже по куцей и далеко неполной информации столь нелюбимого защитниками парламента «Мемориала» к годовщине кровавого октября были достоверно установлены факты исчезновения тел и собраны свидетельства гибели уже более 829 защитников парламента и жертв массового расстрела в Останкино (доклад члена «Мемориала» Е. В. Юрченко «Жертвы октябрьских событий: домыслы и факты» на научно-практической конференции «Год после путча» «АК» № 27 октябрь 1994).
Кроме того, необходимо учитывать, что на одного убитого в бою всегда приходится не меньше двух раненых. Очевидно, что при 500 убитых, оставшихся, по многочисленным свидетельствам очевидцев, в здании Дома Советов, там же должно было остаться не менее 1000 раненых.
По официальным данным, около 74 человек убито в «Останкино», 7 — у «Белого дома» 3-го октября, 50 трупов собрано с улиц у Горбатого моста перед «Белым домом» 4-5-го октября.
(Официальные данные: 66 трупов сразу привезли вечером 3 октября из «Останкино» в морг института имени Склифосовского, 52 «крупные полостные операции» до 5.00 4-го октября только в НИИ скорой помощи имени Склифосовского — «НГ» от 20.10 1993; 27 трупов, включая 7 убитых 3 октября у «Белого дома», поступило в морг Боткинской больницы — «МК» от 4.12 1993, там же 3-4 октября скончалось 8 прооперированных из числа раненых; 19 трупов по показаниям генералов Куликова и Голубца собрано в «Останкино» на рассвете 5 октября)
Следовательно, с учетом умерших в госпиталях от тяжелых ранений в первые недели после расстрела парламента эти цифры полностью закрывают официальный перечень из 142-147 убитых. Доказано, что из здания ни раненых, ни трупы официально не выносили. В официальном перечне свидетели опознали лишь несколько трупов из «Белого дома» — пристреленных там раненых, которые еще живыми попали в руки «чистильщиков», как например, зверски замученный (согласно данным судмедэкспертизы) Владимир Иванович Ермаков.
На глазах сотен живых свидетелей, депутатов России, президентов К. Илюмжинова, Р. Аушева — всего до 1400 свидетелей — трупы не выносили. Когда пленных выводили на пандус, из «Белого дома» вытащили всего лишь несколько раненых.
Из каждой области и края в составе наиболее решительных защитников парламента были десятки мужчин, пробравшихся в «Белый дом» всеми правдами и неправдами. Большинство из них, уходя к нам, не посвящали в свои планы никого, не желая беспокоить родственников, среди них много было холостых. Больше половины баррикадников составляли иногородние. При этом в официальном перечне из 147 убитых 140 составляют москвичи, а как убитые у Дома Советов 4 октября опознаны только 12. По приказу из ГУВД Москвы столичные отделения милиции категорически отказывались принимать заявления и предоставлять какие-либо сведения родственникам погибших при защите парламента из других городов.
В официальной справке за 1993 год, подписанной зампрокурора Москвы и заместителем министра внутренних дел, упоминается более 2200 неопознанных трупов, кремированных за 12 месяцев 1993 года в городе Москве. Для сравнения, за весь 1992 год в Москве было обнаружено всего около 180 неопознанных трупов, а за 11 месяцев 1994 года — немногим более 110 неопознанных трупа.
Всего, по независимым экспертным оценкам и заключению врачей медбригады Дома Советов, убито около 1400-1500 человек. В тайном уничтожении трупов по данным «Мемориала» участвовали следующие коммерческие похоронные бюро: «Аллиер», «Анисмус», «Гранит». Как говорится, «кому война, а кому мать родна». Кроме этого, нами установлено, что часть останков расстрелянных защитников парламента была вывезена и тайно захоронена на одном из военных полигонов в Подмосковье.
На четвертый вопрос журналисты тоже смогут ответить практически точно. Итак, кем же убиты штурмующие из ГУО, МО и МВД?
Факт:3-5-го октября наемники Ельцина погибали только от собственных пуль. Почти все погибшие, по официальным данным, из числа расстреливавших парламент или демонстрантов в «Останкино» — убиты частями Ерина (МВД) и Барсукова (ГУО).
Официальные данные о потерях и численности войск, участвовавших в государственном перевороте и массовых убийствах:
ГУО (18 000) — всего 1 убитый: убит снайпером ГУО РФ из спецпомещения ФСК!
МО (более 9 000) — всего 6 убитых, из них 6 убиты частями Ельцина (1 — ОМОН, 1 — МВД из БТРа, 3 — ГУО, 1 — взят в «плен» и расстрелян по приказу командиров МВД или ГУО).
МВД и ВВ (более 40 000) — всего 5 убитых, из них 2 убиты или погибли по вине частей Ельцина, 2 — не установлено, 1 — вместе со всем экипажем БТРа уничтожен из гранатомета 119-го пдп.
Защитники парламента практически не стреляли! Не известен ни один погибший от их пуль!
Не уточнены обстоятельства гибели всего 2 военнослужащих — наемников.
Данные о потерях МВД и ВВ приведены лично Ериным (6 человек) на его первой после расстрела «Белого дома» пресс-конференции, официальные потери МО названы Грачевым на пресс-конференции 6-го октября (5 человек). Замечу, что учтенный Грачевым 5-го октября в официальной статистике как погибший 4-го октября заместитель командира 119-го полка подполковник Н. А. Беляев остался жив, он был лишь ранен на подступах к Дому Советов (опять к вопросу о снайперах ГУО РФ из взвода «трассовиков» Коржакова и командированных в Москву 17 и 26 сентября снайперах «Организации» МВД далекого от нас государства).
В здании парламента не погиб ни один из штурмовавших его! Мы можем добавить к этим 12 погибшим десятки фамилий действующих офицеров МВД и МО, убитых на стороне законной власти и парламента. Оставим на совести Ерина и 11 «забытых» милиционеров, погибших 3-4 октября 1993 года:
— Шишаев и Бойко — 3 октября,
— младший сержант милиции А. Фарелюк убит правительственным снайпером 4 октября пулей в горло в районе станции метро «1905 года»;
— С. Коршунов из спецподразделения МосгорУВД, погибший при непонятных обстоятельствах 6-7 октября 1993 года;
— неизвестный милиционер, убитый пулей в голову в 8.00 на улице Николаева (которую от «Белого дома» отделяет переулок Глубокий и целый квартал жилых домов) снайпером с гостиницы «Украина» и оставленный лежать до 21.00 4 октября в назидание защитникам парламента (старший сержант А. Панков, старший лейтенант А. Маврин, старшина В. Алексеев…).
Ерин не случайно забыл упомянуть погибших постовых милиционеров, поскольку те, в отличие от военнослужащих ОМСДОН и ОМОН, в штурме «Белого дома» не участвовали и практически все были убиты вне зоны поражения Дома Советов. Иначе ему пришлось бы объяснять, как в других районах Москвы или на удалении более 1-1,5 километров от «Белого дома» во внешнем кольце оцепления их могли застрелить защитники парламента.
В апреле 1994 года скончался Глазунов — рядовой Софринской бригады, раненый милиционером у гостиницы «Мир» 3 октября 1993 года. Это имя полностью закрывается список погибших военнослужащих.
Учитывая, что сегодня уже достоверно установлено, что все погибшие из числа штурмовавших парламент (за исключением двоих с неустановленными пока точно обстоятельствами гибели) убиты самими антиконституционными войсками, крайне кощунственным выглядело по российскому телевидению выступление Сергея Филатова, исполненное в стиле незабвенного Агитпропа ЦК КПСС А.Н. Яковлева. Руководитель аппарата Ельцина сообщил телезрителям сенсационную информацию, что на заборе около «Белого дома» появилась надпись: «Я убил пять человек и очень рад!», и войдя в раж, еще долго клеймил позором кровавых боевиков — защитников парламента.
На днях объявился автор этой грязной идеи: «Недаром к Белому дому со всех концов страны стянулись такие романтичные, возвышенные люди — один из них написал на стене церковной колокольни, откуда стрелял по людям из снайперской винтовки : «Я убил пять человек и очень этому рад» (Б.Н. Ельцин, «Записки президента», стр. 391).
Как же Вы так оплошали, Сергей Александрович? Хозяин ведь четко приказал:из «Белого дома», снайпер, стрелял по людям, с колокольни.., да и написать ведено было проникновенно: «на стене церковной колокольни». А у Вас — намалевали на прозаичном заборе, да и то далёко не все: «убил пятерых, и очень этому рад». Схалтурили ведь служивые! Не ровен час, еще кто-нибудь не так, как следует, прочтет кремлевское творение!