Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «К новым праздникам также можно отнести и Праздник единства народа Казахстана, отмечаемый 1 мая».
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> качественный и количественный состав предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «К жанрам рассуждения относят научные, научно-популярные и публицистические статьи, эссе – произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении».
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> происхождение/возникновение предмета
<variant> происхождение предмета
<variant> качественный и количественный состав предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Термин цивилизация (лат. civilis – гражданский, общественный) возник в XVII в. Тогда цивилизованность понималась как противоположность дикости, т.е. фактически была синонимом культуры».
<variant> происхождение предмета
<variant> качественный и количественный состав предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> принадлежность предмета к классу
Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные, духовые, язычковые, ударные. К струнным относятся: домбра, кобыз, жетиген. К духовым относятся: керней, камышовые и роговые сырнаи, сыбызгы, адырна. К язычковым относится шанкобыз. К ударным относятся: дангыра, дабыл, асатаяк, шындауыл».
<variant> классификация предметов
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Реферат и аннотация, как и конспект, относятся к вторичным текстам, так как они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов»:
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> введение термина
<variant> квалификация предмета
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Научный стиль используется в соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме: статьи, монографии, учебники, доклады, лекции, сообщения и др. Научный стиль обслуживает сферу образования и науки…»
<variant> функция предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «На границе двух современных государств – Египта и Судана – более трех тысяч лет назад был высечен в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма составляет тридцать три метра, ширина – восемьдесят восемь, глубина – шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметровые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих скульптур можно судить по тому, что длина носа скульптуры равна девяноста восьми сантиметрам, уха – ста шести, а глаз – восьмидесяти четырем сантиметрам. Общий вес сооружения составляет триста тысяч тонн»:
<variant> качественный и количественный состав предмета
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Капля – это небольшой объемжидкости, ограниченный поверхностью, определяемой преимущественно действием сил поверхностного натяжения, а не внешних сил. Форма капли определяется совокупным действием поверхностного натяжения и внешних сил, силы тяжести и аэродинамическими силами».
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».
<variant> определение предмета (дефиниция)
<variant> классификация предметов
<variant> происхождение предмета
<variant> принадлежность предмета к классу
<variant> качественный и количественный состав предмета
<question> Увеличение объема текста и количества информации – это …:
<variant> прогрессия
<variant> регрессия
<variant> развитие
<variant> компрессия
<variant> инверсия
<question> Два основных способа развития информации в тексте:
<variant> параллельный и цепной
<variant> цепной и последовательный
<variant> цепной и присоединительный
<variant> параллельный и перпендикулярный
<variant> перпендикулярный и последовательный
<question> Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга:
<variant> Параллельный
<variant> Цепной
<variant> Однонаправленный
<variant> Независимый
<variant> Простой
Lt;question> Определите способ развития информации в тексте: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».
<variant> Параллельный
<variant> Цепной
<variant> Последовательный
<variant> Независимый
<variant> Разнонаправленный
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы не вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитал их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?»
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте:
«Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы,
Несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа»
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов»
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Цепная связь
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»:
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»:
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной»
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt;question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет…».
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt;question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан».
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt;question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость».
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
Lt;question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя».
<variant> Цепной способ развития информации
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Однонаправленный способ развития информации
<variant> Все варианты верны
<variant> Перпендикулярный способ развития информации
<question>Укажите лишнее:
<variant> Параллельный способ развития информации
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<question>Укажите лишнее:
<variant> Последовательный способ развития информации
<variant> Двунаправленное развитие информации в тексте
<variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным
<variant> Прогрессия текста с параллельными данными
<question> Выберите правильный вариант: «Автор характеризует (человек)»
<variant> человека
<variant> человеку
<variant> человеком
<variant> человеки
<variant> человек
<question> Выберите правильный вариант: «Автор уделяет внимание (вопрос)»
<variant> вопросу
<variant> вопрос
<variant> вопроса
<variant> вопросом
<variant> о вопросе
<question> Выберите правильный вариант: «Автор предлагает (классификация)»
<variant> классификацию
<variant> классификация
<variant> классификации
<variant> о классификации
<variant> классификацией
<question> Выберите правильный вариант: «Автор говорит (проблема)»
<variant> о проблеме
<variant> проблемы
<variant> проблемой
<variant> проблему
<variant> проблема
<question> Выберите правильный вариант: «Автор рассматривает (природа)»
<variant> природу
<variant> природой
<variant> природе
<variant> о природе
<variant> природы
<question> Выберите правильный вариант: «Автор сообщает (опыт)»:
<variant> об опыте
<variant> опыту
<variant> опытом
<variant> опыта
<variant> опыт
<question> Выберите правильный вариант: «Автор останавливается (тема)»:
<variant> на теме
<variant> темы
<variant> темой
<variant> о теме
<variant> тему
<question> Выберите правильный вариант: «Автор выделяет (исследование)»:
<variant> исследование
<variant> исследования
<variant> исследованию
<variant> об исследовании
<variant> исследованием
<question> Выберите правильный вариант: «Автор доказывает (теорема)»:
<variant> теорему
<variant> теоремой
<variant> теоремы
<variant> теорема
<variant> о теореме
<question> Выберите правильный вариант: «Автор анализирует (явление)»:
<variant> явление
<variant> явлению
<variant> явления
<variant> явлением
<variant> о явлении
<question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»:
<variant> свою точку зрения
<variant> своей точкой зрения
<variant> своей точки зрения
<variant> о своей точке зрения
<variant> своя точка зрения
<question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)»
<variant> жизнь композитора
<variant> жизнью композитора
<variant> жизни композитора
<variant> к жизни композитора
<variant> о жизни композитора
<question> Цепной способ развития информации – это …
<variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей
<variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста
<variant> часть текста, в которой раскрывается микротема
<variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно
<variant> часть общей темы
<question> Параллельный способ развития информации – это …
<variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно
<variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей
<variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста
<variant> часть текста, в которой раскрывается микротема
<variant> часть общей темы
Lt;question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».
<variant> Принцип недискриминации
<variant> Принцип универсальности
<variant> Права человека
<variant> ООН
<variant> Защита прав человека
Lt;question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью…».
<variant> среда
<variant> организм
<variant> выживаемость
<variant> природа
<variant> человек
Lt;question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5,5% (21 млн. га) – лесные зоны».
<variant> Природа Казахстана
<variant> Народ Казахстана
<variant> Конституция Казахстана
<variant> История Казахстана
<variant> Фауна Казахстана
Lt;question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции».
<variant> Конституция Казахстана
<variant> Природа Казахстана
<variant> Народ Казахстана
<variant> История Казахстана
<variant> Фауна Казахстана
Lt;question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР».
<variant> Конституция Казахстана
<variant> Природа Казахстана
<variant> Народ Казахстана
<variant> История Казахстана
<variant> Фауна Казахстана
Lt;question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом».
<variant> закон
<variant> принцип универсальности
<variant> права человека
<variant> ООН
<variant> защита прав человека
Lt;question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».
<variant> виды среды
<variant> организм
<variant> выживаемость
<variant> природа
<variant> среда
Lt;question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».
<variant> фотография
<variant> фотоаппарат
<variant> фотографы
<variant> физика
<variant> химия
Lt;question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности».
<variant> дружба
<variant> правило
<variant> добро
<variant> красота человечности
<variant> вера в человека
Lt;question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…».
<variant> предложение
<variant> правило
<variant> русский и казахский языки
<variant> грамматический закон
<variant> язык
<question> Определите тему текста: «Мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.»
<variant> мечта
<variant> правило
<variant> жизнь
<variant> человек
<variant> язык