Тема 8. конституционные основы российской государственности

1. Обыденное российское правовое сознание и инновационные юридические заимствования: степень интеграции и совместимости.

2. Структура российской конституции. Основы современного конституционного права РФ.

3. Политико-правовые полномочия субъектов конституционного права.

Ключевые проблемы, вынесенные на обсуждение:

Оценка событий сентября - октября 1993 г., их политические последствия. Ликвидация Советов. Изменение государственной символики. Формирование политических блоков для участия в выборах в Федеральное собрание. Всенародное голосование по проекту Конституции.

Органичность конституционно-правовых норм ментальности и политической культуре населения. Особенности конструирования новой государственно-правовой системы. Конституция 1993 года. Специфика условий проведения конституционного референдума. Их востребованность.

Анализ основных положений Конституции, этапы и формы их внедрения в общую правоприменительную практику. Конституционный строй Российской Федерации. Характеристика системы полупрезидентской республики.

Разделение властей в РФ. Основные государственные институты. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. Судебная система РФ. Особенности полномочий и их трансформация в правоприменительной практике федерального законодательства.

Практические задания к теме 8.

Задание 1. Проанализировать основные положения Конституции РФ. Рассмотреть эволюцию конституционной правоприменительной практики в Российской Федерации, степень соответствия Духу и Букве Основного закона различных положений уголовного, гражданского, административного и процессуального законодательства.

Задание 2.Рассмотреть специфику функционирования государственно-правовой модели Российской Федерации, инновации в системе взаимоотношений различных ветвей власти, роль института президентства РФ в формировании властного баланса, способность Конституции коррелировать политическую, экономическую и социальную ситуацию в стране.

Задание 3. Исследовать Конституцию РФ с точки зрения правового оформления общественного договора. Выяснить роль Конституции в политической, общественной и повседневной жизни социума. Определить специфику проведения конституционного референдума 1993 года в контексте степени социального доверия Президенту или достижения прагматического общенационального консенсуса.

Задание 4. Рассмотреть эволюцию структуры конституционных органов государственной власти в России с 1978 по 1993 годы, их основные функции и систему разделения полномочий.

Рекомендованная литература к теме 8.

Конституционное право Российской Федерации: Учебник/М.В.Баглай - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Румянцев О. Г. Конституция Девяносто третьего. История явления. Москва: Библиотечка РГ, 2013.

Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990-1993 гг.): / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. —М.: Волтерс Клувер, 2008. — Т. 2. — С. 800. — 1120 с.

Керимов А.Д. О пороках демократии // Гражданское право. 2003. №3.

Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М., 2016.

Тилли Чарльз. Демократия. М., 2007.

Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Проспект, 2006.

Конституция Российской Федерации. Проект: На референдум 12 декабря 1993 года (всенародное голосование) / (Проект одобрен Конституционным совещанием; представлен Президентом Российской Федерации на всенародное голосование). — М.: Юридическая литература; Известия, 1993. — 58 с. — ISBN 5-7260-0715-8

Чернавский Ф. Г. «Реформы», референдум, выход из кризиса. — М.: Палея, 1993. — 15 с. — ISBN 5-86020-281-4.

Чернавский Ф. Г. Конституция и положения о выборах 1993 года, экономика и демография. — М.: Палея, 1994. — 87 с. ISBN 5-86020-288-1.

Конституционное совещание: Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля — 10 ноября 1993 г. / Под общ. ред.: А. А. Собчак, С. А. Филатов, В. С. Черномырдин,С. М. Шахрай, В. Ф. Шумейко, Ю. Ф. Яров. — В 18-ти томах. — М.: Юридическая литература, 1995—1996.

Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990—1993 гг.) / Под общ. ред.О. Г. Румянцева. В 6-ти томах. М., 2012-2014.

Румянцев О. Г. Конституция Девяносто третьего. История явления. (Документальная поэма в семи частях от Ответственного секретаря Конституционной комиссии 1990—1993 годов). — М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2013. 336 c.

Timothy J. Colton, Jerry F. Hough. Growing Pains: Russian Democracy and the Election of 1993. — Washington, DC: The Brookings Institution Press, 1998. — 744p. — ISBN 978-0-8157-1521-4.

Конституция Российской Федерации (проект С.С. Алексеева и С.М. Шахрая)// http://www.rusconstitution.ru/term/140/

Конституция Российской Федерации. Проект, подготовленный Конституционной комиссией Съезда народных депутатов Российской Федерации // http://constitution.garant.ru/history/active/101201/

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" https://www.consultant.ru/law/podborki/vybory_gubernatorov/

Ридер к теме 8.

Структура органов государственной власти РСФСР согласно Конституции РСФСР 1978 г. в редакции 1989 г.

тема 8. конституционные основы российской государственности - student2.ru

Структура органов государственной власти РСФСР согласно Конституции РСФСР 1978 г. в редакции 1991 г.

тема 8. конституционные основы российской государственности - student2.ru

Структура органов государственной власти РСФСР согласно Конституции РСФСР 1978 г. в редакции 1992 г.

тема 8. конституционные основы российской государственности - student2.ru

ТЕМА 9. ФЕДЕРАЛИЗМ: ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА В 1990-Е ГОДЫ.

1. Формы и методы преодоления центробежных тенденций.

2. Этноконфессиональный фактор сепаратизма.

3. Конституционно-правовые основы российского федерализма.

Ключевые проблемы, вынесенные на обсуждение:

Проблемы федеративного строительства. «Парад суверенитетов». Федеративный договор 1992 года. Три части договора, виды субъектов, сложности ассиметричной федерации.

Особенности федеративного строительства. Укрепление национального единства и повышения роли федеральных структур в системе государственного управления. Законодательное закрепление основ федерализма в Конституции 1993 года. От конфедеративных к федеративным отношениям. Делегирование равных прав всем субъектам федерации, равного представительства в Совете Федерации. Противоречия между интересами федерального центра и субъектами. Двусторонние договоры о разграничение предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между федеральными органами РФ и органами власти субъектов федерации. Выборность всех глав субъектов федерации. Изменение системы формирования Совета Федерации в 1995 году.

Чеченский кризис и попытка его силового решения. Война 1994-1996 года в Чечне. Начало конфликта, его истоки. Основные боевые операции. Ошибки и просчеты федерального руководства. Буденовск. Хасавюртовские соглашения (август 1996 года), фактическое поражение России в войне. Позиция российского общества.

Ичкерийская самостоятельность и ее проявления. Нападение исламистов на Дагестан. Вторая чеченская кампания. Реакция российского общества. Международный резонанс контртеррористической операции в Чечне. Поиски политического урегулирования чеченской проблемы.

Практические задания к теме 9.

Задание 1. Проанализировать Федеративный договор 1992 года. Выясните причины принятия данного документа, определите силу центробежных процессов, их угрозу для целостности государства. Определите терминологически «асимметричность» Федерации, приведите примеры из мировой практики данного феномена, рассмотрите особенности каждого из видов договоров в формате унитарное государство – федерация – конфедерация.

Задание 2. Эволюция институтов федеративного устройства в 1990-е годы. Изменение системы формирования Совета Федерации как форма перераспределения властного ресурса из Центра в регионы (1993 и 1995 годы), и нивелирования полномочий глав различных субъектов Федерации.

Задание 3. Интеллектуальная дуэль: «Чеченская проблема: причины, сущность, последствия»

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Альтернативы силового решения вопроса.

2. Основные акторы чеченского узла.

3. Целостность страны и законность или криминальный подтекст проблемы.

4. Исторические и культурные маркеры чеченской проблемы.

Рекомендованная литература к теме 9.

Абдулатипов Р.Г. Федерализация России и взаимосвязь региональной и национальной политики. / Этнополитический вестник N 1, 1995

Абдулатипов Р.Г. Федеративный договор и перспективы нашей Федерации. // Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив. М., 1998

Гродненский Н. Первая чеченская. История вооруженного конфликта. М.,2008.

Ляховский А. Зачарованные свободой. Тайны кавказских войн. М., 2006.

Черепанов В. Федеративная реформа в России. М.,2007.

Бари Д. Переосмысливая асимметричный федерализм // Федерализм в России. Сборник научных статей под редакцией Рафаэля Хакимова. Казань, 2001.

Гайдук В.В., Глухов В.Е. Российское федеративное государство. Вопросы теории и практики. М., 2008.

Основные этапы развития федерализма в России//Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2008. № 2.

Домбровская А. Национализм как орудие приватизации // http://scepsis.net/library/id_3216.html

Сборник договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. В 2 частях. М., 1997.

Выступление Ельцина Б.Н. на заседании Правительства РФ. Проблемы национальностей в РФ. 30.07.1992 // http://gaidar-arc.ru/databasedocuments/theme/details/1435

Секретарь Совета Безопасности РФ Лобов О. О ситуации на Северном Кавказе и мерах по ее стабилизации. ноябрь 1993 г. // http://gaidar-arc.ru/databasedocuments/theme/details/3400

Минтопэнерго Грушевенко Э.В. – в Минэкономики Нечаеву А.А. О ввозе и вывозе энергоресурсов в Чечню и из нее 28.12.1992 // http://gaidar-arc.ru/databasedocuments/theme/details/1680

Первому зампреду Совета Министров РФ Шумейко В.Ф. – МИД РФ. К вопросу о реализации Постановления ВС РФ «О ходе выполнения Постановления об обстановке на Северном Кавказе в связи с событиями в Абхазии». 30.03.1993 // http://gaidar-arc.ru/databasedocuments/theme/details/3213

Ридер к теме 9

Джохар Дудаев о создании Кавказской конфедерации и о сотрудничестве с Россией Четыре направления в объединении Кавказа на конфедеративной основе назвал президент Чеченской Республики Джохар Дудаев. Это - вывод всех войск СНГ из кавказских республик, временный политический договор всех партий и движений и подчинение их единой программе, объединение всех религий и вероисповеданий, создание единых кавказских вооруженных сил для локализации конфликтов. Сотрудничество с Россией Дудаев считает одним из условий существования будущей конфедерации кавказских государств. Однако он подчеркивает, что для этого к власти в России должны прийти "настоящие демократы". Дудаев признает затруднительность этого условия, ибо "бывшие партструктуры уже накинули на шею первого поколения российской демократии пеньковый галстук". Для народов Кавказа настал решительный час, - сказал президент ЧР, - или мы сегодня вернем потерянную сотни лет назад свободу, или придется забыть об этой мечте еще на века".

СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБРАЩЕНИЕ от 10 декабря 1992 г. N 4074-1

К НАРОДУ, ОРГАНАМ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Съезд народных депутатов Российской Федерации выражает глубокую озабоченность нарушением Конституции Российской Федерации, напряженностью в отношении между органами власти Чеченской Республики и другими органами власти в Российской Федерации. Разрушаются узы дружбы, связывающие чеченцев, проживающих здесь представителей других национальностей с братскими народами России. Начали сворачиваться жизненно важные экономические, социальные, культурные и человеческие контакты, что ведет к трагическим последствиям.

Такая политика в корне противоречит интересам чеченского народа, ухудшает социально - политическое положение в республике, дестабилизирует обстановку на всем Северном Кавказе.

Съезд обращается к чеченскому народу, к людям всех национальностей Чеченской Республики, политическим партиям, национальным организациям и движениям с призывом отодвинуть в сторону все вольные и невольные ошибки, кем бы они не совершались в прошлом, присоединиться в Федеративному договору и строить наши отношения исходя в первую очередь из заботы о благополучии народов Чечни и всей России, При наличии доброй воли с учетом законных интересов и справедливых чаяний народов Чечни и всей Российской Федерации можно найти решение всех проблем, осложняющих наши отношения.

Седьмой Съезд народных депутатов Российской Федерации

Конфиденциально о ситуации в Татарстане и мерах по нейтрализации национал-сепаратистов в ходе кампании подготовки к референдуму.

В республике Татарстан (РТ) в последние месяцы продолжалось обострение политической ситуации на националистической основе. В настоящее время возникла реальная угроза выхода РТ из состава Российской федерации- 21 марта с-г (начало нового года по мусульманскому календарю праздник - "Новруз") руководство наметило референдум по статусу республики.

Подготовлена в основном законодательная база независимого статуса РТ.

А. Верховным Советом РТ принята Декларация о суверенитете и Постановление "Об акте о государственной независимости Татарстана"

Б. Готовится Референдум по вопросу о государственной статусе РТ, действует Центральная избирательная комиссия-

В. В ВС РТ обсуждается вопрос о разграничении полномочий с ВС России.

Г. ВС РТ принял Декларацию о вхождении РТ в СНГ на правах учредителя.

Д. Создается национальная армия.

Г. Опубликован проект новой конституции РТ, предлагающий статус Татарстана как независимого государства.

2. Структуры власти

Депутатская группа «Татарстан» имеет прочное большинство в ВС Татарстана (оппозиционная группа. «Согласие» имеет всего 100 голосов из 249)

В Татарстане создаются альтернативные структуры власти {Милли меджлис татарского народа и др.), принимающие решения от имени «независимого государства Татарстан»

Так, Всетатарский курултай принял обращение к Генеральному секретарю ООН с просьбой на ближайшем заседании ГА рассмотреть вопрос о принятии Татарстана в ООН, принял резолюцию о передаче воинских частей в Татарстане в подчинение президенту и ВС республики, требует полностью национализировать добычу нефти, ввести собственную валюту, отозвать из Верховного Совета РФ депутатов от Татарстана, сделать государственным языком татарский и др.

На референдум 21 марта 1992т- планируется в частности вынести вопрос об одобрении проекта новой конституции Республики Татарстан, в котором фиксируется независимый статус республики

По оценкам, Татарский общественный центр - ведущая политическая сила Татарстана может рассчитывать на 25-100% голосов и голоса всех лиц татарской национальности, живущих в республиках бывшего СССР. Вероятнее всего, процент проголосовавших русских будет минимален и речь пойдет о Простом большинстве голосов населения республики. Почти 50 % татарского населения (которое проголосует поголовно) по результатам голосования дадут до 70 % голосов от всех проголосовавших.

Позиции сторонников независимости Татарстана в пропагандистском плане усиливает ссылка на заявление президента России Б.Н. Ельцина на пресс-конференции в Алма-Ате о том, что с Татарстаном будет заключен отдельный договор.

В случае отделения Татарстана возникает реальная угроза немедленной дестабилизации всея ситуации в СНГ и России.

Эскалация напряженности в отношениях России со странами СНГ прежде всего проявится в отношениях с УКРАИНОЙ (политический курс руководства которой на развал России получит таким образом подтверждение) и с КАЗАХСТАНОМ (к помощи которого обратится Татарстан и прежде всего через обострение проблемы русскоговорящего населения особенно казачества)

Для руководства России фактически возникнет эффект «потери лица» в собственной стране с непредсказуемыми политическими последствиями.

Отделение Татарстана создает прецедент для аналогичных решений любой другой территории в составе России (оценка выгодности такого сценария для России «крайне нежелательно»)

Позиция России: Россия не может больше проводить политику невмешательства - события идут в русле "чеченского" варианта. Кроме того, интернационализация вопроса (' обращение в ООН и др.) создает новую ситуацию, требующую немедленного реагирования-

Руководство России должно стремиться к гибкой позиции по вопросу о референдуме в Татарстане, поскольку «жесткий» вариант (например, упразднение татарской автономии и объявление Татарстана Казанской губернией России или решение проблемы силовыми методами) вряд ли уместен в нынешних реалиях.

Однако напоминание о возможности жесткого подхода целесообразно (Иван Грозный, между прочим, взяв Казань, не подписал мирный договор и сами лидеры ТОО, неоднократно заявляли, что Татарстан находится в состоянии войны с Россией)

Предпочтительным является согласие на существование Татарской республики как неотъемлемой части Российской Федерации, подчиняющейся законам РФ.

Менее предпочтителен вариант согласия на проведение референдума при условии четкой, однозначной постановки основного вопроса.

Эффективность данного варианта повысится, если удастся перенести проведение референдума на более поздний срок. Но рассчитывать на возможность переноса сроков референдума нельзя: 21 марта - канун праздника «Новруз», март - месяц мусульманского поста.

Население Татарстана составляет 3-642 млн- чел. , из них 1-765 - татары (43,5% - менее половины населения), 1-575 – русские (46,7%), 134 тыс. – чуваши, 29 тыс. – мордва, 34 тыс. – украинцы, а также башкиры, удмурты, марийцы и др.

В экономической отношении Татарстан - сверхзависимая республика. Выход республики из состава России и неизбежный разрыв межрегиональных связей поставит республику в отчаянное положение.

В республике неразвита легкая промышленность, недостаточно производство сельскохозяйственной продукции, слабая социальная сфера, сложнейшая экологическая ситуация.

Развитое машиностроение («Камаз» - ведущее предприятие в отрасли) целиком зависит от поставок комплектующих частей и русскоговорящей квалифицированной рабочей силы. Заводы нефтехимии (синтетический каучук, фото- и кинопленка и др.

НЕФТЬ.

В прошлом возможности Татарстана по добыче топливно-энергетического и углеводородного сырья были велики (первое место в Поволжье), но сейчас ситуация иная. Основные наиболее эффективные нефтяные запасы уже извлечены и в перспективе доля Татарстана в общероссийской добыче будет сокращаться. Так, в 1935 г- добыча нефти составляла 50,8 млн.-т., в 1990 – 33,1 млн .т., в 1995 25,5 млн. т., 2000 – 22, 9 млн. т ., в 2005 – 21,О млн-т (оптимистичный прогноз)

Сложившаяся сложная социальная ситуация на буровых уже вызвала забастовки нефтяников.

Россия заинтересована, в стабильном доступе к проходящим через территорию Татарстана магистральным нефте– и газопроводам, важнейшим линиям коммуникации к связи.

КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

вынести на обсуждение в Верховном Совете России (через депутатский запрос) вопрос о референдуме в Татарстане.

сформировать и направить в Татарстан специальную депутатскую группу (с группой поддержки). В программу действий группы включить проведение круглых столов-открытых дискуссий на ТВ, радио и митингах с представителями политических сил Татарстана, соответствующие выступления и интервью в прессе.

провести выездное заседание представителей русских национальных политических объединений (Славянский Собор и др.) в Казани-

выйти на представителей деловых кругов Татарстана и татарские общины в Москве и других районах России с предложением поддержать позицию руководства России в данной вопросе. Для этого подготовить данные по слабым местам экономики Татарстана межрегиональным поставкам, территориальным претензиям РТ и потенциальным негативным последствиям выхода Татарстана из состава России.

Время: выезд депутатской группы, проведение выездного заседания (например, Думы Славянского собора) должно состояться до 12 нарта с .г.;

задействовать в тех же целях каналы Министерства безопасности РФ;

организовать в российской прессе кампанию за «нерушимый союз» России и Татарстана, одновременно сочетая с пропагандой гуманитарных аспектов ислама;

целесообразно выступить с обращением президента и, возможно, Верховного Совета России к русскоговорящему населению, в которой будет четко сказано, что Россия не допустит дробления территориальной целостности страны и твердо намерена гарантировать всей гражданам не татарского населения полный объем прав граждан РФ, с присоединением всех не захотевших отделяться территорий России);

создать рабочий орган (комиссию) при президенте России и Верховном Совете РФ для последующего урегулирования спорных вопросов с Татарстаном;

не целесообразно выносить обсуждение данного вопроса, например, на Совещание глав СНГ, также не целесообразна дискуссия по Татарстану в ООН, не следует предпринимать какие-либо внешнеполитические шаги (по привлечению поддержки США и др.)

Любая интернационализация вопроса не нужна - это внутреннее дело России.

Динамика политической ситуации в Татарстане может быть использована для оживления патриотических и государственных настроений у населения России (через соответствующую информационно-пропагандистскую кампанию через радио и телевидение, прессу и др.)

в целях переноса сроков проведения референдума возможна дестабилизация положения в Татарстане политическими методами с последующим использованием мер административно-правового характера и возможным введением режима чрезвычайного положения (что требует проработки вопроса о Генштабом России)

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. (Москва, 31 марта 1992 г.)

Статья III. 1. Республики (государства) в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы (отнесены) в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия.

2. Республики в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, соглашений с другими республиками, краями, областями, автономными областями, автономными округами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации, настоящему Договору. Координация международных и внешнеэкономических отношений республик в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с республиками в составе Российской Федерации.

3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов.

4. В случае если чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории республики в составе Российской Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти этой республики. Если обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики в составе Российской Федерации, чрезвычайное положение в этой республике может быть введено органами государственной власти этой республики с немедленным уведомлением Президента Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом.

См. другие части договора: http://base.garant.ru/170280/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Утратилo силу - Федеральный закон от 28.08.95 г. N 154-ФЗ

О главах администраций

В связи с прекращением действия постановления пятого Съезда народных депутатов РСФСР "Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы" Съезд народных депутатов

Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Считать нецелесообразным проведение повсеместных выборов глав администраций на период до выборов народных депутатов Советов народных депутатов нового созыва.

2. Установить на этот период, что:

в случаях принятия Советом народных депутатов решения о недоверии главе администрации, досрочного прекращения полномочий главы администрации, истечения срока полномочий исполняющего обязанности главы администрации, а также если на должность главы администрации назначено лицо с нарушением процедуры, предусмотренной указами Президента Российской Федерации N 75 от 22 августа 1991 года и N 239 от 25 ноября 1991 года, Совет народных депутатов вправе принимать решение о назначении выборов главы администрации на основе Закона РСФСР "О выборах главы администрации" либо предложить Президенту Российской Федерации или главе вышестоящей администрации реализовать право назначения на должность главы администрации в соответствии с порядком, установленным законом;

назначение главы администрации и досрочное прекращение полномочий главы администрации по инициативе Президента Российской Федерации или главы вышестоящей администрации согласуется с Советом народных депутатов;

назначенные в соответствии с порядком, определенным постановлением пятого Съезда народных депутатов РСФСР "Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы", а также назначенные или избранные в соответствии с настоящим Постановлением главы администраций обладают всеми правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для данной категории должностных лиц.

3. Верховному Совету Российской Федерации в течение месяца принять закон о порядке назначения на должность и освобождения от должности главы администрации в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Постановления.


Наши рекомендации