Порядок рассмотрения советом министров республики беларусь вопросов внесения предложений в конституционный суд
(введена постановлением Совмина от 26.08.2009 N 1112)
48-1. По предложениям Совета Министров Республики Беларусь Конституционный Суд Республики Беларусь дает заключения о соответствии законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь; о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента Республики Беларусь, изданных во исполнение законов, Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам и декретам Президента Республики Беларусь; о соответствии постановлений Совета Министров Республики Беларусь, актов Верховного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь; о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
Государственные органы, за исключением обладающих правом внесения в Конституционный Суд Республики Беларусь названных документов, иные организации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - граждане), вправе обратиться с инициативой о направлении предложений, указанных в части первой настоящего пункта, в Совет Министров Республики Беларусь (далее - инициативные обращения).
(часть вторая п. 48-1 в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
Поступившие в Совет Министров Республики Беларусь инициативные обращения подлежат рассмотрению с учетом требований, предусмотренных в пунктах 48-2 - 48-5 настоящей главы.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
48-2. Вопросы, изложенные в инициативном обращении, должны относиться к компетенции Конституционного Суда Республики Беларусь, определенной в статье 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
Инициативные обращения граждан и организаций должны соответствовать требованиям, установленным в пунктах 1 - 3, 5 и 6 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 83, 2/1852).
(в ред. постановлений Совмина от 19.01.2012 N 58, от 11.04.2014 N 345)
Инициативные обращения, несоответствующие указанным в настоящем пункте Регламента требованиям, рассмотрению не подлежат, о чем граждане и организации уведомляются в 10-дневный срок со дня поступления таких обращений.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
48-3. Премьер-министр Республики Беларусь или Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы, поднятые в инициативном обращении, в 5-дневный срок со дня поступления такого обращения принимает решение о направлении этого обращения для предварительного рассмотрения в орган государственного управления в соответствии с его компетенцией. Орган государственного управления в 15-дневный срок анализирует поступившее инициативное обращение и направляет в Совет Министров Республики Беларусь обоснованное мнение.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
Инициативное обращение не направляется в компетентный орган государственного управления для изложения по нему обоснованной позиции в случае, если оно поступило от члена Совета Министров Республики Беларусь, являющегося руководителем органа государственного управления, к компетенции которого относятся вопросы, поднятые в обращении.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
48-4. Решение о направлении либо ненаправлении в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативного обращения принимается Президиумом Совета Министров Республики Беларусь в 30-дневный срок со дня его получения. При этом учитывается позиция органа государственного управления, проанализировавшего данное инициативное обращение.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
48-5. Совет Министров Республики Беларусь в 5-дневный срок со дня принятия решения Президиумом Совета Министров Республики Беларусь направляет в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативное обращение (в случае принятия Президиумом Совета Министров Республики Беларусь соответствующего решения), а отдел писем и приема граждан Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в этот же срок информирует обратившихся с соответствующей инициативой граждан или организацию о принятом решении.
(в ред. постановлений Совмина от 16.12.2009 N 1653, от 11.04.2014 N 345)
В случае принятия Президиумом Совета Министров Республики Беларусь решения об отказе в направлении в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативного обращения отдел писем и приема граждан Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в 5-дневный срок информирует об этом обратившихся граждан или организацию.
(в ред. постановлений Совмина от 16.12.2009 N 1653, от 11.04.2014 N 345)
48-6. По предложениям Совета Министров Республики Беларусь Конституционный Суд Республики Беларусь излагает свою позицию о документах, принимаемых (издаваемых) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права.
Государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в названных документах, за исключением обладающих правом внесения в Конституционный Суд Республики Беларусь таких документов, вправе обращаться в Совет Министров Республики Беларусь с инициативой о направлении предложений, указанных в части первой настоящего пункта (далее - инициативные обращения о документах иностранных государств, международных организаций).
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
До направления инициативных обращений о документах иностранных государств, международных организаций в Совет Министров Республики Беларусь эти обращения согласовываются государственными органами с Министерством иностранных дел как органом, обеспечивающим реализацию единой внешней политики Республики Беларусь.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
48-7. Решение о направлении либо ненаправлении в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативного обращения о документах иностранных государств, международных организаций принимается Президиумом Совета Министров Республики Беларусь в 30-дневный срок со дня его получения.
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
48-8. Совет Министров Республики Беларусь в 5-дневный срок со дня принятия решения Президиумом Совета Министров Республики Беларусь направляет в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативные обращения о документах иностранных государств, международных организаций (в случае принятия Президиумом Совета Министров Республики Беларусь соответствующего решения).
(в ред. постановления Совмина от 11.04.2014 N 345)
ГЛАВА 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ ПОДЧИНЕННЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
49. Совет Министров Республики Беларусь строит взаимоотношения с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными Правительству Республики Беларусь, в порядке, определенном законодательными актами и настоящим Регламентом.
50. Обращения в Совет Министров Республики Беларусь руководителей, должности которых включены в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. N 644 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 106, 1/3192), председателей облисполкомов и Минского горисполкома рассматриваются по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь органами государственного управления.
По результатам проработки обращений заместители Премьер-министра Республики Беларусь совместно с руководителями заинтересованных органов государственного управления вырабатывают решения. Информирование обратившихся должностных лиц осуществляется после доклада этих решений Премьер-министру Республики Беларусь.
По представлению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение Президиума Совета Министров Республики Беларусь.
50-1. Органы государственного управления при подготовке подлежащих рассмотрению в Совете Министров Республики Беларусь проектов законов об исполнении республиканского бюджета, проектов законов и правовых актов Президента Республики Беларусь по вопросам использования государственной собственности (включая приватизацию), регулирования хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, а также проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам приватизации государственного имущества, валютного регулирования и валютного контроля в установленном порядке вносят эти проекты в Правительство Республики Беларусь, не направляя их на согласование в Комитет государственного контроля, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Направление указанных в части первой настоящего пункта проектов на согласование в Комитет государственного контроля осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, курирующим соответствующую отрасль. К проекту прилагаются обоснование необходимости его принятия (издания), финансово-экономическое обоснование (расчет финансово-экономических затрат на принятие (издание) акта), а также предложения и замечания, высказанные государственными органами и организациями при согласовании проекта.
Проекты правовых актов, представленные в Комитет государственного контроля с нарушением установленных частями первой и второй настоящего пункта требований, данным Комитетом могут возвращаться направившим их органам государственного управления либо направляться в Совет Министров Республики Беларусь для обеспечения организации работы с этими проектами в соответствии с положениями актов законодательства.
(п. 50-1 введен постановлением Совмина от 28.07.2010 N 1120)
ГЛАВА 10
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ, УКАЗАНИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ (СРОЧНОЙ, НЕМЕДЛЕННОЙ) ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
51. Поручения, указания Премьер-министра Республики Беларусь об оперативной (срочной, немедленной) подготовке документов для рассмотрения в Совете Министров Республики Беларусь доводятся руководством Аппарата Совета Министров Республики Беларусь или руководителями его структурных подразделений до руководителей органов государственного управления незамедлительно и исполняются органами государственного управления в 3-дневный срок, если иной срок не установлен Премьер-министром Республики Беларусь.
Руководители органов государственного управления при подготовке названных документов обеспечивают представление в орган государственного управления, ответственный за их внесение в Совет Министров Республики Беларусь, предложений об исполнении поручений, указаний в срок, не превышающий 1/3 срока, отведенного на исполнение поручения, указания.
Пункт 52 применяется в части, не противоречащей постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20.04.2009 N 496.
52. Рассмотрение и согласование документов, подготовленных во исполнение названных в части первой пункта 51 поручений, указаний, осуществляются в 1-дневный срок или в более короткий срок, если это требуется для обеспечения своевременного исполнения поручения, указания.
ГЛАВА 11