Накопление, углубление знаний об историческом процессе

ТЕСТЫ

ТЕМА: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ

1. Цель исторической науки

А) изучение процесса развития природы

Б) изучение закономерностей развития человечества

В) изучение прошлого человеческого общества и природы

Г) прогнозирование будущего

2. Содержание исторической науки

А) мировая литература

Б) развитие природы и общества

В) исторический процесс

Г) политика

3. Предмет изучения истории

А) деятельность людей и совокупность отношений в обществе

Б) деятельность только великих политиков

В) исключительно войны и революции

Г) межличностные отношения

4. Соотнесите термин и его определение:

1-б) объект исторической науки

2-а) предмет исторической науки

3-в) цель исторической науки

а) деятельность людей

б) общество

в) изучение закономерностей развития человечества

5. С.С. Уваров, М.П. Погодин, С.П. Шевырев отстаивали идеи

А прозападного пути развития России

Б) сохранения и укрепления сословной системы, признания самодержавия как единственно возможной формы правления

В) необходимости установления конституционной монархии и создания Государственной Думы

Г) ликвидации крепостного права и введения демократических свобод

6. Деление истории на историю первобытного общества, древнюю, средневековую, новую и новейшую – это деление по принципу…

А) проблемно-хронологическому

Б) тематическому

В) хронологическому

Г) историческому

7. Изучение фактов и событий, позволяющее лучше понять происходившие в прошлом процессы, – это _________ функция исторического знания.

А) познавательная

Б) воспитательная

В) практически-рекомендательная

Г) прогностическая

8. Соотнесите функции исторической науки с их содержанием

1-б) социальной памяти

2-в) научно-познавательная

3-а) воспитательная

а) выработка высоконравственных и гражданских качеств

б) накопление и сохранение в памяти человечества опыта предшествующих поколений

в) изучение процесса общественного развития, его обусловленность и закономерность

9. Задачи исторической науки

А) предоставлять исторический материал как основу для анализа современных проблем, формировать национальную идентичность

Б) давать нравоучительные примеры, прогнозировать события будущего времени

В) анализировать современные события, быть основой законотворчества

Г) формировать национальную идентичность, способствовать объединению народов

10. Прогностическая функция истории – это

А) обобщение социального опыта

Б) предоставление необходимых знаний для прогнозирования будущего

В) изучение хода общественного развития

Г) прогнозирование будущего

11. Функция исторической науки, имеющая теоретическое значение

А) социальной памяти

Б) научно-познавательная

В) воспитательная

Г) прогностическая

12. Функция исторического знания, имеющая прикладное значение

А) научно-познавательная

Б) воспитательная

В) эвристическая

Г) гносеологическая

13. Теоретическая функция исторической науки

- прогностическая

- социальной памяти

Научно-познавательная

- мировоззренческая

14. Теоретическая функция исторической науки нацелена на …

- развитие патриотизма

- выработку единого взгляда на исторический процесс

Создание концепций и теорий познания исторического процесса

- сохранение опыта предшествующих поколений

15. Научно-познавательная функция – это

- создание концепций и теорий познания

накопление, углубление знаний об историческом процессе

- формирование гражданских качеств

- выработка общего взгляда на историю

16. Соотнесите общественно-политические направления и их основные идеи

1-б) консерватизм

2-в) западничество

3-а) славянофильство

а) преувеличение национальной самобытности, идеализация допетровской Руси

б) добровольный союз государя и народа, сохранение самодержавия

в) критика крепостничества, ориентация на западноевропейскую цивилизацию

17. Уберите лишний элемент из логического ряда функций исторического знания.

Религиозная

- социальной памяти

- прогностическая

- воспитательная

18. Выработка научно обоснованногополитического курса соответствует _______ функции исторического знания.

Наши рекомендации