Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Класс

  1. Что является лишним в ряду. Дайте краткое пояснение.

1.1 Земля, труд, налоги, капитал, предпринимательство ___

1.2 Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм. ___

1.3 Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество ___

  1. По какому принципу образованы ряды.

2.1 Конституционное право, земельное право, гражданское право ___

2.2 Водитель, академик, аспирант, лауреат Нобелевской премии ___

  1. Составьте определения обществоведческих понятий из следующих групп слов. Понятие среди этих слов присутствует.

3.1 Люди, общность, на, нация, жизнь, культура, устойчивая, национальные, язык, черты, территория, характер, сложившаяся, это, основа, экономическая. ___

3.2 Общество, это, основное, искусство, и, средство, политика, управление. ___

  1. Решите задачи.

4.1 Гражданин Л., работая по трудовому договору, с согласия родителей был признан судом полностью дееспособным в 17 лет. Может ли гражданин Л. Принять участие в референдуме. Ответ обоснуйте.

4.2 Адвокат Васильев защищал Короедова. Короедов обвинялся в краже компьютеров. Во время беседы он рассказал адвокату, что совершил кражу не один, и назвал фамилии соучастников. Имеет ли право следователь допросить адвоката об этих обстоятельствах. Ответ обоснуйте.

5. Прочитайте текст.

Власть варьируется от состояния анархии до состояния жестокой диктатуры… Как показывает исторический опыт, всякая анархия, беспорядок, революция кончаются установлением самых крайних форм всевластия. Если в обществе господствуют нетерпимость, хаос, война всех против всех, то рано или поздно это кончается установлением той или иной формы диктатуры.

В новое время более или менее приемлемое решение данной проблемы было найдено на путях создания политической демократии и правового государства. В правовом государстве четко и точно определены как пути и механизмы деятельности государства, так и пределы свободы граждан, гарантируемые нормами права.

5.1 Дайте определения всем выделенным курсивом терминам.

5.2 Какая словесная формула, выдвинутая английским философом в 17 в., использована в тексте? Назовите этого философа. В каком контексте он ее использовал?

6. Заполнение пропущенных слов и словосочетаний

Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «…». При этом учитываются «…» его характеристики. Понятием «…» определяют систему «…» характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь «…» как продолжающийся «…» процесс усвоения культурных норм и социальных «…». Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение «…»; подростку необходимо мнение «…».

1. социализация 2. роль 3. родители 4. личность 5. группа сверстников 6. биологические и социальные 7. индивид 8. на протяжении жизни 9. социальная регуляция 10. только биологические 11. социально значимые 12. в детские годы 13. индивидуальность 14. статус 15. адаптация

7.Задания на соответствия

Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.

Века Науки Имена ученых
1. IV в. до н.э. 2. XVI в. 3. XVIII в. 4. XIX в. 5. XX в.   I. История II. Политическая теория III. Этика IV. Психология V. Правоведение VI. Экономика VII. Социология . А. П.И.Новгородцев Б. П.Абеляр В. Аристотель Г. А.Смит Д. Н.Макиавелли Е. О.Конт Ж. Б.Спиноза  
Века Науки Имена ученых
1. IV в. до н.э.    
2. XVI в.    
3. XVIII в.    
4. XIX в.    
5. XX в.    

Наши рекомендации