Согласно этой теории процесс возникновения государства аналогичен процессу
сотворения мира
а) теологической
б) патриархальной
в) марксистской
г) договорной
14. «Государство — это Я» — заявил
а) Наполеон
б) Петр I
в) Ельцин
г) Людовик XIV
15. Государство включает в себя
а) армию
б) полицию (милицию)
в) центральные органы власти
г) все вышеперечисленное
16. «Главное действующее лицо общества — человек» — это суть идеи …
а) законности
б) гражданского общества
в) демократии
г) правового государства
17. Под термином «вина» в юриспруденции понимается …
а) антиобщественное поведение любого лица
б) незаконные действия субъекта права
в) психическое отношение субъекта права к содеянному
г) противоправное поведение вменяемого лица
18. Норма права — это …
а) общее правило поведения, установленное и принятое обществом
б) общее правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом
в) часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина
г) общее правило определения правомерности поведения
19. Клод Леви — Строс связывает возникновение государства с одним из явлений
а) развитием обрядов и ритуалов
б) запрет кровной мести
в) разрастание родовой общины
г) запрет инцеста
20. Людям, не нашедшим себя в обществе свойственен тип поведения
а) уголовно-правовой
б) гражданско-правовой
в) маргинальный
г) конформистский
21. Этого вида юридической ответственности не существует
а) материальная
б) административная
в) нравственно — этическая
г) гражданско-правовая
22. Норма конституции РФ «Наименование Российская Федерация и Россия равнозначны» относится к …
а) регулятивным нормам
б) охранительным нормам
в) дефинитивным нормам
г) декларативным нормам
23. Основным признаком федеративной формы государственного устройства является то, что
а) законодательная власть сосредоточена в центре, исполнительная — разделена
б) в центре и на местах государства имеются все ветви государственной власти
в) исполнительная власть строится по принципу демократического централизма
г) судебная власть имеется только в субъектах федерации
24. Слепая вера граждан — «хороший закон» это проявление
а) правового нигилизма
б) правового идеализма
в) невменяемости
г) либерализма
25. Формой реализации права, при которой субъекты выполняют возложенные на них обязанности, полномочия, реализуя тем самым соответствующие правовые нормы, является …
а) правотворчество
б) правовое регулирование
в) толкование права
г) исполнение права
26. Мерой уголовной ответственности является
а) предоставление компенсации
б) предупреждение
в) заключение под стражу
г) строгий выговор
27. Правовая психология — это …
а) чувства людей по поводу их взаимоотношений в общественной организации
б) переживания и эмоции человека по поводу действующего законодательства и применения права
в) переживания и чувства человека по поводу отношения общества к человеку
г) эмоции людей по поводу их отношений друг к другу в семье
28. Основным признаком феодального государства является …
а) конституционная монархия
б) безраздельная собственность помещика на землю
в) абсолютная монархия
г) отсутствие права собственности у крестьянина
29. Основой англо-саксонской правовой семьи является …
а) закон
б) обычай
в) прецедентное право
г) договор
30. Содержанием права является …
а) форма права
б) принцип права
в) воля, выраженная в нормах права
г) норма права
31. Основным признаком парламентарной республики является то, что …
а) главой государства является председатель парламента
б) правительство формируется из представителей партии, получившей большинство голосов на выборах парламента
в) парламент не имеет отношения к формированию правительства
г) глава правительства назначается монархом
32. Высокий уровень развития правовой деятельности предполагает
а) наличие сильной юридической науки
б) обучение основам права в школе
в) четкой иерархии нормативно-правовых актов
г) наблюдение за деятельностью законодательных органов
33. Одним из основоположников теории разделения властей является …
а) Дж. Локк
б) М. Вебер
в) К. Маркс
г) П.Сорокин
34. Монархия — это форма государственного правления, при которой …
а) глава государства приходит к власти по наследству
б) государственная власть осуществляется деспотом или тираном
в) отсутствуют права человека
г) глава государства приходит к власти незаконным путем
35. Духовные факторы лежат в основе подхода к типологии государства
а) цивилизационного
б) классового
в) общесоциального
г) формационного
36. В политическую организацию общества НЕ входят …
а) неофициальные объединения людей, семьи
б) государство
в) религиозные организации
г) творческие союзы, кооперативы
37. Основной формой мононорм является …
а) правовой акт
б) обычай
в) прецедент
г) нормативный договор
38. Политическая система в качестве структурного элемента не включает …
а) политические традиции и установки
б) отношения в сфере производства
в) государство
г) профсоюзы и иные негосударственные организации
39. Принцип социальной свободы в праве выражается в том, что человеку …
а) предоставляется возможность свободного выбора деятельности
б) предоставляется право на участие в государственных делах
в) дается право на социальное обеспечение
г) предоставляется возможность на участие в общественных делах
40. Теория социологической юриспруденции заключается в том, что основой права …
а) является естественное право
б) должны быть только нормы, принятые государствами
в) является закон, принятый государством
г) должно быть право, создаваемое судами
41. Основная стадия издания законов
а) законодательная инициатива
б) обсуждение законопроекта
в) принятие и опубликование закона
г) все вышеперечисленные
42. Начальный элемент механизма правового регулирования, выполняющий роль модели поведения
а) юридические нормы
б) юридические факты
в) акты реализации прав и обязанностей
г) нет правильного варианта
43.Государственная власть опирается
а) на специальный аппарат управления
б) систему законодательства
в) систему налогов
г) все перечисленное
44. Отличительной особенностью романо-германского права является:
а) нормативно-правовые акты являются основным источником права
б) отсутствие четкого разделения права на частное и публичное
в) признание Божественного происхождения права, его обязательности и нерушимости
г) неписаный (не кодифицированный) характер права
45. Нормативно-правовые акты вступают в действие
а) с момента принятия или опубликования
б) с момента, указанного в самом акте
в) по истечении определенного срока после опубликования
г) все варианты верны
КЛЮЧИ:
А; 2-б;3-а;4-а; 5-г;6-г; 7-а;8-г;9-в;10-в;11-г;12-б;13-а;14-г;15-г;16-б; 17-в;18-б;19-г;20-в;21-в;22-г;23-б;24-б;25-г;26-в;27-б;28-б;29-в;30-в;31-б;32-а;33-а;3-а4;35-а;36-а;37-б;38-б;39-а;40-а;41-г;42-а;43-г;44-а;45-г
Шкала оценивания
Устный опрос
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проведении устного опроса является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умение применять полученные знания на практике.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умеет применять полученные знания на практике |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умеет применять полученные знания на практике в отдельных сферах профессиональной деятельности. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, умеет использовать полученные знания для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции, не умеет применять полученные знания на практике. |
Проверка реферата
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при проверке реферата во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критериями оценивания при проверке реферата является демонстрация основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции.
При оценивании результатов устного опроса используется следующая шкала оценок:
100% - 90% | Учащийся демонстрирует совершенное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
89% - 75% | Учащийся демонстрирует знание большей части основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
74% - 60% | Учащийся демонстрирует достаточное знание основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
менее 60% | Учащийся демонстрирует отсутствие знания основных теоретических положений, в рамках осваиваемой компетенции. |
Тестирование
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время проведения текущего контроля определяется баллами в диапазоне 0-100 %. Критерием оценивания при проведении тестирования, является количество верных ответов, которые дал студент на вопросы теста. При расчете количества баллов, полученных студентом по итогам тестирования, используется следующая формула:
,
где Б – количество баллов, полученных студентом по итогам тестирования;
В – количество верных ответов, данных студентом на вопросы теста;
О – общее количество вопросов в тесте.