Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

5.1 Основная литература:

1. Всемирная история. Учебник. / ВЗФЭИ; Под Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

Для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются издания в электронном виде в электронно-библиотечных системах «Лань» и «Юрайт».

5.2 Дополнительная литература:

1. Новая история стран Европы - История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. Сахарова А.Н. М.: 2014. - 768 с.

- История России / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. М., 2014.

5.2 Дополнительная литература:

История России с древнейших времен до конца XVIII века: учебник для студентов вузов / под ред. Б. Н. Флори. М., 2010.

История России ХХ век: 1939-2007 / [под ред. А. Б. Зубова]. М., 2009. История России XX - до начала XXI века / под ред. Л.В. Милова. М., 2010.

и Америки. Под ред. И.М. Кривогуза. – М., 2012

5.3. Периодические издания:

1. История России и всемирная история: http://www.tuad.nsk.ru/~history

Ресурсы WWW по истории: http://www.history.ru/hist.htm

Всемирная история в лицах: http://rulers.narod.ru

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).

1. Всемирная история – ссылки: http://www.sesna.com.ua/pages

Исторические источники в Интернете:http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.

Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Перечень информационных технологий.

Перечень необходимого программного обеспечения.

8.3 Перечень информационных справочных систем:

1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)

2. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru)/

и т.д.

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Вид работ Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) и оснащенность
1. Лекционные занятия Лекционные аудитории, оснащенные презентационной техникой: 422, 425, 426, 427.
2. Семинарские занятия Ауд. 426, 427.
3. Лабораторные занятия
4. Курсовое проектирование
5. Групповые (индивидуальные) консультации Ауд. 232
6. Текущий контроль, промежуточная аттестация Ауд. 426, 427.
7. Самостоятельная работа Библиотека КубГУ. Интернет центр.



Наши рекомендации