Иллюстрация предоставления внешней свободы

В предложенном тексте многократно встречается упоминание о границах внешней свободы. В качестве иллюстрации установления границ внешней свободы предлагается следующий график. При построении графика были использованы:

Аксиома 5.

Все люди имеют равные права на внешнюю свободу.

Исходя из этой аксиомы, фигуры, олицетворяющие собой внешние свободы людей (центральная точка 1), обязательно должны быть равны по размеру и форме. Форма шестигранника выбрана условно. С таким же успехом можно было выбрать равносторонний треугольник или квадрат. Вместе с тем, Аксиома 5 ничего не говорит нам об абсолютном размере этих фигур. Она допускает изображение внешних свобод отдельных людей равными, но очень маленькими фигурами, разбросанными по общему полю внешней свободы. Использование Аксиомы 9 устраняет эту неопределенность.

Аксиома 9.

Каждому должен быть предоставлен максимум внешней свободы, совместимый с таким же максимумом свободы каждого другого.

Теперь общее поле внешней свободы может быть разделено между всеми людьми без остатка (линия 2). Однако, такое распределение внешней свободы не жизнеспособно, т.к. не оставляет места ни для правомерной самозащиты, ни для каких-либо действий государства. Для окончательного формирования границы нам необходимо привлечь

Определение 17.

Предоставление внешней свободы состоит из ее провозглашения и обеспечения возможности ее осуществления.

Обеспечение возможности осуществления внешней свободы графически как раз и заключается в отступлении от линии 2 внутрь внешней свободы каждого человека на равное расстояние (линия 3), на расстояние того "чуть-чуть", о котором мы говорили, формулируя Определение 17. Именно в этой области между линиями 3 располагаются элементы внешней свободы государства и, поскольку никаких других мест для ее расположения не имеется, становится наглядным, что никакой другой свободы, кроме полученной от граждан, у государства просто нет.

Иллюстрация предоставления внешней свободы - student2.ru

Приведенный график позволяет проиллюстрировать и разницу между равноправием и равенством. Области, отграниченные линиями 3, олицетворяют собой внешнюю свободу людей, т.е. их возможность (способность) действовать в соответствии со своим выбором тем или иным образом, преследуя те или иные

цели. Иными словами, каждый человек может (имеет право) оказаться в любойточке области своей внешней свободы. В любой, но не во всех!Ни один человек не может воспользоваться всем объемом своей внешней свободы. Например, нельзя даже за всю свою жизнь заниматься всеми возможными видами деятельности, побывать во всех населенных пунктах, тем более, оказаться в них во всех одновременно, не всем людям в течение их жизни удастся получить судебную защиту, хотя бы потому, что кому-то она не понадобится, и т.д. и т.п. Объем реализованной внешней свободы - область, отграниченная линией 4, - зависит исключительно от самого человека, от его желаний и возможностей. Таким образом, принцип равноправия - Аксиомы 5 и 9 - вовсе не превращает людей в одинаковых безликих винтиков. Наоборот, именно принцип равноправия позволяет каждому максимально полно использовать свои возможности, лишь бы только он не нарушал границы своей, а тем более чужой внешней свободы.




Приложение 5

Вариант реализации Следствия 18 и пункта 3 статьи 2 проекта Конституции.

Напомним, что согласно пункту 4 статьи 2 проекта Конституции любые выборы в Российской Федерации проводятся в четвертое воскресенье марта каждого года. Вся территория Российской Федерации разбита на избирательные участки. Каждый избиратель является избирателем только одного конкретного участка. На каждом участке ведутся и хранятся списки избирателей этого участка. Кроме того, существуют избирательные комиссии по выборам каждого органа политической власти.

Следствие 18.

Каждому гражданину должна быть гарантирована возможность совместно с заранее установленным количеством сторонников направить своего представителя в любой орган политической власти, формируемый путём выборов.

С первого по двадцатое сентября каждого года проходит формирование списка потенциальных представителей в каждом представительном органе власти, который будет избираться на выборах в четвертое воскресенье марта следующего года: на федеральном уровне, на уровне субъекта федерации, на муниципальном уровне (уровнях). Для занесения в список потенциальных представителей достаточно заявления одного избирателя по выборам в соответствующий орган власти (или самого выдвигаемого, если он одновременно является избирателем по выборам в соответствующий орган власти) с приложением письменного согласия выдвигаемого. Заявления подаются в участковую избирательную комиссию либо непосредственно в комиссию по выборам в соответствующий орган власти.

Каждый территориальный избирательный участок немедленно передает информацию обо всех поступивших к нему заявлениях в комиссии по выборам соответствующих органов политической власти, которые не позднее тридцатого сентября формируют списки потенциальных представителей в соответствующих органах власти и первого октября публикует его в периодическом органе массовой информации (газете), являющемся органом массовой информации по официальному опубликованию нормативных правовых актов формируемого представительного органа власти. Каждый территориальный избирательный участок снабжается всеми опубликованными списками потенциальных представителей во всех представительных органах власти, формирование которых будет происходить в четвертое воскресенье марта следующего года с участием избирателей этого участка.

С пятого октября по тридцатое октября каждый избиратель получает возможность определить, есть ли в составе потенциальных представителей такой представитель, которого этот избиратель мог бы назвать своим.

При этом для избирателя нет никаких территориальных ограничений, поскольку список потенциальных избирателей один для всех территориальных участков по выборам представителей в конкретный представительный орган власти.

Так, например, для выборов в Государственную Думу - это все территориальные избирательные участки на территории Российской Федерации. Следовательно, своим кандидатом могут назвать назвать любую кандидатуру из списка потенциальных представителей избиратели и Владивостока, и Калининграда, и Астрахани, и Норильска, и т.д.

Для выборов в представительный орган власти субъекта РФ - это все территориальные участки на территории этого субъекта РФ.

В процессе осуществления октябрьской процедуры на каждом избирательном участке должны формироваться два списка избирателей по выборам каждого представительного органа. Один список избирателей, нашедших своего

потенциального представителя в конкретном органе представительной власти, и второй список - всех остальных избирателей.

Каждый избиратель, нашедший своего представителя, заполняет подписной лист по выдвижению его кандидатом в депутаты, аналогичный тому, который сегодня заполняют при сборе подписей, причем только один для каждого представительного органа власти. Кроме того, каждый избиратель получает от избирательной комиссии квитанцию за каждую свою подпись. Эта квитанция является подтверждением права этого избирателя в день голосования голосовать бюллетенем по единому многомандатному избирательному округу при условии, что обозначенный в квитанции потенциальный представитель станет кандидатом. Копию квитанции избиратель может направить в штаб потенциального представителя для контроля правильности его выдвижения (не выдвижения).

Результаты выдвижения по всем потенциальным представителям каждый территориальный избирательный участок не позднее пятого ноября направляет в избирательную комиссию по выборам соответствующего представительного органа, которая суммирует все результаты выдвижения и определяет, кто из потенциальных представителей стал кандидатом, а кто не стал.

Для определения результатов выдвижения каждая избирательная комиссия по выборам конкретного представительного органа власти:

П определяет общее число избирателей, которым предстоит принять участие в голосовании по выборам конкретного органа представительной власти;

П делит получившееся число избирателей на число мест в представительном органе власти, избрание на которые предполагается на ближайших выборах;

П получившийся результат делит еще пополам и прибавляет к нему единицу.

Получившееся число сравнивается с количеством подписей, набранных каждым потенциальным представителем. Если количество подписей больше получившегося числа, потенциальный представитель становится кандидатом по многомандатному избирательному округу.

Фамилии всех кандидатов в алфавитном порядке вносятся в единый бюллетень по избранию в представительный орган по многомандатному округу.

Один месяц оставляется на разрешение в судебном порядке всех споров, которые могут возникнуть в процессе выдвижения. Соответствующие положения о разрешении споров должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, закон "О судебной системе" и закон "О статусе судей". После урегулирования всех споров на каждом территориальном избирательном участке должны быть окончательно сформированы два списка избирателей по выборам каждого представительного органа. В одном списке содержатся все избиратели, голоса которых были поданы за выдвижение потенциальных представителей, ставших кандидатами при формировании единого многомандатного бюллетеня. В другом -все остальные избиратели. Избиратели, включенные в разные списки, получают на выборах разные бюллетени для голосования.

Для обеспечения избирательных прав избирателей, вошедших во второй список для избрания по обычной процедуре (которая тоже требует совершенствования) представителей на оставшееся количество мест в представительном органе власти, остается больше трех месяцев.

В день голосования избиратели, включенные в первый список избирателей, получают единый бюллетень, в который включены все кандидаты по многомандатному округу. Каждый из избирателей вправе проголосовать за любого кандидата или даже против всех кандидатов. (За время с октября по март его симпатии могут измениться). Таким образом, само по себе попадание в единый многомандатный бюллетень еще не гарантирует избрания.

Избранным по единому многомандатному округу считается кандидат, за которого было отдано голосов больше, чем получается при делении числа всех принявших участие в голосовании (по обоим спискам) на число мест, избрание на которые происходило на данных выборах.

В результате проведенных таким образом выборов избранные представители могут оказаться (как, впрочем, и на обычных выборах) представителями существенно разного числа представляемых. Эта несправедливость может быть устранена путем наделения каждого представителя разным числом голосов при голосовании в представительном органе власти пропорциональным числу представляемых этим представителем избирателей. При электронном голосовании (а сегодня голосование практически везде проходит электронными ключами или карточками) учесть такую разницу будет несложно.

Для определения числа голосов каждого представителя, независимо от способа его избрания, необходимо число голосов, отданных за его кандидатуру, поделить на число голосов, отданных за всех избранных представителей, и умножить на число мест в представительном органе, избрание на которые происходило на этих участках, с округлением до двух-трех значащих цифр.

Приложение 6

Наши рекомендации