Никто не может быть отрешен от должности иным, кроме суда, лицом или органом, который не уполномочен назначать на эту должность.
Следующая тема связана с разделением (рассредоточением) власти по функциям. В действующей Конституции принцип разделения властей провозглашен. Провозглашен и тут же нарушен. Здесь, видимо, уместно вспомнить, когда и как родился этот принцип. Его истоки мы находим еще у Аристотеля. "Во всяком государственном устройстве этих основных частей три; с ними должен считаться энергичный законодатель, извлекая из них пользу по отношению к каждой из форм государственного строя... Вот эти три части: первая - законосовещательный орган, рассматривающий дела государства, вторая - должности (именно какие должности должны быть вообще, чем они должны ведать, каков должен быть способ их замещения), третья - судебные органы" [3, с.154]. Формулируя, вслед за Аристотелем и Локком, свою теорию, Ш. Монтескье [50, с.290] исходил из того, что концентрация власти в чьих-либо руках (все равно в чьих - короля, парламента и т.п.) - абсолютное зло. Поэтому она - власть должна быть распределена, причем так, чтобы ни одна из частей не могла подчинить себе другую. В этом и только в этом заключен смысл такого разделения. Мы уже уделили внимание этому вопросу, формулируя Следствие 13, изложив причину такой необходимости рассредоточения власти в Следствии 11. Что же мы видим в действующей Конституции? Есть законодательная власть - Федеральное собрание. Есть исполнительная власть -Правительство. Есть судебная власть - суды Российской Федерации. И есть еще некий орган власти - Президент (Король?), парящий "над схваткой", как мы не раз слышали. Почему провозглашенный принцип нарушен? Нынешняя Конституция, не имеющая никакого отношения к тем сознательным жертвам граждан, о которых мы говорили в преамбуле, может позволить себе нарушать ею же провозглашенные принципы и нашу Аксиому 23 о взаимной непротиворечивости норм. Как мы видим, эти принципы вписывали в текст вовсе не для того, чтобы они соблюдались. Но мы не можем допустить подобной противоречивости.
Кроме того, сказать о том, что власть разделена, а ее органы самостоятельны, слишком мало. Наше Следствие 11 о склонности чиновников выходить за пределы своих полномочий относится к сущему, изложенное в нем действует всегда и везде. Следование Аксиоме 13 на пути реализации Аксиомы 18 может дать нам надежду на нейтрализацию этой склонности субъектов политической власти. В статье 14 мы попытались максимально возможно выполнить требование Аксиомы 13, попытались раскрыть, что означает разделение власти и самостоятельность ее органов. Сделано это в полном соответствии со Следствиями 9, 10 и Определением 17.
И, наконец, о принципах организации власти в субъектах федерации. Существующие редакции статьи 10 и статьи 11 теоретически позволяют осуществить в субъектах федерации любую, самую плохую структуру органов государственной власти, т.к. не предписывают субъектам федерации никакого принципа при формировании этой структуры.
Действующая Конституция оставляет этот вопрос на усмотрение самих субъектов федерации, что неправильно, если мы не хотим допустить даже гипотетической возможности образования в каких-либо из субъектов федерации, например, монархии. Статья 14 требует и от субъектов федерации обязательного разделения их власти по функциям (Аксиома 18).
Статья 15
1. Законодательную власть Российской Федерации осуществляет Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная дума).
Законодательную власть субъектов Российской Федерации осуществляют образуемые ими законодательные органы.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет
Правительство Российской Федерации, руководимое на принципах единоначалия Председателем Правительства (Президентом, Канцлером, ...) Российской Федерации.
Исполнительную власть субъектов Российской Федерации осуществляют образуемые этими субъектами Российской Федерации исполнительные органы.
Судебную власть на всей территории Российской Федерации осуществляют суды Российской Федерации.
Судебную власть на территории субъектов Российской Федерации осуществляют также их конституционные суды и мировые судьи.
Контрольную власть на всей территории Российской Федерации осуществляет прокуратура Российской Федерации.