За неделю до экзамена студенту необходимо сдать кейс на английском языке. Кейсы выдаются индивидуально за месяц до их сдачи преподавателю.
1. PR в системе коммуникаций: цели, функции, содержание.
2. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
3. Обзор становления паблик рилейшнз как социального института на территории США
4. Обзор становления паблик рилейшнз как социального института на территории России
5. Обзор становления паблик рилейшнз как социального института на территории Европы.
6. Сущностные и отличительные особенности технологий связей с общественностью. Формирование технологий связей с общественностью.
7. Классификация PR-технологий. Основные характеристики.
8. Типы специальных PR-событий в профессиональной деятельности
9. План проведения специального PR-события. Критерии выбора места для PR-события. Факторы, влияющие на PR-событие.
10. Резонансный повод для проведения специального PR-события с привлечение СМИ.
11. Классификация PR-мероприятий для журналистов
12. Классификация специальных мероприятий в связях с общественностью.
13. Технология подготовки и проведения пресс-конференции как PR-мероприятия.
14. Пресс-клуб, пресс-тур, пресс-коктейль как формы специального PR-события: взаимосвязь и отличия.
15. Технология подготовки и проведения конференции как PR-мероприятия
16. Технология подготовки и проведения презентации как PR-мероприятия
17. Виртуальные PR-события: специфика организации
18. Технология подготовки и проведения выставки как PR-мероприятия.
19. Технология создания перспективного плана паблисити организации. Требования к PR-статье. Матрица составления PR-текстов, адаптированная к особенностям целевой аудитории.
20. Технология внутреннего PR организации. Определение целевой аудитории внутреннего PR организации.
21. Культурные программы и специальные акции как формы связей с общественностью.
22. Спонсорство и благотворительность в системе связей с общественностью.
23. Формирование корпоративной культуры и корпоративной философии организации в системе связей с общественностью.
24. Этапы развития политических PR-технологий. Технологии сегментирования политической аудитории.
25. Современные избирательные технологии связей с общественностью.
26. Каналы движения политической информации. Особенности политического текста. Риторика как коммуникативная практика PR.
27. Культурные и антикультурные технологии политического PR.
28. Внутрифирменные связи с общественностью: формы, роль, значение.
29. Характеристика групп общественности в связях с общественностью. Экономические, финансовые сообщества, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среды
30. Стратегия и тактика реализации PR-деятельности.
31. PR как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций.
32. Проблема эффективности связей с общественностью: значение, подходы, модели и критерии.
33. Стандарты, сертификация и лицензирование в связях с общественностью. Требования к компетентности специалиста по связям с общественностью.
34. Планирование и организация деятельности по связям с общественностью.
35. Источники и методы сбора информации в связях с общественностью. Основные характеристики PR-информации.
36. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста.
37. Назначение пресс-релиза, особенности его композиции, содержания и стиля изложения.
38. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации. Характеристика комбинированных PR-текстов.
39. Текст в системе политического PR.
40. Спичрайтинг как технология. Спичрайтерский текст. Подготовка первого лица к публичному выступлению.
41. Основные виды служебных, имиджевых документов в связях с общественностью.
42. Основные виды информационных, онлайновых документов в связях с общественностью.
43. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития.
44. Типология корпоративных изданий.
45. PR, журналистика и реклама: взаимосвязь и различия.
46. Связи с общественностью и Интернет: возможности всемирной компьютерной сети для СО.
47. Правовое обеспечение связей с общественностью: законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность; законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителя.
48. Нормы международного права о связях с общественностью.
49. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
50. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории.
51. Формы и методы работы со СМИ.
52. Формы подачи новостных материалов и организация PR-коммуникаций
53. Каналы выхода на различные аудитории. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия различных каналов.
54. Структура и инфраструктура PR-рынка.
55. Анализ динамики основных характеристик деятельности PR-специалиста.
56. Функции службы по связям с общественностью в государственном и политическом секторе.
57. Функции службы по связям с общественностью в социальной сфере.
58. Функции службы по связям с общественностью в коммерческом секторе.
59. Связи с общественностью в некоммерческой и социально-культурной сферах.
60. Субъектное пространство и сферы паблик рилейшнз.
Приложение №1