СЕМЕСТР. 1 ЗАНЯТИЕ ПО ПИТАНИЮ. Перечень основных понятий и терминов:

ТЕМА: "ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДО ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА".

Перечень основных понятий и терминов:

1. Естественное вскармливание, определение понятия. Терминология ВОЗ.

2. Разновидности молока: молозиво, переходное молоко, зрелое молоко.

"Переднее", "заднее" молоко.

3. Лактация, ее механизмы, гормональное обеспечение. Лактационный криз.

4. Физико-химические свойства грудного молока. Состав женского молока (б, ж, у, энергетическая ценность, минералы, микроэлементы, витамины).

5. Биологические свойства грудного молока, влияние компонентов на рост и развитие ребенка.

6. Преимущества естественного вскармливания.

7. Первое прикладывание к груди. Техника кормления.

8. Режим кормления. "Свободное вскармливание". « Кормление по требованию»

9. Способы расчета объема питания: в периоде новорожденности и грудном возрасте. Объем питания разовый.

10.Критерии достаточности питания. Контрольное кормление.

11.Питание кормящей женщины и коррекция естественного вскармливания.

12. Потребности ребенка в основных пищевых ингредиентах, калориях, витаминах, минеральных элементах, обеспечивающие рост и развитие ребенка.

13. Сетка питания. Коэффициент корреляции.

14. 10 принципов успешного грудного вскармливания.

В дневники самоконтроля внести:

А. Теоретический материал.

Б. Практические навыки:

1. На основании клинических, в том числе антропометрических данных оценить достаточность питания ребенка.

2. Соответственно возрасту и физическому развитию ребенка

назначить режим вскармливания: число кормлений, интервалы между ними, часы кормлений, свободное вскармливание по требованию.

3. По основным способам определить необходимый суточный и разовый объем пищи для ребенка.

4. Определить суточную потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах и калориях.

5. Составить сетку питания с определением фактического потребления ребенком основных пищевых ингредиентов и калорий.

6. Назначить коррекцию естественного вскармливания.

Литература для подготовки к теме:

1.Справочник по детской диететике. Под ред. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина. М., 1980г.

2. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. И.М.Воронцов, Е.М. Фатеева, СПб, 1998г.

3. Пропедевтика детских болезней. Под. ред. Мазурина А.В., Воронцова И.М..2009г.

4.Практика вскармливания детей первого года жизни. В.В.Юрьев, Е.М. Булатова, Е.И. Алешина, 2010г

5. Вскармливание детей первого года жизни. Е.М. Булатова, Н.М. Богданова, 2010г.

6.Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Утверждена на 16 Съезде педиатров России.( февраль 2009).Москва, 2010г.

6 СЕМЕСТР. 2 ЗАНЯТИЕ ПО ПИТАНИЮ. Прикорм.

Контрольные вопросы к теме: " ПРИКОРМ ребенка первого года жизни".

1.Возраст назначения прикорма. Признаки готовности к введению прикорма

2.Основные причины введения прикорма. В каких ингредиентах ребенок начинает испытывать недостаток?

3. Правила введения нового питания – прикорма.

4. Режим кормления ребенка к моменту назначения прикорма.

5. Разновидности прикорма и их особенности.

6. Правила выбора блюда первого прикорма. Какой прикорм ребенку в качестве первого следует назначать: овощной или кашевой? Существуют ли индивидуальные показания к введению того или иного вида первого прикорма?

7. Техника введения первого прикорма. Сколько времени надо для замены кормления прикормом? Каков предельно допустимый объем прикорма, кормления при назначении прикорма.

8. Можно ли вводя прикорм давать два твердых или жидких блюда одновременно?

9. С какого возраста вводится "мясной прикорм"? Как правильно ввести? С чего начать?

10. С какого возраста полностью формируется обед? В какое кормление он дается?

11. В каком возрасте назначается мясной фарш, фрикадельки, паровые котлеты?

12. Правила введения соков. Какое количество соков и каких надо давать ребенку на первом году жизни.

13. Как проводится отнятие от груди? В каком возрасте?

14. Потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы в 2, 3-м квартале, 4-м и в 1 год.

15. Коррекция питания при введении прикорма. Дается ли витамин Д ребенку после введения прикорма?

16. Какова техника домашнего приготовления 5% (10%) манной каши и других каш?

17. Блюда прикорма промышленного приготовления. Особенности, стратегия использования.

18..Какими методами можно оценить достаточность питания ребенка после ведения прикорма?

Литература для подготовки к теме:

1.Справочник по детской диететике. Под ред. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина. М., 1980г.

2. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. И.М.Воронцов, Е.М. Фатеева, СПб, 1998г.

3. Пропедевтика детских болезней. Под. ред. Мазурина А.В., Воронцова И.М..2009г.

4.Практика вскармливания детей первого года жизни. В.В.Юрьев, Е.М. Булатова, Е.И. Алешина, 2010г

5. Вскармливание детей первого года жизни. Е.М. Булатова, Н.М. Богданова, 2010г.

6.Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Утверждена на 16 Съезде педиатров России.( февраль 2009).Москва, 2010г.

6 СЕМЕСТР. 3 ЗАНЯТИЕ ПО ПИТАНИЮ.

ТЕМА: "ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ".

Перечень основных понятий и умений:

1. Искусственное вскармливание.

2. Смешанное вскармливание - определение, показания к назначению.

3. Коровье молоко (состав количественный, качественный).

4. Смеси, применяемые для искусственного вскармливания. Классификация адаптированных смесей. «Простые» смеси на основе коровьего молока, определение понятия.

5. Правила назначения искусственного вскармливания. Режим кормлений. Техника приготовления смесей.

6. Способы расчета питания

7. Правила проведения смешанного вскармливания.

8. Недостатки искусственного вскармливания.

9. Потребности ребенка в основных пищевых ингредиентах, калориях, минеральных элементах и витаминах при искусственном вскармливании с применением различных (простых и адаптированных) смесей.

10. Потребности ребенка первого года жизни в основных пищевых ингредиентах, калориях, минеральных элементах, витаминах при смешанном вскармливании. Коэффициент корреляции.

11. Коррекция смешанного и искусственного вскармливания.

12. Прикорм при искусственном и смешанном вскармливании.

13. Сетка питания.

14. Ошибки при проведении искусственного и смешанного вскармливания.

В дневники самоконтроля внести:

1. Определение понятий искусственное и смешанное вскармливание.

2. Состав коровьего молока.

3. Состав адаптированных смесей 1 и 2 порядка.

4. Коррекции искусственного вскармливания.

5. Составление схем питания детям первого года жизни на искусственном и смешанном вскармливании с учетом числа и часов кормлений.

6. Расчет количества белков, жиров, углеводов, калорий на 1 кг массы и сопоставление полученных данных с физиологической потребностью. Определение коэффициента корреляции.

7. Правила проведения искусственного и смешанного вскармливания. Наиболее частые ошибки.

Литература для подготовки к теме:

1.Справочник по детской диететике. Под ред. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина. М., 1980г.

2. Пропедевтика детских болезней. Под. ред. Мазурина А.В., Воронцова И.М..2009г.

3. Практика вскармливания детей первого года жизни. В.В.Юрьев, Е.И. Алешина, 2010г

4. Вскармливание детей первого года жизни. Е.М. Булатова, Н.М. Богданова, 2010г.

5.Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. Утверждена на 16 Съезде педиатров России ( февраль 2009).Москва, 2010г.

Коллоквиум по диететике.

СЕМЕСТР. 1 ЗАНЯТИЕ ПО ПИТАНИЮ. Перечень основных понятий и терминов: - student2.ru

Наши рекомендации