Теоретические и методологические основы управления социальной сферой в условиях формирования рыночных отношений
1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, значение
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей …………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………
Методические подходы к управлению социальной сферой в условиях трансформации экономики
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей…………………………………….
Особенности управления социальной сферой в период мировых кризисных трансформаций
Социальная сфера как управляемая система и социальное развитие
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей …………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………
Национальные проекты государства как инструменты управления социальной сферой
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей…………………………………….
Зарубежный опыт управления социальной сферой, возможности его использования в России
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей……………………………………..
Пути решения проблемы эффективного управления социальной сферой в России
Механизмы взаимодействия власти и бизнеса и создание конкурентоспособной национальной экономики
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей …………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………
Управление социальной сферой и социальная ответственность бизнеса
Социальная сфера является социально-значимой, поскольку результативность ее отраслей (а именно, объем, качество, характер продукции, предоставляемой населению), определяет уровень и качество жизни населения страны. Именно поэтому проблемы управления социальной сферой являются предметом особого внимания со стороны государства, международных организаций и многих исследователей…………………………………….
Заключение
В ходе написания данного дипломного проекта (выпускной квалификационной работы), автор пришел к следующим выводам.
Формирование новых функций управления, происходящее в связи со сменой социально-политической и экономической моделей общественного устройства, требует принципиально новых подходов к проблеме подготовки и переподготовки персонала государственной службы.
Формирующаяся в России система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих призвана обеспечивать современное профессиональное образование, необходимое для эффективной работы в структурах государственной службы. Данная система имеет свой механизм, проявляющийся в двойственной сущности, и является каналом социальной мобильности, как вертикальной, так и горизонтальной. Также система непрерывного профессионального образования государственных служащих имеет свои условия формирования и развития, заключающиеся в определении потребности в госслужащих; наличии сети образовательных учреждений и системы набора, отбора, адаптации, роста квалификации и продвижении госслужащих.
Сравнение статистических показателей субъектов РФ в составе Приволжского федерального округа в 2000-2002 гг. приводит нас к выводу о том, что специфика региона накладывает свои особенности на социально-профессиональное развитие государственных служащих, поскольку они – важная часть регионального социума. Эта специфика определяется по следующим показателям: бюджетное финансирование; валовой региональный продукт; процессы миграции; непрерывная подготовка специалистов; востребованность специалистов с высшим образованием на региональном рынке труда; перспективы существования субъекта РФ с учетом тенденции к созданию федеральных округов.
Проблема профессионального развития кадров аппарата государственных органов, обеспечение профессионального роста и карьерного продвижения, стимулирования качества и эффективности их труда ныне стала одной из центральных в реализации государственной кадровой политики. В этой связи автором было предложено следующее:
1. В раскрытии процесса профессионального развития персонала следует учитывать, что новая система государственной службы должна быть более динамичной, оперативно реорганизуемой, открытой, с довольно быстрым внутренним движением кадров.
2. Профессиональное развитие персонала существует как выражение взаимодействия служебных потребностей аппарата (и создание в нем условий для их реализации) и интересов, потребностей, способностей каждого служащего.
3. Профессиональный и карьерный рост госслужащего должен включать смену последовательных состояний, накопление знаний, умений и навыков, совершенствование квалификации, специализации, обретение более высокого статуса;
4. Карьерная стратегия государственных служащих должна строиться с учетом экономической, политической и социальной ситуации в регионе, проблемы улучшения которой требуют профессионализма, адаптации к новым условиям, умения выбрать нужные стратегии развития региона, а это требует непрерывного профессионального образования, которое должно стать необходимым условием профессионального роста госслужащих в регионе.