Оторвалась от морской пены. 2 страница
Кстати говоря, эта ассоциация Мировой горы с раем упоминается и в Библии. В тексте можно найти разрозненные свидетельства, указывающие на отголоски знаний о Мировой горе: то есть что она находится в центре Вселенной, на неё спускается Бог, на ней располагается подобие рая, гора окружена реками, кои символизируют первозданный океан. А также то, что взойти туда сможет лишь праведник с «руками неповинными и сердцем чистым». Её ассоциировали и с горой Сион, и даже с горой Арарат, к которой, по преданию, причалил ковчег Ноя.
У мусульман Мировая гора освещается в текстах довольно-таки интересно, правда, в несколько закамуфлированном виде, но всё же. Во-первых, в исламских мифах упоминается о том, что Аллах создал огромную гору Каф, которая кольцом окружала обитаемый мир и прочно подпирала Вселенную. За этой горой творец создал ещё одну землю, в семь раз большую по своим размерам, которая населена ангелами, причём так плотно, что между ними не упасть даже игле. Во-вторых, если внимательно прочитать о Мирадже Мухаммеда…
— О чём? — не совсем поняв, переспросил Андрей.
— Мирадж — это в переводе с арабского «вознесение», «лестница», а в данном тексте вознесение пророка Мухаммеда на небо. У мусульман даже одна из главных памятных дат религиозного года («Раджаб-байрам») названа в честь путешествия Мухаммеда (вознесения пророка на белом коне Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда, благодаря ангелу Джабраилу, на небеса для беседы с Аллахом), которая отмечается в седьмом месяце мусульманского лунного календаря. Так вот, в кораническом тексте остались упоминания об одном из «ночных путешествий» Мухаммеда (17:1; см. Исра) вместе с ангелом Джабраилом.
— Это которого в Библии называют архангелом Гавриилом? — уточнил Виктор.
— Да, — ответил Сэнсэй и добавил: — Между прочим, в Коране Джабраила называют также и Святым Духом (Рух ал-Кудс). Так вот, во время вознесения Мухаммед побывал не только в Иерусалиме, но и благодаря световой лестнице, предоставленной ему Джабраилом, был возвышен на вершину небес, где предстал перед Аллахом. А после, с помощью Джабраила, посетил рай, называемый Джанна. В буквальном переводе с арабского это означает «сад». В Коране данное место именуют ещё и как «возвышенное» (83:18), «обиталище мира» (6:127), «место пребывания» (40:42) и так далее. Предание гласит, что все эти названия рая связаны с различными его частями, расположенными на восьми небесных сферах. Даже в самом изображении Джанна в Коране, переполненного различными чувственными и натуралистическими описаниями, отражающими определённое экстатическое состояние сознания, есть и упоминания зашифрованных знаний, к примеру, таких как «лотос, лишённый шипов», единый возраст праведников — 33 года и другие моменты, по которым ориентируется человек, ведающий смысл, символику и тонкости этих знаний. Кстати говоря, в послекоранической литературе Джанна описывается в качестве многоэтажной пирамиды, которая увенчана «крайним Лотосом», упоминаемом в Коране (53:13-18). Так что это не просто так.
— «Крайним Лотосом»?! — чуть ли не хором с удивлением спросили мы.
Николай Андреевич же, в отличие от нас, спокойно проговорил:
— Коран, признаться, ещё не читал. А что конкретно там написано о «крайнем Лотосе»?
— А что такое 53:13-18? — в свою очередь озадаченно спросил Андрей.
— Это означает 53 сура, то есть глава Корана, с 13 по 18-й аят (стих), — пояснил Сэнсэй. — Кстати говоря, 53 сура называется «Звезда». На арабском языке это, конечно, звучит более выразительно…
Женя же на всякий случай тут же в шутку отпарировал:
— Э нет, Сэнсэй, ты уж лучше нам по-русски перескажи, а то пока мы выучим арабский, чтобы понять то, что ты нам хочешь сейчас сказать, у нас старческий склероз начнётся, забудем, зачем же мы его учили.
Ребята весело заулыбались, а Сэнсэй словно бы между прочим заметил:
— Вообще-то Коран надо читать в оригинале. Всё-таки любой перевод он несколько искажает исходный текст. Но коль такое безвыходное дело, — при этом Сэнсэй с улыбкой глянул на Женю, — тогда слушайте. В русском переводе это звучит приблизительно так. В начале этой главы речь идёт о заверении в искренности и правдивости посланника о своём рассказе, о вознесении на небеса, об Откровении, о том, что открылось его взору. А далее повествуется, как ангел Джабраил вознёс Мухаммеда на небо.
«…И научил его Тот,
Кто обладает необъятной мощью.
Возникший во всём великолепии,
На высшей точке горизонта.
Потом приблизился и спустился.
И был на расстоянии от него (Джабраил от Мухаммеда)
не более двух пролётов лука и даже ближе.
И открыл Своему рабу то, что открыл.
Сердце его (пророка) подтвердило то, что он видел.
Разве вы будете оспаривать то, что он узрел?
И видел он (Мухаммед) Его (Джабраила)
при втором снисхождении.
Близ Лотоса крайнего предела
(За коим недоступно пройти никому),
При котором — сад прибежище (райская обитель).
И покрывало Лотос то, что покрывало
(Сокрыт (неведомым) покровом).
Свой взгляд (Мухаммед) не отвёл ни на мгновенье
И не вышел за пределы (зримого).
Ведь он действительно видел
величайшее из знамений Господа своего…»
— Здорово! — восхищённо произнёс Руслан, выражая общее мнение нашего коллектива.
— Ну, ты меня прямо заинтриговал, — изрёк Николай Андреевич. — Если я правильно понял, Мухаммед увидел Джабраила в Его истинном облике в месте «величайшего из знамений Господа» — «крайнем Лотосе»?!
— «…венчающего мир, где есть все знания обо всех творениях и ангелах. И только Аллах знает, что находится дальше этого места», — красиво процитировал свой ответ Сэнсэй.
— Это тоже Коран?
— Нет, это тафсир, один из комментариев к Корану по поводу этой главы. Лотос здесь рассматривается как символ границы зримого и незримого, познаваемого и непознаваемого.
— Потрясающе! — промолвил Николай Андреевич. — Честно говоря, даже не предполагал, что в Коране есть такие стихи.
— Это ещё что, — сказал Сэнсэй. — В этой же суре, 49 аят, где перед этим говорится о том, что Аллах сотворил не только мужчину и женщину, но:
«...И что Ему надлежит вторичное сотворенье,
И что Он, который в нужной мере обогащает и наделяет,
И что это Он — Господь великой планеты аш-Ши ра…»
Или же говоря более понятно: «И что только Он — Властитель Сириуса (мощи)». Дело в том, что арабы величают «аш-Ши ра аль-Яманийа» самую яркую звезду на небе в созвездии Большого Пса — Сириус. Так её называли ещё три тысячи лет тому назад.
— Вот даже как! — многозначительно промолвил Николай Андреевич. И вдохновлённый каким-то своим новым открытием стал говорить далее: — Если я не ошибаюсь…
— Да, да, да, — тут же перебив его речь, кивнул Сэнсэй, точно заранее зная, что тот сейчас произнесёт, — это именно то, о чём ты подумал.
Мы же сидели, с явным нетерпением ожидая продолжение этого интригующего диалога. Однако к нашему разочарованию после слов Сэнсэя последовала затяжная пауза, точно его общение с Николаем Андреевичем перешло на «невербальный уровень», как любил выражаться наш психотерапевт. Тут уж Костик, видимо больше всех распираемый от любопытства, не выдержал и выпалил на одном дыхании:
— И что, что это означает?!
Но Сэнсэй, вопреки нашему всеобщему ожиданию, почему-то на этот вопрос не ответил. Получилась даже какая-то неловкая ситуация. Мы вопросительно смотрели на Сэнсэя, а Сэнсэй как-то изучающе смотрел то на нас, словно обдумывая, доверить ли нам эту информацию или нет, то на Николая Андреевича, который тоже упорно отмалчивался, хотя по его глазам было видно, что ему не терпелось высказаться. Но, в конце концов, слишком затянувшаяся пауза закончилась тем, что Сэнсэй проговорил, уходя от прямого ответа.
— Это знаки для тех, кто знает. — И как ни в чём не бывало подытожил. — Так что знания о Мировой горе разбросаны практически по всему миру. И что главное — эти знания не просто лежали в истории «мёртвым грузом», а практиковались.
— Да, за «крайний Лотос» — это круто! — восхищённо промолвил Виктор, не меньше нас заинтригованный этой информацией.
— Вот так Мировая гора! — поддержал его Стас.
Пока мы поочерёдно восторгались услышанным, обсуждая эту тему, Николай Андреевич погрузился в свои размышления, а потом как-то тихо произнёс, не то сам себе, не то обращаясь к Сэнсэю:
— А он прошёл?..
— Кто прошёл? — не понял его Сэнсэй.
— Мухаммед. Он прошёл?..
— Естественно, он же Мухаммед.
— Понимаешь, — медленно проговорил Николай Андреевич. — Этот твой рассказ вызвал во мне ассоциацию с тем случаем из моей практики «Лотоса», о котором я тебе рассказывал.
— А что за случай? — с явным интересом подключился к их разговору Володя.
— Да я как-то, практикуя «Цветок лотоса», попытался максимально углубиться в медитацию. И чётко почувствовал приближение к какой-то грани… предела, до которого, как мне показалось, вполне реально дойти. И главное, я явно чувствовал, вернее осознавал, что за ним огромная сила. Но чем ближе я пытался приблизиться, тем сильнее чувствовал другую, противоположную силу. Её даже тяжело описать словами. Страх и ужас по сравнению с этими ощущениями — ничто. Это длилось всего лишь какие-то мгновения, но я не выдержал и быстро вышел из медитации. И это несмотря на то, что Сэнсэй предупреждал меня об этом Страже, несмотря на весь мой накопленный опыт и знания в области психологии, несмотря на то, что я был настроен на выполнение данной медитации, но пройти не смог. Я, конечно, ожидал, что моё Животное будет учинять мне преграды. Но что оно будет настолько сильно! Вот тут-то, честно говоря, я по-настоящему осознал всю силу Животного, присутствующего во мне.
Виктор, внимательно слушавший Николая Андреевича, уточнил:
— То есть, чем ближе к тому миру, тем усиливалось воздействие этого мира?
— Да.
— Ну это нормальное явление, — проговорил Сэнсэй. — Не так-то просто дойти до грани, не говоря уже о том, чтобы её преодолеть.
— А у меня, между прочим, тоже было нечто подобное, — припомнил Володя. — Как-то делал медитацию и решил, так сказать в качестве разведки, занырнуть поглубже того, что обычно делаю. Ну и занырнул на свою голову. И главное чувствую, что приближаюсь к чему-то светлому, хорошему. И тут раз, туман какой-то возник на пути. Я хотел его пройти, да не тут-то было. Да такой необычный туман — густой и тёмный. Вот как резину палишь, только без запаха. Такие неприятные ощущения меня охватили в нём. Да к тому же он оказался липким. И главное, стал как-то засасывать. Я назад, а он меня не отпускает. Такой страх на меня напал, словно я занырнул в воду глубоко-глубоко, а вынырнуть, выкарабкаться не могу. Я кое-как вышел из той медитации и больше таким «заныриванием» из любопытства не балуюсь. Всё делаю в рамках того, что сказал Сэнсэй.
На что Николай Андреевич с улыбкой заметил:
— Ну, Володя, ты же у нас человек военный, поэтому и выполняешь всё как положено, в рамках «устава». А мы, брат, люди науки. Любим ставить эксперименты, в первую очередь на себе.
Женя, внимательно слушавший, как и другие ребята, их беседу, с наигранным нетерпением протараторил.
— И я хочу такие экскременты ставить!
— Сам ты экскремент! — усмехнулся Стас. — Тебе про эксперимент говорят!
— Ну, я и говорю! И я хочу, а что вы делали?! — состроив «умное» лицо, спросил Женя у Володи.
Ребята ещё больше рассмеялись вместе с Сэнсэем. А Стас ему ответил:
— Для таких, как ты, этот процесс объяснению не подлежит!
Костик же осведомился у Сэнсэя:
— Не, а серьёзно, что нужно сделать, чтобы достичь «крайнего Лотоса»? Это надо «Цветок лотоса» усиленно практиковать?
Сэнсэй посмотрел на парня и объяснил:
— Прежде всего надо стать Человеком! «Крайний Лотос» — это высший уровень. Достичь его очень сложно. Но стремиться к этому надо. — И уже обращаясь к Николаю Андреевичу и Володе, проговорил: — Ко всему нужно тщательно готовиться. Тем более, чтобы проникнуть в суть «Лотоса», нужны годы и система тренировок. Это раз. Во-вторых, то, с чем вы соприкоснулись, это не просто Страж, а своеобразный лабиринт. Пройти его, прорваться к Высшему может только человек с чистой душой, твёрдо стремящийся к Свету. В противном случае эта преграда-лабиринт откроет тебе совершенно другую дверь и поведёт тебя совершенно иным путём. Поэтому очень много зависит от твоего духовного развития.
— То есть это нечто вроде уровня допуска? — уточнил Володя.
— Совершенно верно, — подтвердил Сэнсэй. — Так что это всё не просто так. А чтобы иметь соответствующий уровень, надо иметь соответствующий духовный опыт. А это далеко не так, как считают некоторые люди, что если раз в сутки сделали медитацию для своего удовольствия или же помолились, так сказать, для «галочки», то есть отметились, значит, сегодня занимались духовным. Духовный опыт — это результат жизни, в которой твоя духовность должна проявляться во всём: в мыслях, поступках, действиях, духовных практиках и, в первую очередь, помощи людям во имя добра, ибо это есть самый ближайший путь к Богу. Любовь человека не тщетна, ибо она очищает душу и дарует силу созидания. Молитвы и медитации не бессмысленны, ибо они есть такое же благо для духовного роста человека, как питание для плода, набирающего силу. Упование на Бога не ложно, ибо в нём сокрыто сущее, что связывает нас непосредственно с Ним. Так что быть настоящим Человеком и истинно приближаться к Богу — это значит с каждым днём всё больше проявлять в мир Свет своей души и добиться того, чтобы в этом Свете не было даже намёка на присутствие тени. Только тогда вы сможете пройти Стража и воссоединиться с истинным Источником Света.
После этих слов Сэнсэя последующая пауза слегка затянулась. Все сидели, глядя на Сэнсэя, в ожидании продолжения этой захватывающей беседы. Однако сам Сэнсэй, немного помолчав, устремил свой взор в небо и, переключая наше внимание, добродушно промолвил:
— Ну вот, как я и говорил, тучки ушли. Так что вы, доктор, зря переживали.
Мы с удивлением обернулись в сторону лимана. Действительно грозовой фронт уже покинул пределы видимости. Небо вновь стало чистым и ясным, порождая своим первозданным сиянием какое-то необычное чувство радости и безмятежности. Солнце постепенно клонилось к горизонту, завершая свой насыщенный трудовой день, подаривший природе и людям столько тепла и света. И до того внутри было хорошо и спокойно, что так бы и сидел тут в созерцании этого великолепного уголка природы в такой душевной замечательной компании.
Володя глянул на Сэнсэя и, очевидно, почувствовав его хорошее настроение, вроде бы между прочим напомнил:
— Сэнсэй, а помнишь, ты утром обещал, что расскажешь нам за Грааль? Всё он у меня из головы не выходит после вчерашнего разговора.
— Да!!! — почти одновременно, словно братья-близнецы, дружно подхватили Женя и Стас.
Виктор даже порадовался, что Володя поднял эту тему, поддержал его.
— Точно! Что же собой представляет этот таинственный Грааль? И как понять, что он обладает «властью над властью»?
Сэнсэй покачал головой.
— Ребята, тут двумя словами не обойтись. Слишком уж серьёзную тему вы затрагиваете.
Володя и здесь не растерялся, произнося свою любимую фразу:
— А мы никуда и не спешим.
— Ага, — поддакнул Женя. — Особенно после взбучки Аримана мы уже точно никуда не спешим.
Сэнсэй улыбнулся и оптимистично проговорил:
— Ну раз так, то историю о Граале надо рассказывать с самого начала... А тут извините, без чая не обойтись.
Мы уже настроились было слушать и не сразу вникли в смысл последних слов Сэнсэя.
— А-а-а, — наконец-то спохватился Виктор. — Так мы это сейчас мигом организуем.
Народ на «ура» подхватил эту идею и под руководством Виктора зашевелился, как муравьи в муравейнике, разбегаясь в разных направлениях. Кто-то поспешил за хворостом, кто-то стал расчищать место для костра, кто-то пошёл за водой и чайником. Нашу же молодую компанию послали за продуктами к чаю. Мы быстро подсуетились. Вскоре разожгли на берегу костёр, соорудили из веток подвесное устройство и повесили на него чайник. Пока вода закипала, сделали бутерброды, разложили печенье. В общем, соорудили небольшой сладкий стол. И когда всё было готово к продолжительной беседе на великолепном берегу моря в компании такого интересного и необыкновенного человека, как Сэнсэй, мы уселись вокруг костра в этой абсолютной природной идиллии и, попивая приятный чай, стали слушать неторопливый рассказ Сэнсэя.
* * *
— То, что сегодня люди именуют святым Граалем, существовало всегда. О нём осталось много легенд и сказаний. Исходя из них, люди, теряясь в догадках что же он представляет собой на самом деле, трактуют Грааль и как чашу с кровью Иисуса, которую собрал Иосиф Аримафейский после распятия Иисуса; и как «живой камень», «ступень души сияющий кристалл», камень, принесённый ангелами на землю и обладающий чудесной силой; и как младенца, якобы родившегося у Марии Магдалины от Иисуса Христа. Грааль описывают и как удивительный, яркий волшебный свет, и как необычный, священный огонь, и как благословенный рог изобилия, церковное песнопение, «ключ, открывающий небеса», как табуированную тайну, невидимую для недостойных. К Граалю приписывается способность изменять человека после соприкосновения с ним, делать его бессмертным, давать человеку неограниченную власть и открывать перед ним Врата Рая. И в общем-то все эти утверждения и догадки отнюдь не беспочвенны, потому что за каждой из них скрывается частичка правды о самом Граале.
На самом деле то, что сегодня именуют Граалем, является определённым звуком, который называется ещё Изначальным Звуком, Звуком Созидания, то есть тем Первоначальным Звуком, который способен изменить мир. Это тот самый Звук, который есть истинным Первоначальным Словом, сказанным Богом, которым Он проявил эту материальную Вселенную. Помнитев Библии, в Евангелие от Иоанна есть такие слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог».
Ведь при рождении Вселенной того «Большого взрыва», о котором спорят сегодня учёные, не было. То, на что учёные опираются в своих догадках о происхождении Вселенной, к примеру, реликтовое излучение (или как его ещё называют «остывшее» излучение, сохранившееся с ранних стадий развития) или же распределения неоднородностей во Вселенной — это далеко не самое начало зарождения Вселенной, а лишь указатель одной из стадий развития уже образованной Вселенной.
— А что такое «Большой взрыв»? — спросил Славик.
— Ну, на сегодняшний день распространено мнение, что около четырнадцати миллиардов лет назад взорвалось некое вещество, которое не имело ни времени, ни пространства и первоначально было сжато до немыслимых состояний и из которого впоследствии и образовалась Вселенная. Учёные предполагают, что по какой-то неизвестной им причине произошло то, что называется Большим взрывом, в момент которого вещество стало расширяться с колоссальной скоростью. И из этой разлетевшейся материи, благодаря воздействию различных сил инерции, гравитации и так далее, стали образовываться галактики.
Но это всего лишь очередная теория, которая в ближайшем будущем, благодаря новейшим открытиям, будет пересмотрена. Это то же самое, как и история с атомами, когда люди, считая их целыми и неделимыми, плохо себе представляли их внутреннее устройство и природу происхождения. Они и сейчас её знают не лучшим образом, но, по крайней мере, уже сумели углубиться дальше в микромир, добраться до элементарных частиц, которые являются также не пределом деления. Но главное, люди начали понимать, что вся материя имеет волновую природу, всё состоит из волны, просто в разных сочетаниях, уплотнениях, с разными характеристиками, периодами колебаний и так далее. А основным же свойством всех волн, независимо от их природы, является перенос энергии.
И если человечество в большинстве своём сможет преодолеть в себе желания Животного начала (и в первую очередь, желание уничтожить себе подобных) и доживёт до Золотого века, то сможет и через науку прийти к Богу. Так как докапываясь до истины происхождения Вселенной, люди, в конце концов, дойдут до Первоначального, того, что называется «Словом Божьим», от которого и зародился весь многообразный мир Вселенной.
— Интересно, а что известно на сегодняшний день учёным о Вселенной? — спросил Виктор.
— В принципе, если сравнивать с людским уровнем познания двухсотлетней давности, то многое, — не без доли юмора промолвил Сэнсэй. — А если рассматривать в отношении знаний о реальной Вселенной, то очень малое. Но главное, они уже понимают, что Вселенная постоянно расширяется и расширяется с ускорением. Из-за расширения средняя плотность Вселенной убывает с течением времени. Им известно, что космос фонит и фонит постоянно...
— Что значит фонит? — не понял Костик.
— Постоянно звучит в определённом диапазоне волн. Как говорили древние Альт-Ланды, «до сих пор слышен голос Бога, но когда он затихнет, всё исчезнет и ничего не будет».
— Ничего не будет?! — в ужасе переспросил Костик.
— Ничего, — спокойно повторил Сэнсэй. — Материя Вселенной просто аннигилируется… В ближайшем будущем человечество столкнётся ещё с одним феноменом Вселенной. За счёт возрастающего ускорения Вселенной, в связи с истощением силы Аллата, человечество будет ощущать стремительное сокращение времени. Феномен будет заключаться в том, что условные двадцать четыре часа в сутки как были, так и останутся, но время будет пролетать гораздо быстрее. И люди будут чувствовать это стремительное сокращение временных промежутков как на физическом уровне, так и на уровне интуитивного восприятия.
— Так это будет связано именно с расширением Вселенной? — уточнил Николай Андреевич.
— Да. С возрастающим ускорением. Чем больше расширяется Вселенная, тем быстрее бежит время и так до полной аннигиляции материи.
— А что такое Аллат? — поинтересовался Стас.
— О, Аллат это довольно серьёзная тема. Пожалуй об этом стоит рассказать поподробнее, но чуть попозже… Так вот, как на самом деле зародилась Вселенная. Вначале не было ничего: ни галактик, ни звёзд, ни материи, ни даже вакуума, то есть «космической пустоты». И в этом Ничто появился Первичный Звук, или скажем доходчивее, то, что называется «Словом Божьим». Этот Изначальный Звук, то есть первичная волна, заключающая в себе огромную энергию, которая исходила в Ничто из мира Настоящей Реальности, Реальности Бога и исходила она от самого Творца. В общем Слово Бога, произнесённое Им в Ничто, породило эту энергетическую волну, а Воля Его, вложенная в то Слово, проявила её в этом Ничто, порождая пустоту. То есть эта энергия была практически «вдута» в Ничто…
Наша молодая компания сидела с такими лицами, словно понимала сказанное Сэнсэем меньше чем наполовину. Зато старшие ребята и особенно Николай Андреевич внимательно и сосредоточенно слушали Сэнсэя, разумея очевидно больше, чем мы. Однако, надо отдать должное Сэнсэю. Глянув на нас, он стал приводить более доходчивые для нашего восприятия примеры.
— …Чтобы вы лучше поняли процесс образования Вселенной, его можно образно сравнить с надуванием шара или же круглого пузыря. Чем больше эта энергия расходилась и расширялась, тем больше на поверхности пузыря она преобразовывалась в материю.
— Как это? — оторопело спросил Руслан.
— Ну, это вроде того, как надуваешь мыльный пузырь, он начинает расширяться и на своей плёнчатой поверхности всё больше играет радужными переливами. В нашем же случае, чем больше расширялся этот пузырь, тем больше на его поверхности образовывалась материя из первичной энергии и тем больше она разлеталась по поверхности этого пузыря. В середине же этого пузыря ничего не было, кроме этой энергии Первичного Звука. То есть не было никакого Большого взрыва, как полагают учёные. Сначала на «плёнке» пузыря энергия, образованная от Первичного Звука, стала преобразовываться в материю. Началось взаимодействие материи между собой. Она стала скапливаться в определённые образования, которые впоследствии и явились, образно говоря, «прародителями» будущих галактик. В этих первичных скоплениях и появились очаги тепла, которые остались на микроволновом диапазоне и сейчас. Их вполне можно зафиксировать. Таким образом и образовалась Вселенная… В ней существует множество галактик, масса существ, в том числе и разумных, духовных существ, представители которых и собираются на Мировой горе из параллельных миров, чтобы поделиться опытом.
— А параллельные миры образовывались сразу на этой плёнке пузыря? — поинтересовался Стас.
— Естественно. Когда преобразовывалась материя из первичной энергии, она преобразовывалась в нескольких… как бы это лучше выразиться… скажем так, чтобы был более понятен процесс,.. она преобразовывалась в нескольких «диапазонах». Таким образом, было создано несколько параллельных миров, которые существуют отдельно друг от друга и не взаимодействуют между собой. Это как бы срезы плёнки. Но все эти миры находятся в ограниченном бесконечном.
— Не совсем понятно, что значит «в ограниченном бесконечном»? — задумчиво проговорил Николай Андреевич.
— Ну, по факту, вся эта бесконечная для нас Вселенная занимает место в миллиарды раз меньше, чем кончик самой тонкой медицинской иглы.
Николай Андреевич вообще недоумённо глянул на Сэнсэя и растерянно проговорил:
— Кончик медицинской иглы?
— Понимаешь, существует единая реальность — это реальность Бога, реальность универсальной силы. Но, к сожалению, наш человеческий разум очень ограничен. Он создан таким образом, что человек не способен это понять умом. Логикой этого тем более не объяснить. И как бы нам ни объясняли на пальцах, всё равно в нашем уме это будут только пальцы. Ну действительно, как человеческим умом можно понять, что Вселенная зародилась от «Слова Бога, произнесённого Им в Никуда»? Как можно объяснить то место, где нет не только материи, но и пустоты? Как можно осознать тот факт, что абсолютно бесконечная Вселенная настолько мала, что в миллиарды раз меньше кончика тонкой медицинской иглы? Ведь это по нашей логике полный абсурд. И как на этом фоне выглядит Реальность Бога? И кто такой Бог? Как бы мы ни делали попытки постичь эти вещи логикой, мы всё равно упрёмся в тупик, поскольку наш мозг всё-таки ограничен. Но человек тем и прекрасен, что у него есть, кроме ограниченной материи мозга, ещё и душа — маленькая, но всеобъемлющая. Всё, что человек не может объяснить своим умом, он может прочувствовать через душу. Для ума Реальность Бога практически является нереальностью, для души же Реальность Бога — это неоспоримый факт. Душа ведает гораздо больше, чем ум. Потому надо учиться слушать душу.
— М-да-а, — протянул Николай Андреевич. — Но всё-таки… парадоксально.
— В этом и есть замысел… Человек очень сложный. Он пытается своим умишком что-то обсудить, что-то доказать. Но только в душе он может чувствовать то, что не понимает разумом. Когда же человек полностью материален, то есть находится на стороне Аримана, он утрачивает способностьпрочувствовать свою душу. Ариман так его загрузит логикой и мыслями, что человек даже не поймёт, что в нём есть нечто большее, чем просто материальное тело.
Сэнсэй, попивая чай, дал нам некоторое время, чтобы мы смогли усвоить услышанное. Но не успел он сделать несколько глотков, как Николай Андреевич стал его настойчиво расспрашивать:
— И всё же, что такое Аллат? У меня это слово почему-то не выходит из головы с того момента, как ты его произнёс.
— Неудивительно. Когда-то оно было особо значимым. Людям была ведома его подлинная суть, облачённая в предание. В глубокой древности о нём знали в Северной Африке (в Древнем Египте), в междуречьи Тигра и Евфрата (в Шумерской цивилизации), некоторые племена Восточного Средиземноморья, Индии и даже, как бы сегодня это странно ни звучало, в землях Приуралья и дельты Ра, то есть нынешней Волги.
— Весьма интересно, — заинтригованно проговорил Николай Андреевич. — И что же это было за предание об Аллате?
— Это исконно древнее предание, которое в свою очередь перешло к землянам от высокоразвитой цивилизации с планеты Фаэтон, повествует о творении всего мира, всей Вселенной, а не только Земли, как уже гораздо позже стали его интерпретировать. Согласно ему Великий Бог задумал сотворить другой, отличный от своего мира, мир и проявил своё желание. Из желания Бога и возник этот мир, который вначале был незначителен и находился в хаосе. Дальнейшее намерение Бога по упорядочиванию этого мира воплотила Аллат — творящая сила женского начала, пришедшая из мира Бога. Аллат проявляется как воля Бога, сила Бога, часть Бога, защита Бога.
— Защита? — удивился Руслан. — Нет, ну воля и сила — это понятно. А от кого Бога защищать? Это же Бог!
Сэнсэй посмотрел на парня и с усмешкой произнёс:
— От глупости разумных существ.
— Глупости разумных? — в недоумении повторил Руслан.
Но смех старших ребят заставил и его улыбнуться на свой «разумный» вопрос. Сэнсэй подождал, пока эмоции коллектива несколько успокоятся, и продолжил:
— Так вот, именно Аллат, как проявление силы мысли Бога, сотворила из невидимого мира видимый, хаос превратила в порядок, породив пространство, время, движение, существ, а также создав гармонию в нём, согласно задумке Бога. Так возник этот мир.
— Любопытно, — задумчиво проговорил Николай Андреевич.
— Таков был смысл исконного предания о творении мира. Но как ни «парадоксально», — выделил Сэнсэй последние слова, так часто употребляемые Николаем Андреевичем, — с развитием цивилизации истинный смысл этого предания, отражающего важную роль Аллата в сотворении этого мира, стала утрачиваться, общее разбиваться на отдельные части, которые к тому же ещё и интерпретировались по-своему, дабы адаптировать их к человеческой логике. Конечно, всё это произошло не без участия крепкой руки Аримана.