Тема: Государственный архив Российской Федерации

Лекции МДК 02.02.

Тема: Государственный архив Российской Федерации

Архив хранит документы высших органов власти и органов государственного управления СССР с Октябрьской революции до 1991 г., кроме тех документов, которые хранятся в специализированных государственных архивах федерального уровня (таких как РГАЭ, РГАЛИ, РГВА, РГАВМФ) и ведомственных архивах, таких как архивы Министерства иностранных дел, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности. Он также включает фонды дореволюционных высших и центральных государственных учреждений политического розыска и сыска, судебно-следственных и карательных учреждений Российской империи, фонды по истории Царства Польского, а также фонды учреждений и организаций Временного правительства 1917 года. Архив имеет на хранении фонды личного происхождения крупнейших политических и общественных деятелей государства, различных политических партий, существовавших накануне Октябрьской революции, профсоюзов и общественных организаций как до-, так и послереволюционного периода Все материалы о государственных архивах федерального уровня заимствованы с сайта «Архивы России».

Фонды советского времени составляют основную часть документов архива. В первую очередь, это фонды высших органов государственной власти и государственного управления общесоюзного и российского значения, в том числе Петроградского и Московского военно-революционных комитетов (ВРК), Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК, 1917-1936), Центрального Исполнительного Комитета СССР (ЦИК СССР, 1922-1938), Совета труда и обороны СССР при СНК СССР (СТО, 1923-1937), Верховного Совета СССР (1938-1989), Съезда Народных депутатов, Верховного Совета СССР (1989-1991), Верховного Совета РСФСР (1938-1990), Съезда Народных депутатов РФ, Верховного Совета РФ (1990-1993), СНК СССР-Совета Министров СССР (1923-1991), Совета Министров РСФСР (1917-1991), а также фонды комитетов и комиссий, создававшихся при них. Российская Федерация представлена документами Министерства промышленности РФ (1990-1992, 1996-1997), Комитета РФ по машиностроению (1992-1996), Комитета Российской Федерации по металлургии (1992-1996), Министерства экономики РФ (1991-1999), Комитета цен при Минэкономики РФ (1992), Министерства путей сообщения РФ (1992-1996), Комитета РФ по химической и нефтехимической промышленности (1992-1996), Государственного комитета РФ по промышленной политике (1992-1996), Министерства труда РФ (1990-1993), Министерства труда и социального развития РФ (1997-2004), Государственного Комитета РФ по высшему образованию (1993-1996), Министерства региональной политики РФ (1998-1999), Федеральной Службой специального строительства России (1991-1998), Российской государственной телерадиокомпании "Останкино" (1991-1995), Министерства печати и информации Российской Федерации (Мининфорпечать РФ) (1991-1999) и др.

Центральные органы СССР представлены фондами народных комиссариатов и министерств, являвшихся органами управления в области внутренних дел, юстиции, народного образования, здравоохранения и средств массовой информации. Центральные органы РСФСР представлены фондами народных комиссариатов и министерств, являвшихся органами управления в области планирования, финансирования, статистики, в отраслях промышленности, сельского хозяйства, а также в области здравоохранения, народного образования, юстиции, внутренних дел и др.

Архив хранит документы Верховного суда СССР (1923-1991), РСФСР (1935-1971), Прокуратуры СССР (1933-1991), РСФСР (1936-1974), Госарбитража СССР (1931-1991), РСФСР (1941-1990), а также Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории СССР (ВЧК) и международных военных трибуналов в Нюрнберге и Токио.

Документы центральных средств массовой информации представлены фондами Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию и его предшественников, материалами Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС), Совинформбюро, Агентства печати "Новости" (АПН), учреждений по управлению издательским делом, книжной торговлей, центральных государственных издательств.

Комплекс документов общественных организаций включает фонды Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов (ВЦСПС, 1917-1991), центральных комитетов отраслевых профсоюзов. К этой же группе относятся фонды Исполнительного комитета Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР (1918-1992), Всесоюзного общества культурных связей с заграницей (ВОКС, 1925-1957), Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами, Комитета советских женщин, Советского комитета защиты мира, а также фонды многочисленных кооперативных, научных и культурных организаций.

За указанный период имеются личные фонды активных участников Октябрьской революции, работников советских, государственных, партийных и общественных органов (В. В. Адоратского, В. А. Антонова-Овсеенко, М. Н. Покровского, А. И. Свидерского, В. В. Шмидта и др.).

Дореволюционный комплекс документов ГА РФ представлен фондами III отделения собственной е.и.в. канцелярии (1826-1880), Департамента полиции Министерства внутренних дел (1881-1917), Уголовного отделения I департамента Министерства юстиции и других учреждений систем этих министерств, Штаба Отдельного корпуса жандармов, Московского и Петроградского охранных отделений и губернских жандармских управлений, жандармско-полицейских управлений железных дорог, судебно-следственных учреждений и органов судебного надзора по политическим делам Российской империи (в том числе документы Следственной комиссии и Верховного уголовного суда по делу декабристов), а также документы главных тюрем и исправительных домов России. В 1995 г. он пополнился переданными из архива ФСБ документами царской полиции о поездках Николая II по России. Имеется комплекс документов центральных учреждений Царства Польского.

Крупный комплекс документов составляют фонды Временного правительства России, его высших и центральных государственных учреждений, в том числе Канцелярии Временного правительства (1917), министерств, комиссий и комитетов этого правительства в области финансов, промышленности, торговли, культуры, просвещения и печати, а также Канцелярии Всероссийского учредительного собрания (1917-1918) и организаций по проведению выборов в него, материалов Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, общественных организаций до октября 1917 г.

Имеются комплексы фондов различных политических партий (за исключением РСДРП и политических партий и групп, впоследствии вошедших в РСДРП-РКП(б), хранящихся в РГАСПИ, быв. РЦХИДНИ) и общественных организаций дореволюционного периода. В их числе - материалы Конституционно-демократической партии (кадеты), Союза 17 октября, Всероссийского союза русского народа, а также Нью-Йоркского отделения фонда Вольной русской прессы, Тургеневской русской общественной библиотеки (Париж), Комитета помощи политическим каторжанам имени В. Н. Фигнер (Париж), русских эмигрантских организаций и редакций (многие из которых поступили в составе "трофейных архивов" после Второй мировой войны), польских и литовских организаций на территории России.

Многочисленные фонды личного происхождения представлены документами членов императорской фамилии, полученными из бывшего Новоромановского архива, известнейших государственных и политических деятелей дооктябрьской России (Бенкендорфов, Голенищевых-Кутузовых, А. М. Горчакова, Долгоруковых, Н. П. Игнатьева, М. Н. Каткова, В. Н. Ламсдорфа, М. Т. Лорис-Меликова), декабристов (П. А. Муханова, И. И. Пущина, С. П. Трубецкого, семейного фонда Якушкиных), деятелей революционного движения (П. Б. Аксельрода, Бакуниных, П. А. Кропоткина, П. Л. Лаврова), общественных деятелей и ученых (А. Ф. Кони, А. А. Корнилова, В. И. Семевского, Ф. Ф. и С. Ф. Ольденбургов) и др.

Дореволюционная история отражена также в "Коллекции документов рукописного отделения библиотеки Зимнего дворца" (материалы ХVII-ХIХ вв.), "Коллекции рукописей Царскосельского дворца". Имеются: коллекция вещественных доказательств, изъятых жандармскими учреждениями при обыске редакций журналов, газет и отдельных лиц, и коллекции листовок, произведений нелегальной печати, фотопортретов участников общественного и революционного движения в России.

В архиве хранится часть фондов бывшего Русского заграничного исторического архива в г. Праге (РЗИА), переданных в Москву в начале 1946 г. Они имеют первостепенное значение для истории русской эмиграции кон. ХIХ-сер. ХХ века, а также частично отражают историю гражданской войны и иностранной военной интервенции. Среди них - личные фонды А. И. Гучкова, А. И. Деникина, кн. Г. Е. Львова, П. Б. Струве, Б. В. Савинкова и многих других деятелей русской эмиграции. Следует, однако, учитывать, что в 50-е годы значительная часть фондов РЗИА была распылена по многим государственным архивам и музеям СССР (ок. 30 хранилищ), и в настоящее время издан сводный путеводитель по ним, хотя некоторые из подготовленных по их материалам справочников (включая обширный карточный каталог) были оставлены в ЦГАОР СССР. Фонды русской эмиграции включают также документы югославского, болгарского, польского, французского и немецкого происхождения. Многие из них были захвачены нацистами в ходе Второй мировой войны и перевезены в Москву в послевоенное время.

Архив хранит материалы учреждений белогвардейских правительств (1918-1922), в том числе колчаковского, Временного правительства Северной области, а также учреждений, создававшихся генералами П. Н. Красновым, А. И. Деникиным, П. Н. Врангелем. Часть из них была также получена в составе фондов РЗИА, однако большая часть военной документации была передана в Центральный государственный архив Красной Армии (ныне РГВА).

В ГА РФ хранится специальная коллекция микрофильмов документов по отечественной истории с ХIV в. до 50-х гг. ХХ в. на различных европейских языках из зарубежных архивов и коллекций рукописей. Она начала формироваться в 1956 г. при поступлении микрофотокопий документов из зарубежных хранилищ в порядке межгосударственного обмена. Сюда же в 1961 г. поступили микрофотокопии из фондов быв. ЦГИАМ, а с 1993 г. начали поступать микрофильмы материалов, касающихся истории России, из архивов Гуверовского института (США).

Вопросы для самоконтроля

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявление или уточнение состава организаций, расположенных в зоне комплектования архива; изучение функций, выполняемых организацией; изучение состава документов, образующихся в деятельности организации; решение вопроса об отнесении организации к составу источников комплектования.

Работа по определению состава источников комплектования учитывается при перспективном и текущем планировании работы архивных учреждений.

Выявление организаций.

В целях определения наиболее полного состава источников комплектования выявляются, по возможности, все организации, действующие в пределах зоны комплектования архива.

Выявление осуществляется на основе информации, имеющейся в регистрационных палатах и отделах, в органах по управлению государственным имуществом, органах статистики, финансовых, налоговых служб и др. Источниками сведений по общественно-политическим, культурным организациям являются отделы юстиции, отделы по связям с общественными организациями при администрациях, комитеты по национальной политике и др.

При выявлении государственных организаций, относящихся к одной отраслевой системе, необходимо проанализировать в отраслевом органе управления всю сеть таких организаций на территории субъекта Российской Федерации, их соподчиненность.

Особое внимание в этой работе целесообразно обратить на изменения (переход в другую форму собственности, реорганизация, ликвидация), произошедшие с организациями, ранее состоящими в списке источников комплектования госархивов и хранящими документы государственной части Архивного фонда Российской Федерации.

Работу по выявлению состава организаций осуществляют в госархивах сотрудники отдела комплектования и ведомственных архивов в соответствии с распределением обязанностей. В муниципальных архивах эту работу проводит заведующий архивом или, по его поручению, работник этого архива.

У государственных организаций на основании их уставных документов изучается, прежде всего, их место и роль в системе органов управления, а также в конкретной отраслевой системе. Как правило, организации, осуществляющие функции управления на любом уровне, подлежат отнесению к составу источников комплектования архива.

У негосударственных организаций основные функции также изучаются по уставным документам. При этом особое внимание обращается на особенности управления данной организацией, характер взаимосвязей с другими государственными и негосударственными структурами, профиль деятельности (производство, посреднические услуги и т.д.), степень влияния организации на экономику, культуру и другие сферы деятельности в регионе.

Изучение состава документов организаций.

Анализ состава документов (организационно - распорядительных, планово-отчетных, аналитических и др.), образующихся в деятельности организаций, проводится с учетом перечней примерных, типовых, конкретных номенклатур дел, инструкции по делопроизводству и др. Эта работа осуществляется в тесном контакте со специалистами работниками экспертных служб соответствующих организаций.

Изучение состава документов, образующихся в деятельности негосударственных организаций, осуществляется с согласия собственника на основании Соглашения (договора).

Определяющими критериями при отнесении как государственных, так и негосударственных структур к составу источников комплектования архива являются функционально-целевое назначение организации, полнота документирования, информационная насыщенность, научно-историческая ценность документации данной организации.

При изучении степени повторяемости документной информации государственной организации в других фондах следует прежде всего установить степень дублирования планово-отчетной и информационно-аналитической документации организации в фондах вышестоящего отраслевого органа, а также соответствующего органа исполнительной власти путем сравнительного анализа номенклатур дел и состава документов этих организаций.

Документация негосударственных организаций может дублироваться в фондах статистических, финансовых, налоговых и других органах. Более сложные, чем дублетность, виды повторяемости информации (отраженность, поглощенность и т.д.) не могут являться основанием для невключения организации в состав источников комплектования архива.

Примечание. При оценке уровня информативности документального фонда следует иметь в виду характерные для 1990-х годов тенденции появления новых видов нормативно-правовой, коммерческой, внутренней управленческой документации, сроки хранения которых не установлены ведомственными и типовыми перечнями, а также количественного уменьшения массы планово-отчетной и информационно-аналитической документации и как следствие - относительного понижения роли и значения этой документации в общем составе документов как исторических и информационных источников.

На основании проведенного анализа делается вывод о целесообразности включения конкретной организации или вида организаций в состав источников комплектования архива по полной или выборочной форме приема документов.

В практике комплектования госархивов установились различные формы приема документов от организаций:

полная когда от организации принимается весь комплекс документов постоянного хранения;

повидовая выборочная когда принимаются отдельные категории документов от каждой организации данного вида;

групповая выборочная когда принимается полный комплекс документов постоянного хранения от отдельных, специально отобранных организаций данного вида.

Форма повидового выборочного приема применяется, как правило, в тех случаях, когда планово-отчетная и информационно-аналитическая документация данной организации поступает в тот же государственный, районный, городской архив с постоянным составом документов в составе фондов вышестоящих или других организаций. Кроме того, повидовой выборочный прием применяется к тем организациям, в деятельности которых отлагаются отдельные ценные виды документов (например, бюро технической инвентаризации - инвентарные дела памятников культуры и охранных зон).

Форма группового выборочного приема документов применяется к организациям, в деятельности которых образуются сходные по составу комплексы документов, содержащие однородную информацию. В этом случае из группы однородных отбираются организации, имеющие наиболее интересную историю, масштабы деятельности, месторасположение или другие особенности, выделяющие их из ряда подобных.

При отборе для включения в состав источников комплектования вновь образованных негосударственных хозяйственных и коммерческих организаций следует руководствоваться критериями масштаба их деятельности (объемом производства товаров или услуг, размером уставного фонда и оборотного капитала, влиянием ее (организации) на экономику региона в целом или отдельной отрасли, новизной продукции, пионерной ролью данной организации в системе негосударственных структур). Немаловажное значение имеет и стабильность ее существования.

Вопрос об отнесении организации или групп организаций к составу источников комплектования архива выносится на рассмотрение ЭПК соответствующего органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации. Отнесение организаций к составу источников комплектования федеральных архивов рассматривается ЭПК (ЭПМК) соответствующего федерального архива.

Для рассмотрения вопроса на ЭПК экспертом представляются экспертное заключение о возможности включения организации в список источников комплектования, историческая справка и номенклатура дел организации при ее наличии.

Решение ЭПК об отнесении организации или групп организаций к составу источников комплектования архива является основанием для включения ее в список источников комплектования архива с полной или выборочной формой приема.

Справка (экспертное заключение) о включении организации в состав источников комплектования архива составляется в 3 экземплярах, первый помещается в наблюдательное дело организации, 2-й отлагается в делопроизводстве ЭПК органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации или ЭПК (ЭПМК) федерального архива; 3-й вместе с выпиской из решения ЭПК (ЭПМК) о включении организации в список источников комплектования направляется руководителю организации.

Вопросы для самоконтроля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Определение источников комплектования архивов Кемеровской области и местного самоуправления

Описание заявителей.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются органы государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организации и граждане, государственные и муниципальные архивы.

Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.

Информация о государственной услуге предоставляется: непосредственно в помещении управления, на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании уполномоченным специалистом;

с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом;

с использованием средств информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;

Информация о местонахождении управления, государственных архивов Кемеровской области и муниципальных архивах, их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах дана в к настоящему административному регламенту, а также на официальном сайте управления kuzbassarchives.ru в сети Интернет.

На информационных стендах в помещении управления, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

блок – схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги к настоящему административному регламенту);

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок получения консультаций;

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, уполномоченный специалист подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Адреса, телефоны многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещены на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет (www. ako.ru) в разделе «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами:

об обязательствах получателя государственной услуги;

об условиях прекращения предоставления государственной услуги;

Государственная услуга по определению источников комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами и состава архивных документов, подлежащих приему на государственное хранение от органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организаций и граждан.

Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06. 2011 № 288 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 25.06.2011).

Предоставление документов и информации или осуществление действий предоставление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными нормативными правовыми актами;

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Времени перерыва на обед.

помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, с соблюдением необходимых мер безопасности.

Места, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, столами и стульями для оформления документов. Места ожидания должны иметь комфортные условия для заявителей, оборудованы достаточным количеством стульев и столами с канцелярскими принадлежностями.

Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:

предоставление заявителям сведений о порядке предоставления государственной услуги;

подача заявителем запроса по электронным адресам управления и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

Определение источников комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами и состава архивных документов, подлежащих приему на государственное хранение от органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организаций и граждан.

Прием и регистрация документов, поступивших от органов государственной власти Кемеровской области, местного самоуправления, организаций, государственных и муниципальных архивов, граждан. Проверка комплектности и правильности оформления поступивших документов.

Основанием для предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в адрес управления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определенных.

Прием и регистрацию документов, поступивших от органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организаций, государственных и муниципальных архивов, граждан (далее - заявители) осуществляет в течение одного рабочего дня уполномоченный сотрудник управления.

При выявлении в ходе проверки факта представления заявителем неполного перечня документов, установленных настоящим административным регламентом, уполномоченный сотрудник готовит уведомление с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги за подписью начальника управления и не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации направляет его заявителю по адресу, указанному в бланке сопроводительного письма. При этом заявителю разъясняется право на повторное обращение за государственной услугой при устранении выявленных нарушений.

Подготовка представленных документов к рассмотрению на заседании ЭПК

При наличии замечаний к представленным документам уполномоченный сотрудник управления уведомляет заявителя в отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и разъясняет заявителю права на повторное обращение за государственной услугой при условии устранения выявленных замечаний. Определение источников комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами и состава архивных документов, подлежащих приему на государственное хранение от органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организаций и граждан.

Определение источников комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами и состава архивных документов, подлежащих приему на государственное хранение от органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления, организаций и граждан, осуществляется на заседаниях ЭПК, которые проводятся 1 раз в месяц (четверг последней недели месяца).

Решение ЭПК о согласовании (или утверждении) документов после утверждения протокола заседания ЭПК начальником управления подписывается председателем ЭПК и уполномоченным сотрудником, заверяется печатью управления и направляется в течение 7 дней в адрес организации, представившей документы.

Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления пакета документов в управление. В соответствии с законодательством Российской Федерации срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

Формы контроля за исполнением административного регламента.

Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальником управления и уполномоченным сотрудником управления, ответственным за организацию работы по представлению государственной услуги. В соответствии с установленным настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Отказ управления, уполномоченного сотрудника управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в архивное управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, направляются в вышестоящие органы в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта архивного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а так же может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество уполномоченного сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) архивного управления, уполномоченного сотрудника управления;

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, уполномоченного сотрудника управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принятые (осуществленные) управлением, либо уполномоченным лицом управления при исполнении государственной услуги.

Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы архивное управление принимает одно из следующих решений:

Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами Кемеровской области, а также в иных формах;

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник управления, либо уполномоченное лицо управления в соответствии с пунктом 5.1.2., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Вопросы для самоконтроля

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следует иметь в виду, что при расчете норм времени на выполнение архивных работ руководители архива могут руководс<

Наши рекомендации