Механизм реализации государственных интересов

внутри страны государственные интересы реализуются через выполнение государством функций руководства и управления путем согласования потребностей и интересов социальных общностей, слоев, групп, а также политических институтов: политических партий и других общественных организаций.

на международном уровне – национальные интересы одного государства могут быть реализованы не односторонними, а совместными действиями нескольких государств. Это, прежде всего, обусловлено развитием глобальной взаимозависимости государств.

Безопасность одного государства неразрывно связывается со всеобщей безопасностью, обеспечиваемой коллективными усилиями всего мирового сообщества,.

Экономическая стабильность, также оказывается в зависимости от состояния международной экономики в целом. Сохранение среды обитания человека в отдельных государствах напрямую зависит от способности других проводить экологически рациональную политику.

В России основные направления и механизмы реализации национального интереса закреплены в "Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года", утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года.

В соответствие с ней национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу заключаются:

§ в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

§ обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.

В качестве субъектов-носителей государственного интереса выступают:

– отдельные граждане, наделённые особым статусом: Президент, Председатель правительства, депутаты федерального законодательного собрания (Государственной Думы и Совета Федерации);

– государство как особый специфичный носитель государственных интересов: у него есть как свои интересы, так и интересы, которые оно должно реализовать для своих граждан;

– коллективные субъекты, относящиеся к органам государственной власти: Правительство, Государственная Дума, Совет Федерации, администрации регионов и региональные законодательные собрания;

– органы местного (территориального) самоуправления.

3 Вопрос УПРАВЛЕНИЕ И МАНИПУЛИРОВАНИЕ

Управление – это процесс целевого воздействия субъекта управления на объект управления.

Манипулирование – психологическое воздействие на кого-либо с целью возбуждения у него намерений, не совпадающих с его реально существующими желаниями, целями.

Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Скрытность — это отличительная особенность манипуляций.

1. Направлено не на сознание, а на подсознательную сферу;

2. протекает незаметно для тех, на кого направлено воздействие.

Манипулирование человеком позволяет достичь определенных целей, известных только манипулятору. Это тоже является управлением, но только скрытым и основанным на знании слабостей данного человека и его психологии. Манипулятор вынуждает свою жертву действовать так, чтобы было выгодно только ему.

Манипулирование как скрытое управление может быть позитивным и негативным.Однако чаще всего манипулирование сознанием людей используется в корыстных целях.

Существует множество классификаций видов манипуляции. В зависимости же от предметной сферы в области социальных отношений выделяются экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое манипулирование.

Экономическое манипулирование - это преднамеренное несоблюдение кем-либо договоренностей при безвыходном материальном положении объекта манипулирования, когда он готов согласиться на любую работу за ничтожное вознаграждение.

Политическое манипулирование — Цель политического манипулирования — получение, реализация и сохранение власти. Это может быть декларативное следование политиком интересам политических групп, использование их поддержки и последующее неисполнение политических обещаний; сознательное искажение СМИ реальной расстановки политических сил и др.

Идеологическая манипуляция - это формирование культурных штампов, стереотипов поведения, определенной, обычно аморальной системы ценностей в сфере общественных и личных идеалов. Идеологическое манипулирование осуществляется системой образования, литературой, пропагандой в СМИ, религией.

Психологические манипуляции в действительности являются простейшими и входят в состав всех вышеперечисленных. К проявлениям таких манипуляций можно отнести: внешнюю внимательность и тактичность при внутреннем равнодушии к психологическим проблемам объекта; искусственную идентификацию себя с объектом; формирование симпатий; использование личностного доверия в собственных целях.

Существует очень много механизмов и приемов манипулятивного воздействия. Чаще всего эти приемы носят психологических характер. Например, можно выделить следующие приемы:
• дозирования информации (сообщается только часть сведений, а остальные тщательно скрываются, в результате картина реальности искажается);

• смешивания истинных фактов со всевозможными предположениями, допущениями, гипотезами, слухами (в этом случае становится невозможным отличить правду от вымысла);

• затягивания времени (все сводится к тому, чтобы под различными предлогами оттягивать обнародование действительно важных сведений до того момента, когда будет уже поздно что-то изменить);

• своевременной лжи (способ заключается в сообщении совершенно лживой, но чрезвычайно ожидаемой в данный момент информации;).

· агрессивная манера ведения разговора (манипулятор берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента. Ну и к тому же оппонент в таком случае и не может должным образом обработать всю получаемую информацию. Что вынуждает его соглашаться и с информацией от манипулятора, бессознательно к тому же желая, чтобы все это поскорее прекратилось).

Также основными методами манипулирования общественным мнением являются методы информационного воздействия на сознание - это создание информационных потоков и управление ими.

В управление чаще всего манипулирование осуществляется в системе «руководитель-подчиненный».

Скрытое управление в служебных отношениях может преследовать следующие цели и задачи:

• сделать другого орудием исполнения своих намерений;

• переложить на другого часть своей работы;

• уйти от личной ответственности, в частности, переложив ее на других;

• самоутвердиться (в том числе - и за счет другого);

• разрешить свои психологические проблемы, в том числе - внутриличностные конфликты;

• придать взаимоотношениям желаемый вид (например, установить дистанцию, показать степень доверительности и т.д.);

• получить выигрыш.

Эти цели и задачи могут преследовать как руководители, так и подчиненные.

Не только руководители управляют и манипулируют подчиненными, но и подчиненные - руководителями. Цели у них почти совпадают (см. выше), однако есть две существенные особенности:

1. Скрытое управление - это единственный способ для подчиненных управлять руководителями (исключение - забастовка, но это крайняя мера, когда неповиновение принимает коллективный характер).

2. Управляя своим начальником, подчиненный действует более осторожно, поскольку осознание руководителем того, что им управляют, может дорого обойтись подчиненному.

4 Вопрос УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ

Менталитет – совокупность интеллектуальных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народности. Также этот термин может быть использован для характеристики мировоззрения, образа мысли конкретного человека.

Менталитет формирует соответствующую культурную картину мира и в значительной степени определяет образ жизни, поведение человека и форму отношений между людьми.

Так как Россия – это многонациональная страна, то можно наблюдать некоторые различия в менталитетах народов России (это может быть связано с религиозными взглядами, территориальными различиями и т.д.). Однако им все таки присущи определенные черты русского менталитета.

Любой менталитет формируется под воздействием трёх групп факторов:

1) географических факторов – особенностей территории: её размера, климата, ландшафта, типа почв, богатства недр, животного и растительного мира и др.; К русским менталитетообразующим факторам данной группы относятся следующие: огромный размер территории; срединное географическое положение России между Востоком и Западом; колоссальные природные богатства; суровый климат основой части территории с долгой зимой и коротким летом; малоплодородные почвы большей части территории (около 70% территории России находится в зоне вечной мерзлоты). Природные менталитетообразующие факторы сыграли первичную роль в формировании русского менталитета, так как они способствовали появлению генообразованных и социообразованных констант.

К чертам русского менталитета, сформировавшимся под влиянием природных факторов, относятся следующие:

1. Устойчивость нервной системы, способность преодолевать трудности, стойкость, терпеливость.

2. Уравновешенность темперамента. Большое влияние на менталитет населения оказывает климат, в котором оно живёт. Суровый климат требует экономного расходования сил для выживания и, наоборот, комфортный климат расслабляет людей, способствуя самопроизвольному высвобождению их внутренней энергии. Коренные северяне более сдержанны, хладнокровны, сосредоточены, замкнуты на себя, чем южане. Этим определяется уравновешенный, спокойный темперамент, характерный для русских людей.

3. Способность к мобилизации внутренних сил.

4. Миролюбие, гостеприимство и добродушие. Очевидно, менталитет скученного населения малых стран и редкого населения, проживающего на просторах больших стран различен. Русские всегда были миролюбивы (нам чужого не надо, своего вдосталь!). Отсюда же вытекает широко известное гостеприимство, хлебосольство и добродушие русских людей, толерантность по отношению к другим народам (нам нечему завидовать!)

5. Широта натуры.

2) генетических факторов – особенностей генетического механизма наследования типичных для населения психофизиологических признаков, приобретённых под воздействием природы в процессе естественного отбора.

К русским менталитетообразующим факторам данной группы относятся следующие: богатство генофонда и генотипов в следствие многонациональности России (около 150 народов и народностей) и отсутствия запретов на межнациональные браки.

Генетически обусловленными чертами русского менталитета можно назвать следующие:

1. Талантливость.

2. Высокая адаптационная способность, приспособляемость русского населения к изменению условий жизни. Этой же высокой приспособляемостью можно объяснить такие черты русского менталитета, как непритязательность, терпимость к условиям жизни, поскольку на бессознательном уровне имеется генетический механизм приспособления к ним.

3. Русская смекалка представляет собой один из способов реализации высокой приспособляемости, когда нужно найти оригинальный выход из трудного положения. Смекалка – это интеллектуальное средство выживания, преодоления трудностей независимо от их содержания.

3) социальных факторов – объективных особенностей истории появления и существования народа.

К русским менталитетообразующим факторам данной группы относятся следующие: многовековое существование русского народа в условиях централизованной власти и патроната над ним государства, персонифицированного в виде вождя (князя, боярина, царя, Генсека и т. д.). Власть организовывала защиту населения, население поддерживало власть. Эта взаимная поддержка укреплялась по мере расширения территории России.

К социообразованным чертам русского менталитета можно отнести следующие:

1. Коллективизм, выработанные многовековой жизнью в сельской общине.

2. Обострённое в русском народе чувство несправедливости социального неравенства, ущемляющего интересы малоимущего населения. Эту черту можно рассматривать как проявление коллективизма. Отсюда идущее издревле чувство социального сострадания к людям, ущербным духовно и физически и уравнительные тенденции в русском понимании социальной справедливости.

3. Национальная и религиозная терпимость. На территории России много веков мирно проживает почти полторы сотни разных народов. В России никогда не было расовой вражды, религиозных войн, запретов на межнациональные браки.

4. Патриотизм.

Обычно в качестве общих недостатков, слабых черт русского менталитета указываются низкая самодисциплина и неспособность к самоорганизации без подчинения и принуждения, правовой нигилизм, патернализм, максимализм и метания от крайности к крайности.

В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Между менеджментом и менталитетом существует взаимосвязь. Они находятся в неразрывной объективно обусловленной, постоянно повторяющейся взаимосвязи, которую можно квалифицировать как “закон соответствия менталитета и менеджмента”.

Основные прогнозируемые черты российской системы управления

№ Характерные черты менталитета Особенности управления в зависимости от черт менталитета

1 Коллективизм Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы

2 Трудолюбие Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу

3 Преобладание авторитарных форм мышления Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности

4 Догматизм (означает слепую приверженность положениям или требованиям к.-л. морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения) Затрудненное восприятие нового; отрицание достижений НТП, трудности с их внедрением

5 Настойчивость Стремление к достижению цели; поиск новых путей для достижения поставленной цели

6 Правовой нигилизм (отрицание права как социального института и законов) Почти полное отсутствие моральных ценностей в формах и методах управления

7 Патернализм (система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле государством) Личные неформальные отношения с подчиненными; продвижение по службе по старшинству и стажу работы; замедленная оценка работы и служебный рост; определяющие качества руководителя быть отцом коллектива, координировать и контролировать деятельность подчиненных

8 Христианство – православие Осуждение богатств; пуританство; презрение грязных денег; учет общественного мнения

5 ВОПРОС М. ВЕБЕР О ТИПАХ ГОСПОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ

М. Вебер внес большой вклад в развитие социологии управления и социологии власти и сделал это, прежде всего благодаря разработке учения о содержании и типах господства. Под господством он понимал взаимное ожидание: тех, кто приказывает, — того, что их приказы будут выполняться, а им будут повиноваться; тех, кто повинуется, — того, что приказы будут иметь характер, соответствующий их ожиданиям. Отсюда все рассуждения ученого о господстве — это рассуждения о легитимном господстве, т.е. таком, которое признается управляемыми индивидами.

Вебер говорит о трех типах легитимного господства, выделяемых в соответствии с тремя основными мотивами повиновения:

1. Рациональный тип господства-подчинения – этот тип господства Вебер называет легальным. Основной мотив — интересы повинующихся. В государствах с таким типом господства подчиняются не личности, а законам, которым подчиняются управляющие и управляемые. Штаб управления состоит из чиновников, которые действуют невзирая на лица по рациональным правилам. Правовое начало – принцип, лежащий в основе легального государства. Этот принцип оказался, согласно Веберу, одной из предпосылок развития современного капитализма как системы формальной рациональности. Этот тип можно встретить в развитых буржуазных государствах — Англии, Франции, США и др.

Самым чистым видом легального господства Вебер считал бюрократию. Вебер первым в научной литературе разработал это понятие. Он рассматривал бюрократическое управление как господство посредством знания, в чем и заключался его (управления) рациональный характер.

2. Традиционный тип господства-подчинения – этот тип обусловлен нравами, привычкой к определенному поведению. Традиционное господство основано на вере не только в законность, но даже в священность издревле существующих порядков и властей.

Чистейшим типом такого господства является, по Веберу, патриархальное государство. Тип традиционного господства по своей структуре сходен со структурой семьи. Именно это обстоятельство делает особенно прочным. Сходство традиционного типа господства и отношений в семье определяется также личной верностью и преданностью. Дело в том, что при традиционном типе господства в любой сфере деятельности при назначении на должность характер отношений всегда сугубо личный. Штаб правления здесь состоит из родственников, личных друзей и вассалов, а основанием назначения на должность служит именно личная верность.

3. Харизматический тип господства-подчинения – Харизма, в соответствии с этимологическим значением этого слова, есть некая экстраординарная способность, качество, выделяющее человека среди других, и качество это не столько приобретенное, сколько дарованное Богом, судьбой. К харизматическим качествам Вебер относит магические способности, пророческий дар, выдающуюся силу духа и слова.

Харизматический тип представляет собой полную противоположность традиционному. Вебер рассматривает харизму как великую революционную силу. Источником личной преданности харизматическому государю является не признание его формального права, а вера и преданность его харизме. Поэтому вождь должен заботиться о сохранении своей харизмы и постоянно доказывать ее присутствие. Этот тип авторитарен, авторитет харизматического лидера базируется на силе – не грубой, физической, а на силе внутреннего дара.

Штаб управления при таком типе господства формируется на основе личной преданности лидеру.

При всей противоположности традиционного и харизматического типов правления между ними есть и нечто общее: тот и другой опираются на личные отношения между господином и подчиненным и противостоят формально-рациональному господству как безличному.

От остальных двух типов господства харизматический тип отличается тем, что здесь нет установленных (рационально или по традиции) правил, и все решения выносятся иррационально.

ГОС И МУН ФИНАНСЫ

1 вопрос ГОС.БЮДЖЕТ, ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, определяющий его доходы и расходы, движение основной части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период. (Федеральный, региональный, местный)

Благодаря функции перераспределенияпроисходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Регулирующая функция связана с образованием и использование бюджетного фонда. Контрольная функция отражает то, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. (Налоги, займы, эмиссия денег)

1. Налоговые доходы – налоги на прибыль (доход) организаций, НДФЛ, налог на добавленную стоимость, налоги на имущество, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы.

2. Неналоговые доходы – доходы от имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, дивиденды по акциям, принадлежащие государству…

3. Безвозмездные перечисления от бюджетных уровней, от государственных организаций, от государственных внебюджетных фондов…

4. Доходы целевых бюджетных фондов (целевой фонд Мин.РФ ,по атомной энергии)

Расходы –ден. средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства. Разделяют по их экономическому содержанию (оплата товаров и услуг, субсидии и текущие трансферты, кап. вложения в основные фонды)

Прямые получатели средств:Управление делами Президента РФ, Гос.Дума РФ, Мин. Оборона РФ идр.

Гос. бюджет строится по балансовому методу, т.е. расходы= доходам (сбалансированность бюджета), расходы превышаю доходы (дефицит бюджета), доходы превышают расходы (профицит бюджета).

Гос. заказ –заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Гос. заказ обеспечивает:

- потребности РФ; гос.заказчиков в товарах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ ; потребности субъектов; потребности муниципального образования.

Участниками размещения гос. заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или любое физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель.

2 вопрос МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Благодаря распределительной функции происходит концентрация денежных средств и их использование с целью удовлетворения потребностей МО. Регулирующая функциясвязана с образованием и использование бюджетного фонда МО. Контрольная функция отражает то, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение местных органов власти, в их распределении и использовании.

Доходная часть местных бюджетов –состоит из собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

Местные налоги и сборы - земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Неналоговые доходы местных бюджетов –доходы от имущества, находящиеся в гос. и муниципальной собственности, доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи в аренду, гос. пошлины, штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты

Безвозмездные перечисления –от бюджетов других уровней, от гос. организаций, внебюджетных фондов (дотации, субвенции, трансферты)

Расходы местных бюджетовсвязаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий (содержание органов местного самоуправления, формирование муниципальной собственности и управление ею, организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физ.культуры и спорта, средств массовой коммуникации, муниципальное ЖКХ, социально-культурные мероприятия…

Реестр расходных обязательств (РРО) МО – свод нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО. РРО осуществляет Департамент межбюджетных отношений Министерства Финансов РФ.

Бюджетные ассигнования – бюджетные средства. Основные виды: на содержание бюджетных учреждений, реализация орган. местного самоуправления обязательных выплат населению, компенсация дополнительных расходов.

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг. Конечный результат его выполнения - качество предоставляемой услуги. Это касается, в первую очередь, образовательных, медицинских и социальных бюджетных организаций, принявших статус автономных. Муницип. задание – реализация каких либо муниципальных услуг.

Основные составляющие государственного (муниципального) задания:
• выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;
• определение категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
• показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг;
• порядок оказания услуг физическим и юридическим лицам;
• предельные цены на оказание государственных (муниципальных) услуг, если законодательством предусмотрено оказание услуг на платной основе;

• порядок контроля за выполнением задания;

• требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

3 вопрос БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СИСТЕМА М/БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Межбюджетные отношения – это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Принципы построения межбюджетных отношений:

- распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

- разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

- равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

- равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Бюджетным федерализмом называют принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления.

Основными принципами бюджетного федерализма являются:

- единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;

- сочетание принципов централизма и децентрализма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе;

- высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность бюджета, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала на соответствующей территории, имея в виду и предоставлении им необходимой для этого налоговой инициативы;

- активное участие субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая бюджетные отношения.

Для каждой страны возможен выбор между двумя моделями организации бюджетной системы: конкурентной и кооперативной. Конкурентная модель в большей степени способствует эффективности и повышению темпов экономического роста. Кооперативная модель направлена на бюджетное выравнивание региональных диспропорций, то есть на территориальную справедливость.

Формы межбюджетных трансфертов (средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ):

дотации –бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Главная задача реформирования бюджетной системы РФ – обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета; формирование и утверждение бюджета на 3-х летний период; обеспечение исполнения расходных обязательств; проведение анализа эффективности всех расходов бюджета; повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.

Основные направления:

1. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.

2. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

4. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

4 Вопрос НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОС.МУН. ФИНАНСАМИ

Годовой бюджет РФ составляется на один финансовый год, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря.

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется Правительством РФ в соответствии с бюджетной политикой, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. ПФП разрабатывается на три года (первый – год, на который разрабатывается бюджет, два следующих – плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики).

БОР- методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.

Основные задачи БОР :

1. Приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов;

2. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств. Действующие обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть бюджета. Новые расходные обязательства должны устанавливаться лишь при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.

3. Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период.

4. Введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемая по сметному принципу. Ориентация федеральных целевых программ на решение крупных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных, научно-технических и структурных проектов межотраслевого характера с четко сформулированными и количественно измеримыми индикаторами результативности.

5. Переход к распределению бюджетных ресурсов в пределах на долгосрочную перспективу бюджетных ресурсов.

6. Расширение сферы применения механизмов поддержки отобранных на конкурсной основе региональных и муниципальных программ бюджетных реформ.

Целевая программа – это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи). По сути, целевая программа – это программа действий по достижению поставленных целей, сбалансированная по ресурсам (финансовым, кадровым и др.)
Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на:
• федеральные;
• региональные;
• муниципальные.
По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на:
• долгосрочные;
• ведомственные;
• федеральная адресная инвестиционная программа

5 вопрос СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОС.МУН. ФИНАНСАМИ

Система управления финансами включает следующие элементы: объект и субъект управления, механизм управления. Финансовая система – это инфраструктура различных финансовых институтов, осуществляющих финансовые операции и одновременно являющихся субъектами управления финансами.

Объектом управления выступает совокупность денежных отношений, возникающих по поводу образования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.

Централизованные фонды денежных средств аккумулируются в бюджете государства, государственных внебюджетных фондах, децентрализованные фонды денежных средств – на предприятиях, в коммерческих и некоммерческих организациях.

Процесс управления финансами не однозначен, он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.

Субъекты управления (Президент РФ, Парламент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ и др.).

Принципы управления финансами:

- макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;

- соответствие интересам всех членов общества;

- использование экономических законов;

- учет внутренних и внешних условий на основе реальных возможностей.

Конкретными методами и формами управления финансами являются:

– финансовое планирование;

– прогнозирование;

– программирование;

– финансовое регулирование;

– финансовый контроль;

– принятие финансового законодательства;

– система методов мобилизации денежных средств( налоговый метод, метод обязательных платежей, метод добровольных взносов) ;

– система методов распределения и использования денежных средств (метод финансирования, метод кредитования).

Представленные принципы, методы и формы управления в совокупности с технологией их применения формируют финансовый механизм. Использование финансового механизма осуществляется организационными структурами, создаваемыми для управления финансами.

Органы государственного управления финансами можно условно разделить на две группы:

а). органы общего (или законодательного) управления финансами(принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмена отд

Наши рекомендации