Где было заявлено, что «с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование»?

а) В Указе Президента СССР «О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР» от 25 декабря 1991 г.;

б) В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, принятом Белоруссией, Россией и Украиной 8 декабря 1991 г.;

в) В Декларации Совета Республик Верховного Совета СССР, принятой 26 декабря 1991 г.

129. Подписанный 31 марта 1992 г. подавляющим большинством республик РСФСР Федеративный договор явился _______________________фактором развития отношений РСФСР с республиками.

130. Принципиальная новизна формы государственного единства России по Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., заключается в том, что субъектами России являются:

а) все образования на её территории;

б) только национально-государственные образования на её территории;

в) национально-государственные образования и вся иная территория в качестве самостоятельного субъекта Российской Федерации;

г) национально-государственные образования и все звенья административно – территориального деления Российской Федерации;

д) республики, края, области, города, автономные области и автономные округа;

е) республики, края, области, два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, автономные области и автономные округа;

ж) нет правильного ответа.

131. Конституция Российской Федерации 1993 г., разграничивая предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти членов Федерации, закрепляет компетенцию:

а) исключительную и общую;

б) исключительную, общую и специальную;

в) исключительную, совместную и специальную;

г) исключительную, совместную и субъектную;

д) нет правильного ответа.

132. В соответствии с Законом СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР», принятым на внеочередной двенадцатой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, проходившей 29 ноября – 1 декабря 1988 г., система высших законодательных органов выглядела следующим образом:

а) Съезд народных депутатов СССР;

б) Съезд народных депутатов СССР и его Президиум;

в) Съезд народных депутатов СССР, Верховный Совет СССР и его Президиум;

г) Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР;

д) Съезд народных депутатов СССР, двухпалатный Верховный Совет СССР и его Президиум;

е) Съезд народных депутатов СССР и двухпалатный Верховный Совет СССР.

133. С прекращением существования Съезда народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. высшим представительным органом государственной власти признавался:

а) Президент СССР, Верховный Совет СССР и его Президиум;

б) Президент СССР, двухпалатный Верховный Совет СССР и его Президиум;

в) двухпалатный Верховный Совет СССР и его Президиум;

г) Совет Республик и Совет Союза, их Президиум;

д) двухпалатный Верховный Совет СССР.

134. Высшие органы государственной власти Российской Федерации – Съезд народных депутатов и Верховный Совет – были ликвидированы:

а) Указом Президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 г.;

б) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября, 1 и 11 октября 1993 г., утвердившими положения о выборах депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

в) с сформированием депутатского корпуса Федерального Собрания Российской Федерации;

г) с расстрелом Дома Советов;

д) не были ликвидированы, а самораспустились с изменением системы высших представительных органов государственной власти Российской Федерации.

135. В соответствии с Законом СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления» от 26 декабря 1990 г., Президент СССР стал:

а) главой государства;

б) возглавлять систему высших законодательных органов государственной власти;

в) главой государства и возглавлять Правительство СССР;

г) возглавлять систему органов государственного управления СССР.

136. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» установил следующую систему судов:

а) федеральные, общие и субъектов Федерации;

б) федеральные, общие, специальные и субъектов Федерации;

в) общие, специальные и субъектов Федерации;

г) федеральные и субъектов Федерации.

137. Судами субъектов Федерации по Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» являются:

а) суды общей юрисдикции, суд присяжных и мировые судьи;

б) суд присяжных и мировые судьи;

в) конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции, суд присяжных и мировые судьи;

г) конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции и мировые судьи;

д) конституционные (уставные) суды и мировые судьи.

138. Импульсом процесса перехода в СССР от однопартийной к многопартийной политической системе послужило:

а) начало реформирования государственного механизма Советского государства с середины 1980-х годов;

б) начало реформирования политической системы Советского государства с середины 1980-х годов;

в) изменение преамбулы Конституции СССР 1977 г.;

г) изменение ст. 6 Конституции Союза ССР 1977 г.;

д) изменение преамбулы и ст. 6 Конституции СССР 1977 г. в начале 1990-х годов.

139 Общественная палата при Президенте Российской Федерации, созданная по его распоряжению от 16 февраля 1994 г., - это:

а) исполнительный орган;

б) вспомогательный орган;

в) совещательный орган;

г) исполнительно-совещательный орган;

д) совещательно - исполнительный орган.

140. Развернувшаяся «война законов» на территории Союза ССР с конца 1980-х годов нарушала:

а) суверенитет союзных республик;

б) суверенитет Союза ССР;

в) принцип приоритета законодательства Союза ССР перед законодательством союзных республик;

г) принцип непосредственного, прямого действия законов Союза ССР на территории союзных республик;

д) принцип территориальной целостности Союза ССР.

141. Предпосылки начавшихся кодификационных работ в 1990-е годы в Российской Федерации:

а) разрушение Союза Советских Социалистических Республик;

б) провозглашение суверенитета Российской Федерации;

в) неудовлетворительное состояние законодательства;

г) огромное количество некодифицированного законодательного материала;

д) переход к рыночным отношениям.

Наши рекомендации