Где было заявлено, что «с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование»?
а) В Указе Президента СССР «О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР» от 25 декабря 1991 г.;
б) В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, принятом Белоруссией, Россией и Украиной 8 декабря 1991 г.;
в) В Декларации Совета Республик Верховного Совета СССР, принятой 26 декабря 1991 г.
129. Подписанный 31 марта 1992 г. подавляющим большинством республик РСФСР Федеративный договор явился _______________________фактором развития отношений РСФСР с республиками.
130. Принципиальная новизна формы государственного единства России по Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., заключается в том, что субъектами России являются:
а) все образования на её территории;
б) только национально-государственные образования на её территории;
в) национально-государственные образования и вся иная территория в качестве самостоятельного субъекта Российской Федерации;
г) национально-государственные образования и все звенья административно – территориального деления Российской Федерации;
д) республики, края, области, города, автономные области и автономные округа;
е) республики, края, области, два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, автономные области и автономные округа;
ж) нет правильного ответа.
131. Конституция Российской Федерации 1993 г., разграничивая предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти членов Федерации, закрепляет компетенцию:
а) исключительную и общую;
б) исключительную, общую и специальную;
в) исключительную, совместную и специальную;
г) исключительную, совместную и субъектную;
д) нет правильного ответа.
132. В соответствии с Законом СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР», принятым на внеочередной двенадцатой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, проходившей 29 ноября – 1 декабря 1988 г., система высших законодательных органов выглядела следующим образом:
а) Съезд народных депутатов СССР;
б) Съезд народных депутатов СССР и его Президиум;
в) Съезд народных депутатов СССР, Верховный Совет СССР и его Президиум;
г) Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР;
д) Съезд народных депутатов СССР, двухпалатный Верховный Совет СССР и его Президиум;
е) Съезд народных депутатов СССР и двухпалатный Верховный Совет СССР.
133. С прекращением существования Съезда народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. высшим представительным органом государственной власти признавался:
а) Президент СССР, Верховный Совет СССР и его Президиум;
б) Президент СССР, двухпалатный Верховный Совет СССР и его Президиум;
в) двухпалатный Верховный Совет СССР и его Президиум;
г) Совет Республик и Совет Союза, их Президиум;
д) двухпалатный Верховный Совет СССР.
134. Высшие органы государственной власти Российской Федерации – Съезд народных депутатов и Верховный Совет – были ликвидированы:
а) Указом Президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 г.;
б) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября, 1 и 11 октября 1993 г., утвердившими положения о выборах депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
в) с сформированием депутатского корпуса Федерального Собрания Российской Федерации;
г) с расстрелом Дома Советов;
д) не были ликвидированы, а самораспустились с изменением системы высших представительных органов государственной власти Российской Федерации.
135. В соответствии с Законом СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления» от 26 декабря 1990 г., Президент СССР стал:
а) главой государства;
б) возглавлять систему высших законодательных органов государственной власти;
в) главой государства и возглавлять Правительство СССР;
г) возглавлять систему органов государственного управления СССР.
136. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» установил следующую систему судов:
а) федеральные, общие и субъектов Федерации;
б) федеральные, общие, специальные и субъектов Федерации;
в) общие, специальные и субъектов Федерации;
г) федеральные и субъектов Федерации.
137. Судами субъектов Федерации по Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» являются:
а) суды общей юрисдикции, суд присяжных и мировые судьи;
б) суд присяжных и мировые судьи;
в) конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции, суд присяжных и мировые судьи;
г) конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции и мировые судьи;
д) конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
138. Импульсом процесса перехода в СССР от однопартийной к многопартийной политической системе послужило:
а) начало реформирования государственного механизма Советского государства с середины 1980-х годов;
б) начало реформирования политической системы Советского государства с середины 1980-х годов;
в) изменение преамбулы Конституции СССР 1977 г.;
г) изменение ст. 6 Конституции Союза ССР 1977 г.;
д) изменение преамбулы и ст. 6 Конституции СССР 1977 г. в начале 1990-х годов.
139 Общественная палата при Президенте Российской Федерации, созданная по его распоряжению от 16 февраля 1994 г., - это:
а) исполнительный орган;
б) вспомогательный орган;
в) совещательный орган;
г) исполнительно-совещательный орган;
д) совещательно - исполнительный орган.
140. Развернувшаяся «война законов» на территории Союза ССР с конца 1980-х годов нарушала:
а) суверенитет союзных республик;
б) суверенитет Союза ССР;
в) принцип приоритета законодательства Союза ССР перед законодательством союзных республик;
г) принцип непосредственного, прямого действия законов Союза ССР на территории союзных республик;
д) принцип территориальной целостности Союза ССР.
141. Предпосылки начавшихся кодификационных работ в 1990-е годы в Российской Федерации:
а) разрушение Союза Советских Социалистических Республик;
б) провозглашение суверенитета Российской Федерации;
в) неудовлетворительное состояние законодательства;
г) огромное количество некодифицированного законодательного материала;
д) переход к рыночным отношениям.