Количество контрольных работ, практических занятий, курсовых проектов
Содержание
Стр. | |
Пояснительная записка |
Тематический план учебной дисциплины с перечнем
рекомендуемой литературы, методические указания по изучению
каждой темы программы и вопросы для самоконтроля.
Задания для контрольных работ.
Перечень рекомендованных источников информации.
Приложения.
Пояснительная записка.
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум», реализующего основные профессиональные образовательные программы (далее ОПОП) по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автотранспорт)
22.02.06 Сварочное производство
13.02.11.Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
38.02.04Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по выше перечисленным специальностям.
Цельизучения дисциплины:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической,
культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI в.в
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Взаимосвязь учебной дисциплины «История» с другими дисциплинами учебного плана.
Изучение дисциплины «История» базируется на знаниях основных наук, полученных студентами в средней школе или начальном профессиональном образовании, а так же при изучении учебных дисциплин ОПОП:
· «Основы социологии и политологии»
· «Основы права»
· «Основы философии»
Особенности изучения данной учебной дисциплины
Дисциплина «История» состоит из лекционного курса, самостоятельной работы, индивидуальной работы, контрольной работы и экзамена.
Лекционный курс является теоретической основой для получения базовых знаний и формирования общих компетенций.
Индивидуальная работа предлагает углубленное изучение материала по отдельным разделам и вопроса учебной дисциплины «История».
Контрольная работа и экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины для студентов, обучающихся по дневной и заочной форме.
Количество контрольных работ, практических занятий, курсовых проектов
по учебной дисциплине «История»
По данной учебной дисциплине предусмотрено учебным планом: максимальная учебная нагрузка – 58 часов, из них лекционно 10 часов: (10 час.– теории, практические занятия – 0 час.), на самостоятельную работу студента – 48 часов. Количество контрольных работ -1.
Курсовой работы не предусмотрено.