Количество контрольных работ, практических занятий, курсовых проектов

Содержание

  Стр.
Пояснительная записка  

Тематический план учебной дисциплины с перечнем

рекомендуемой литературы, методические указания по изучению

каждой темы программы и вопросы для самоконтроля.

Задания для контрольных работ.

Перечень рекомендованных источников информации.

Приложения.

Пояснительная записка.

Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГАПОУ СО «Высокогорский многопрофильный техникум», реализующего основные профессиональные образовательные программы (далее ОПОП) по подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автотранспорт)

22.02.06 Сварочное производство

13.02.11.Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

38.02.04Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по выше перечисленным специальностям.

Цельизучения дисциплины:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической,

культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых

социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI в.в

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Взаимосвязь учебной дисциплины «История» с другими дисциплинами учебного плана.

Изучение дисциплины «История» базируется на знаниях основных наук, полученных студентами в средней школе или начальном профессиональном образовании, а так же при изучении учебных дисциплин ОПОП:

· «Основы социологии и политологии»

· «Основы права»

· «Основы философии»

Особенности изучения данной учебной дисциплины

Дисциплина «История» состоит из лекционного курса, самостоятельной работы, индивидуальной работы, контрольной работы и экзамена.

Лекционный курс является теоретической основой для получения базовых знаний и формирования общих компетенций.

Индивидуальная работа предлагает углубленное изучение материала по отдельным разделам и вопроса учебной дисциплины «История».

Контрольная работа и экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины для студентов, обучающихся по дневной и заочной форме.

Количество контрольных работ, практических занятий, курсовых проектов

по учебной дисциплине «История»

По данной учебной дисциплине предусмотрено учебным планом: максимальная учебная нагрузка – 58 часов, из них лекционно 10 часов: (10 час.– теории, практические занятия – 0 час.), на самостоятельную работу студента – 48 часов. Количество контрольных работ -1.

Курсовой работы не предусмотрено.

Наши рекомендации