Политические партии и их лидеры.

Сегодня практически у любой политической партии и даже запрещенной организации есть свой собственный сайт в Интернете, в которой освещен весь перечень проведенной дея-тельности, цели этой организации, устав, история создания и принципы деятельности той или иной организации.

Однако в связи с тем, что большинство информации в Интернете можно получить и оста-вить анонимно, то Интернет зачастую используется теми же политическими организациями и современной политически активной молодежью в качестве инструмента черного пиара.

Данная ситуация порождает попытки создания негласного кодекса поведения в глобаль-ной сети, однако до настоящего времени все держится только на совести пользователей Ин-тернета, нежели чем на каких-либо правилах использования информационных ресурсов и воз-можностей Интернета.

В настоящее время все большую популярность приобретает ведение политическими ли-дерами партий информационных блогов и присутствие их лидеров в социальных сетях.

Блог (от англ. Blog – сетевой журнал) – сетевой дневник, который ведется на специаль-ных сайтах, предоставляющих возможности быстрого добавления записей и комментариев для всеобщего обозрения [6].

Родиной блогосферы и социальных сетей можно по праву считать США. Политическая блогосфера в США используется в основном для привлечения сторонников и информирования населения.

Блоги же в современной России являются, по мнению некоторых специалистов, более свободной частью интернет-сообщества, чем некоторые СМИ, ввиду подконтрольности послед-них перед публикацией.

С одной стороны, блоги имеют меньше возможностей для оказания влияния на политиче-ский процесс, чем традиционные СМИ, но с каждым годом растет число аудитории, использую-щей данный вид получения информации.

В политическом процессе блоги довольно значимы ввиду того, что они не требуют серь-езных временных и финансовых ресурсов для опубликования, подвергаются редактированию только со стороны самих его участников и включают в себя наиболее активную часть общества (молодежь), в то время как традиционные СМИ контролируются со стороны государства и направлены на массовую аудиторию.

Вопрос №39 Политические технологии: инструментальный и этический подход

Итак, можно сказать, что политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенное время и в определенном месте. В целом как совокупность определенных знаний и умений, обеспечивающих решения субъектом конкретных задач в сфере власти, политические технологии именуются также и как политический маркетинг.

Как правило, потребность в формировании политических технологий проявляется там и тогда, где и когда имеются повторяющиеся, порой даже стеореотипизированные действия и при этом наличествуют вполне определенные требования к условиям и результатам данного типа деятельности. Конкретнее к

причинам их появления можно отнести:

· _ S необходимость более рационального, простого и эффективного способа реализации практических целей, стоящих перед различными участниками процесса применения политической власти и управления государством;

· _ снижение непредсказуемости взаимодействий в сфере власти, скачкообразности процессов перераспределения государственных ресурсов, развертывающихся в условиях непредсказуемого развития ситуации, чреватых неожиданными взрывными формами протестной социальной активности и другими форс-мажорными обстоятельствами;

· _ потребность в применении экономичных и ресурсосберегающих способов управления государственным (корпоративным) имуществом, кадровыми и техническими структурами;

· _ необходимость придания устойчивости взаимоотношениям участников того или иного процесса, ускоряющего обучение персонала передовым методикам действия и, в конечном счете, расширяющего возможности достижения целей большим числом субъектов в различных, но схожих условиях;

· _ необходимость управления объектом человеческих притязаний-S возможность более четкого определения критических, пороговых значений того или иного процесса, за рамками которого субъекты утрачивают возможность осуществления эффективных и результативных действий по управлению ситуацией.

Иными словами, основной пафос применения политических технологий заключается в оптимизации выполнения разнообразными субъектами своих задач и обязанностей. Технологии функционально направлены на достижение целей в соответствии с интересами, функциями и целями субъектов, которые могут состоять в привлечении и экономии ресурсов, стабилизации или дестабилизации положения в государстве, организации выборных кампаний, оперативном

информационном обеспечении принятия решений, согласовании интересов при выработке государственных программ и т.д.Самые распространенные из них – функциональные типы политических технологий, предполагающие рационализацию и алгоритмизацию ролевых нагрузок различных субъектов управления и власти (например, принятия решений, согласования интересов, ведения переговоров, коммуницирования с общественностью и т.д.) и, в конечном счете, направленные на управление и контроль за этими процессами. Инструментальные разновидности политических технологий имитируют применение техник, направленных на рационализацию конкретной деятельности, а на самом деле имеют совершенно иные Цели и прикрывают их.

С точки зрения областей, в которых применяются те или иные приемы достижения целей, можно говорить о так называемых предметных технологиях (например, электоральных, техниках лоббирования, компьютерных и информационных технологиях, переговорных приемах и процедурах, используемых в дипломатической или военной сферах, и т.д.). Понятно, что такой подход оценке специфи. ческих свойств технологий не только позволяет зафиксировать области властного взаимодействия, которые технологизированы в наибольшей (в частности, выборы в органы власти) или в наименьшей степени. В этом смысле можно даже констатировать наличие таких политических взаимодействий, которые в принципе не могут быть подвержены какой-либо технологизации, как, например, процесс неформального согласования интересов в процессе выработки решений на государственном уровне. Этот подход помогает увидеть зоны пересечения различных технических приемов, их взаимозаменяемость при решении задач в тех или иных областях политики и государственного управления.

С названным типом технологий тесно связаны так называемые уровневые технологии, отражающие степень социальной организации предметных областей. К ним можно отнести: глобальные, связанные, к примеру, с решением общемировых проблем – охраной природы, поддержанием международной безопасности и т.д., континентально-региональные, раскрывающие специфические действия государств, а также международных организаций и институтов по решению проблем в ближневосточном, европейском или каком-либо ином регионе, национально-государственные, характеризующие процесс осуществления власти и государственного управления в рамках одной страны, корпоративные, отражающие властно-управленческие отношения в рамках отдельной организации, локальные, фиксирующие специфику деятельности отношений субъектов в ограниченных точках политического пространства, а также межличностные.

С точки зрения характера продолжительности использования определенных способов деятельности имеет смысл выделять также следующие технологии: стратегические, нацеленные на отдаленный результат деятельности акторов; тактические, предполагающие реализацию краткосрочных целей; спорадические, применяемые единовременно, и циклические, постоянно воспроизводящиеся в структуре деятельности субъекта.

Учитывая нацеленность технологий на расширение круга субъектов, способных применять сложившиеся алгоритмы деятельности при решении однотипных задач, можно говорить о тиражируемых, т.е. рассчитанных на повсеместное применение в аналогичных условиях, технологиях, которые, собственно, и удовлетворяют данным требованиям, а также о противоположных им уникальных технологиях, представляющих собой перечень действий, применимых только в определенных, строго фиксированных условиях и не воспроизводимых даже в схожих условиях. Первые из указанных технологий меньше зависят от свойств реализующих их акторов и потому максимально экономят временные и материальные ресурсы при осуществлении однотипных видов деятельности. Уникальные же технологии применимы лишь для однократного обеспечения тех или иных целей, а нередко и лишь для строго очерченного круга акторов. Они, как правило, обходятся значительно дороже и практически полностью теряют свою эффективность при попытках перенесения даже в сходные обстоятельства.

Вопрос №40 Политический PR: понятие и технологии

Политический PR - это комплекс информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, используемых субъектом политики для построения эффективной коммуникации, управления общественным мнением и формирования социально-политических ценностей и установок.

ФУНКЦИИ ПОЛИТ.ПИАРА

1.Аналитическо-прогностическая, связана с выработкой информационной политики ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий и явлений в динамике.

Дополнение: Изучение общественных партнеров, анализ конкретной ситуации, оценка состояния общественного мнения, настроений и реакций населения на действие властей.

2. Организационно-технологическая- совокупность меры и действий по организации и проведению активных акций, PR-кампаний, деловых встреч, конференций и т.п.

3.Информационно-коммуникативная –предполагает продуцирование , тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной работы, необходимой для поддержания положительного социально-психологического состояния общества, «климата» внутри организации и т.п.

4. Коммуникативно-методическая – реализуется в консультациях по организации и налаживанию отношений с общественностью

МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО PR

1.Пресс-посредническая модель (манипулятивная модель).

v Информация (в виде буклетов, писем, листовок и т.п.) направляется только в одну сторону – от субъекта политики к объекту политики, обратной связи нет. При этом в данной информации заинтересован субъект политики.

v Использование субъектом политики любых средств для привлечения внимания общественности и оказания давления на нее.

2. Модель, подчиненная информированию общественности через СМИ (модель информирования).

- Не предусматривает обратную связь субъекта политики с объектом политики.

Предполагает:

v систематическую работу со СМИ;

v информирование общественности, распространение точной и правдивой информации (возможно неполной) о деятельности субъекта политики;

3. Двусторонняя асимметричная модель (модель «взаимопонимания»).

v Информирование субъектом политики общественности с целью разъяснения его намерений и возможностей для того, чтобы объект политики правильно понимал и адекватно реагировала на действия субъекта политики, положительно относился к нему и поддерживал его.

v От коммуникации выигрывает только субъект политики, его интересы имеют доминирующий характер.

Наши рекомендации