Управление муниципальным имуществом
Муниципальное имущество – движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования.
Управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Муниципальная казна – средства бюджета муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр имущества муниципального образования – информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, осуществляет Администрация МО (Орган по управлению имуществом).
Уполномоченные органы местного самоуправления принимают в установленном порядке следующие решения по распоряжению муниципальным имуществом:
· о закреплении муниципального имущества за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (при условии их предварительного рассмотрения в межведомственной комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом – в составе которой представители Муниципального совета и Органа по управлению имуществом);
· о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации(осуществляется на основании распоряжения Главы (управляющего) администрацией муниципального образования);
· о передаче муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании заключаемых с ними договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации (при условии их предварительного рассмотрения в межведомственной комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом – в составе которой представители Муниципального совета и Органа по управлению имуществом);
· об отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц (осуществляется на основании распоряжения Главы (управляющего) администрацией муниципального образования);
· о передаче муниципального имущества в залог (осуществляется на основании распоряжения Главы (управляющего) администрацией муниципального образования);
· об обособлении муниципального имущества в казне муниципального образования (осуществляется на основании распоряжения Главы (управляющего) администрацией муниципального образования).
Муниципальное имущество, подлежит учету в реестре имущества муниципального образования. Ведение реестра осуществляет Орган по управлению имуществом.
К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
· имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
· имущество, составляющее муниципальную казну.
Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Орган по управлению имуществом, а также отраслевые органы.
Субъект права хозяйственного ведения обладает всеми правомочиями, составляющими право собственности, однако данные правомочия ограничены волей собственника.
Лицу, которое владеет объектами на праве оперативного управления, также предоставляются права владения, пользования и распоряжения в ограниченном объеме.