Методическое пособие для тех, кто имеет мужество приостановить оплату

ПРАВО на ОБРАЩЕНИЕ

Методическое пособие для тех, кто имеет мужество приостановить оплату

За услуги ЖКХ до устранения нарушений установленного порядка

ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Законы государства написаны не для начальников или подчиненных - и даже не для "подданных". Они написаны для граждан. Так вот было бы здорово, если бы у нас появилось желание осознать себя гражданином. Не просто пешеходом, зрителем, плательщиком. А гражданином…

Мы со школы помним некрасовские строки: “Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан”. Гражданина отличает от обывателя готовность подняться на защиту своих законных прав. Конституционный Суд РФ считает необходимым "рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов" (Определение КС РФ №42-О).

Раз так, то почему “равноправный субъект” не заявляет о своих правах? Почему "могущий свои права защищать всеми не запрещенными законом способами", не защишает свои нарушенные права хоть каким-нибудь способом?

Это пособие имеет целью вооружить гражданина минимальными знаниями для такого способа, как подача обращений в органы власти. Органов, которые обязаны заниматься разбирательством жалоб, множество:

- прокуратура,

- Госжилнадзор,

- Роспотребнадзор,

- Антимонопольный комитет,

- Росфиннадзор,

- Роскомнадзор,

- Инспекции Федеральной налоговой службы,

- полиция

- орган муниципального жилищного надзора

- глава администрации поселения

Раздел 1. ПРАВО на ОБРАЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Право на обращение закреплено в ст. 33 Конституции РФ («Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично ...») и подробно расписано в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ) . Суть этого права:

- ч. 1 ст.9: обращение, поступившее в государственный орган … или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению;

- п. 4 ч. 1 ст.10: …государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

- п.1 ч.1 ст. 10: государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения .

- ч. 1 ст.12: письменное обращение, поступившее в государственный орган, ... или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

ПЕРЕАДРЕСОВКА. ПРАВИЛО 7 дней

Согласно ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

ЗАПРЕТ на ПЕРЕАДРЕСОВКУ ТОМУ, на кого ПРИНЕСЕНА ЖАЛОБА

Согласно ч.6 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ).

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

ПРАВО на ОСПАРИВАНИЕ в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ с ОТВЕТОМ на ОБРАЩЕНИЕ

Согласно п.4 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ) заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке как решение, принятое по обращению, так и действия, связанные с рассмотрением обращения

ПРИМЕЧАНИЕ: Нам привычнее обжаловать Решение, а закон предоставляет возможность обжалования не т олько Решений, но и Действий. Так что можно обжаловать УКЛОНЕНИЕ от истребования документов при проверке, ПРИВЕДЕНИЕ в ответе голословных обвинений, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ малограмотных (не соответствующих терминологии и понятиям, установленным законом) выражений и так далее

МЫ ВСЕГДА ОБРАЩАЕМСЯ

Раздел 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ по ОБЖАЛОВАНИЮ в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

ЧТО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ?

Можно оспаривать решения, действия и бездействие органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также государственных и муниципальных служащих…

ПОДСУДНОСТЬ

Можно подать АИЗпо месту своего жительства (ч.3 ст. 24), но можно и по месту распожения органа.

СРОК ПОДАЧИ

Установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод. Так определено ч.1 ст. 219 КАС РФ.

БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ

Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления. Указанные органы обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

ЧТО ОТРАЖАТЬ в “теле” АИЗ?

Главное – не забыть указать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (угроза нарушения)

ЧТО УКАЗЫВАТЬ в ТРЕБОВАНИЯХ?

После словаПРОШУ (ПРОСИМ)следует указать(ст. 124 КАС РФ) - выбрать нужное

- признать незаконным (полностью или в части) решения, принятого административным ответчиком,

- признать незаконными (полностью или в части) действия (бездействия), совершенного административным ответчиком;

- обязать административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

- обязать административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;

- обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

- признать (установить) отсутствие полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти (или органом местного самоуправления или должностным лицом)

Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ по ОБЖАЛОВАНИЮ в АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ

Помимо приведенных в Разделе 3 аргументов

ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ) запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

О ЧЕМ ПРОСИТЬ?

После словаПРОШУ (ПРОСИМ)следует указать (выбрать нужное)

- признать обжалуемое решение подчиненного Вам должностного лица незаконным (полностью или в части) и отменить его

- признать, что своими действиями подчиненное Вам должностное лицо засвидетельствало свою некомпетентность и неспособность защищать нарушенные права и свободы граждан

- признать, что своими действиями подчиненное Вам должностное лицо засвидетельствало непрофессионализм при рассмотрении обращений граждан

- признать, что при рассмотрении нашего обращения со стороны подчиненного Вам должностного лица были выявлены признаки коррупционного проявления,

- назначить служебную проверку по факту уклонения плдписавшего "ответ" должностного лица от проведения по нашему обращению проверки на условиях объективности и всесторонности; при подтвержении коррупционного проявления разорвать с ним служебный контракт по недоверию

P.S. От себя добавлю, что иногда требуется получить от контролирующих/надзорных органов информацию, а они отказываются ее предоставить. Тогда подспорьем будут ч. 2 ст. 24 и ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, а также ФЗ-149 от 27.07.2006 ("Об информации, информационных технологиях и о защите информации") и ФЗ-8 от 09.02.2009 ("Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")

ПРАВО на ОБРАЩЕНИЕ

Методическое пособие для тех, кто имеет мужество приостановить оплату

Наши рекомендации