Кафедра Теории государства и права и основ правоведения
УТ Е В Р Ж Д А Ю
Директор института
____ сентября 2015
Фонд оценочных средств
По дисциплине «Теория государства и права»
Направление подготовки
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Квалификация (степень) выпускника
(бакалавр)
Форма обучения
(очная, заочная)
Сыктывкар 2015
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ФОС
Составитель
Должность, звание доцент, к.ю.н. Иванова О.С.
Сведения об экспертах:
Фонд оценочных средств по дисциплине Теория государства и права рекомендован на
заседании кафедры ТГиП иОП
Протокол № 1 от 04 сентября 2015
Зав. кафедрой _______________________ Иванова О.С.
Согласовано
Председатель учебно-методической комиссии института по направлению подготовки Юриспруденция ___________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Фонд оценочных средств по дисциплине «Теория государства и права» используется для оценки персональных достижений обучающихся на соответствие их знаний, умений и уровня приобретенных компетенций по направлению подготовки «Юриспруденция».
Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств По итогам изучения дисциплины студент должен:
знать:объект,предмет,методологию теории государства и права,природу и
сущность основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их
сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, роль государства и права в политической
системе общества, в общественной жизни; (ОК-8) (ОК-9) (ПК-1) (ПК-2)
обладать первоначальными умениями в области:оперирования юридическимипонятиями и категориями; анализа юридических фактов и возникающие в связи с ними правовых отношений; анализа, толкования и правильного применения правовых норм; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов; правильного составления и оформления юридических документов; (ПК-15) (ОК-2) (ОК-1) (ПК-2)
владеть на базовом уровне:юридической терминологией навыками работы с
правовыми актами навыками: анализа | различных правовых явлений, | юридических | ||
фактов, правовых норм и | правовых | отношений, | являющихся | объектами |
профессиональной | деятельности; анализа | правоприменительной и | ||
правоохранительной практики; | разрешения правовых проблем и коллизий; принятия | |||
необходимых мер защиты прав человека и гражданина; ((ПК-17) (ОК-6) (ПК-19)
КОНЕЧНЫЕ | (ОК-1) | Владеть | основными | базовыми | ||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ | принципами анализа правовых аспектов | |||||||||||||
практических ежедневных | ситуаций | и | ||||||||||||
событий, основными подходами к их | ||||||||||||||
оценке и разрешению на основе | ||||||||||||||
достаточного | уровня | |||||||||||||
профессионального правосознания и | с | |||||||||||||
учетом | осознания | практической | ||||||||||||
значимости будущей профессии. | ||||||||||||||
(ОК-2) | ||||||||||||||
Знать сущность, основные элементы | ||||||||||||||
содержания | профессиональных | |||||||||||||
обязанностей | юриста | в | сфере | |||||||||||
нормотворческой, | правоприменительной | |||||||||||||
и | правоохранительной | деятельности, | ||||||||||||
понимать социальную | значимость их | |||||||||||||
добросовестного | исполнения | в | ||||||||||||
соответствии | с | основными | правовыми | |||||||||||
принципами. | ||||||||||||||
Иметь | первоначальные | умения | в | |||||||||||
области | определения | круга |
профессиональных обязанностей юриста | ||||||||
в рамках конкретной деятельности, | ||||||||
основных форм, их исполнения, выбора | ||||||||
способов и | приемов их | исполнения, | ||||||
определения | критериев | качества | и | |||||
добросовестности исполнения. | ||||||||
(ОК-6 | иметь представление | о | сущности | |||||
коррупционного | поведения, | оценивать | ||||||
его как одно из существенных нарушений | ||||||||
принципа | законности, | одну | из | |||||
важнейших | причин | деформации | ||||||
правосознания, угрозу правопорядку и | ||||||||
основным | принципам | построения | ||||||
правого государства, знать основные | ||||||||
универсальные для всех отраслей права | ||||||||
формы противодействия коррупции при | ||||||||
построении | государственного | аппарата, | ||||||
правотворческой, | правоприменительной | |||||||
правоохранительной | деятельности, | |||||||
защите основных прав и свобод граждан. | ||||||||
Иметь | первоначальные | умения | в | |||||
области применения | основных методов | |||||||
противодействия | коррупционному | |||||||
поведению. | ||||||||
(ОК-8) использовать | иметь представление о месте теории | |||||||
основные положения | государстваиправавсистеме | |||||||
и методы | социальных, | гуманитарных | и | |||||
социальных, | экономических наук, взаимодействии с | |||||||
гуманитарных и | ними при изучении государственно- | |||||||
экономических наук | правовых явлений. | |||||||
при решении | Уметь использовать методы и основные | |||||||
социальных и | положения социальных, гуманитарных и | |||||||
профессиональных | экономических наук для познания | |||||||
задач | сущности, изучения государственно- | |||||||
правовых явлений | ||||||||
анализировать | в рамках данной компетенции: | |||||||
социально значимые | уметь | анализировать | социально | |||||
проблемы и | значимые проблемы и процессы с учетом | |||||||
процессы (ОК-9); | общих закономерностей формирования, | |||||||
развития, | функционирования | |||||||
государственно-правовых явлений. | ||||||||
Владеть | юридической | |||||||
терминологией при | анализе | социально | ||||||
значимых проблемы и процессы (ОК-9). | ||||||||
Теория государства и права также в комплексе с дисциплинами, изучаемыми в рамках профессионального цикла и других циклов учебного плана ООП, позволит выпускнику сформировать следующие профессиональные компетенции
(ПК):
1. в нормотворческой деятельности:
способности участвовать в разработке | Знать природу и сущность государства и | |||||||
нормативно-правовых актов в | права, | их | функции; | механизм | ||||
соответствии с профилем своей | государства; исторические типы и формы | |||||||
профессиональной деятельности (ПК- | государства | и | права, | систему права, | ||||
1) | понятие, механизм и средства правового | |||||||
регулирования; | основные | принципы | ||||||
правового регулирования; понятие и | ||||||||
виды форм (источников) права, | понятие, | |||||||
основные виды, основные элементы, | ||||||||
принципы и правила нормотворчества. | ||||||||
Иметь | представление | об особенностях | ||||||
нормотворчества | в рамках | различных | ||||||
правовых | систем, | в | частности | |||||
российской. Иметь общее представление | ||||||||
об | основных | нормах | права, | |||||
регламентирующих | процесс | |||||||
нормотворчества в РФ и их содержании, | ||||||||
опонятииипризнаках,этапах | ||||||||
подготовкиивидахнормативно- | ||||||||
правовых актов, принципах и способах | ||||||||
оценки их эффективности и выявления | ||||||||
недостатков. Иметь представление о | ||||||||
понятии, сущности, значении, основных | ||||||||
принципах | законодательной | техники. | ||||||
Иметь представление о пробелах в праве, | ||||||||
способах их устранения и преодоления. | ||||||||
Иметь | представление | о | правовой | |||||
экспертизе и правовом мониторинге. | ||||||||
Знать | ||||||||
Уметь на базовом уровне выявить | ||||||||
достоинства | и | недостатки, | ||||||
целесообразность применения в процессе | ||||||||
правового регулирования тех или иных | ||||||||
общественных отношений той или иной | ||||||||
формы внешнего выражения права; | ||||||||
выявлять | явные | недостатки | ||||||
действующего | нормативно-правового | |||||||
акта, иных проблем в процессе правового | ||||||||
регулирования; | подобрать | возможные | ||||||
способы их разрешения с учетом | ||||||||
положений | действующего | |||||||
законодательства; | использовать | |||||||
основные | приемы | и | принципы | |||||
юридической | техники | при | разработке | |||||
нормативно-правовых актов в требуемой | ||||||||
сфере; обнаруживать явные нарушения | ||||||||
юридической техники. | ||||||||
Обладать первоначальными навыками |
анализа | правовой | действительности, | |||||||||
нахождения | и | правильного | подбора | ||||||||
совокупности | нормативных | актов, | |||||||||
регулирующих | требуемое | ||||||||||
направление | профессиональной | ||||||||||
деятельности; выявления потребности | |||||||||||
в | нормативно-правовом | ||||||||||
регулировании | и | способах | ее | ||||||||
устранения, выявления пробелов, | |||||||||||
противоречий | и иных | недостатков | |||||||||
правового регулирования; положений, | |||||||||||
подлежащих корректировке, вопросы, | |||||||||||
подлежащие | дополнительному | ||||||||||
правовому регулированию. | |||||||||||
Обладать первоначальными навыками | |||||||||||
правового мониторинга | и | правовой | |||||||||
экспертизы. | |||||||||||
Иметь | первоначальные | навыки | |||||||||
юридически | правильного изложения | ||||||||||
положений | нормативных | правовых | |||||||||
актов | и | формирования | содержания | ||||||||
нормативно-правового акта. | |||||||||||
в правоприменительной деятельности: | |||||||||||
способности | осуществлять | знать | место | права | в | системе | |||||
профессиональную | деятельность на | нормативного | регулирования | и | его | ||||||
основеразвитого | правосознания, | функции, | основные | закономерности | |||||||
правового мышления и правовой | возникновения | функционирования | и | ||||||||
культуры (ПК-2); | развития | государства | и | права. | Иметь | ||||||
четкое представление | о | теоретическом | |||||||||
содержании | понятий | правосознания, | |||||||||
правовой | культуры, | правового | |||||||||
мышления, соотношении, структуре этих | |||||||||||
явлений и формах их практического | |||||||||||
выражения | в | профессиональной | |||||||||
деятельности юриста. | |||||||||||
Понимая социальную ценность права, | |||||||||||
уметь оценивать правовые ситуации с | |||||||||||
точки зрения развитого правосознания, | |||||||||||
правовой | культуры, | правового | |||||||||
мышления. | |||||||||||
Получить | первоначальные | навыки | |||||||||
наиболее | оптимального | разрешения | |||||||||
правовых ситуаций на основе развитого | |||||||||||
правосознания,правовойкультуры, | |||||||||||
правового мышления. | |||||||||||
в экспертно-консультационной деятельности: | |||||||||||
способности толковать различные | иметь | представление | о | понятии, |
правовые акты (ПК-15) | значении, | принципах | толкования | ||
правовых актов. | Знать основные способы | ||||
толкования правовых актов. | |||||
Уметь | определять | и | использовать | ||
различные | способы | толкования | |||
нормативно-правового акта. | |||||
Обладать | первоначальными | ||||
навыками | применения | различных | |||
способов толкования правового акта. | |||||
в педагогической деятельности: | в рамках данной компетенции: | ||||
способности преподавать правовые | иметь представление о системе правовых | ||||
дисциплины на необходимом | дисциплин, о содержании и основных | ||||
теоретическом и методическом уровне | понятиях теории государства и права, | ||||
(ПК-17) | знать значение | основных | юридических | ||
терминов и понятий. | |||||
Уметь | использовать юридическую | ||||
терминологию, | разъяснять | положения | |||
теории государства и права, разъяснять | |||||
основные | юридические | понятияи | |||
категории, вопросы понятия, сущности, | |||||
содержания | основных | государственно- | |||
правовых явлений. | |||||
способен эффективно осуществлять | в рамках данной компетенции: | ||||
правовое воспитание (ПК-19) | иметь представление о понятии и | ||||
содержании правового воспитания, его | |||||
значении в процессе обеспечения | |||||
законности и правопорядка. | |||||
Уметь подбирать способы | |||||
эффективного осуществления правового | |||||
воспитания. | |||||