Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Приложение 3
Рекомендации по созданию наружной рекламы
При создании любой наружной рекламы (баннер – один из ее видов), необходимо учитывать ряд основных моментов:
Краткость и лаконичность текста
Ни один человек не станет специально останавливать у баннера, чтобы прочесть большой объем информации.
Не стоит расписывать все направления деятельности МЦ несколькими абзацами. Остановитесь на кратких, ключевых фразах.
Например:
«Приглашаем тебя принять участие в краевых флагманских программах:
· «Историческая память»
· «Добровольчество»
· «Трудовые отряды старшеклассников»
Шрифт
при создании наружной рекламы важно помнить, что вы рассчитываете на разные целевые аудитории.
Шрифт должен быть:
- простым – не рекомендуется использовать курсивы, подчеркивания. Если вы все же настаиваете на курсиве, то проконсультируйтесь с дизайнером. В специальных программах можно растянуть буквы так, что даже курсив будет понятен. Без помощи специалиста, лучше этого не делать.
- читаемым – вы ведь делаете рекламу для людей с разным зрением – учтите это при выборе шрифта.
- плоским – это упрощает чтение текста, наши глаза проще и быстрее «захватывают» нужную информацию.
3. Цветовое оформление
Обратите внимание на коммерческую рекламу вашего города, скорее всего, 90% будет выполнено на однотонном фоне.
Мы не рекомендуем использовать ядовитые, многотонные тона для создания наружной рекламы.
Выбирайте спокойные, пастельные тона.
Если вы хотите яркости, ее можно добавить в вашу рекламу ярким шрифтом или красивой, насыщенной фотографией.
Обращаем ваше внимание, что если у вашего МЦ есть какой-то фирменный цвет/цвета то их ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит отразить в рекламе.
Минимум деталей
обращаем внимание на количество фотографий, никто не будет останавливаться и разглядывать большое количество фотографий.
Лучше выбрать один, максимум два снимка. Еще лучше вставить в вашу рекламу фото 1 молодого человека: одеть в фирменную футболку вашего центра (или в футболку флагманской программы), попросить красиво улыбнуться и показать ручкой «класс». Такая реклама запомнится и привлечет гораздо больше внимания.
ВНИМАНИЕ! Если вы решите использовать в вашей рекламе фотографии активистов вашего МЦ, обязательно возьмите ПИСЬМЕННОЕ согласие у родителя / родителей (в соответствии с ФЗ «о рекламе» от 13.03.2006)
4. Грамматика и оформление
Очень важно:
- никаких грамматических ошибок, непонятных знаков и цифр
- никаких аббревиатур (что такое ТОС знают только те люди, которые с ТОС работают. Другие расшифруют на свой вкус. Поэтому обязательно все расшифровывайте).
- любое название обязательно обозначается «___» - «Добровольчество», «Историческая память» и т.д.
5. Контакты (после «:» пример оформления)
Фактический адрес: г. Канск, ул.Мира, 1
Номер телефона: 2-000-000
Адрес e-mail / ваш сайт: [email protected]
Принято указывать только один номер телефона, желательно приемной.
*Если вы все-таки принимаете осознанное решение указать мобильный телефон директора и специалистов центра – убедитесь в том, что у вас есть их ПИСЬМЕННОЕ согласие (мобильный номер работника – это персональные данные).
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО!
СОВЕТ
Попробуйте также провести следующий эксперимент и сможете избежать еще несколько типичных ошибок.
1. Сначала, возьмите напечатанную копию билборда и приложите ее к стене.
2. Отойдите примерно на расстояние 20 метров от этой стены.
3. Теперь обернитесь и быстро начните идти к макету рекламного щита.
4. Не замедляйтесь, когда дойдете до стены, вместо этого отвернитесь от нее.
5. Теперь остановитесь и подумайте о макете. Вы только что рассмотрели свой билборд точно так, как ее видят проезжающие автомобилисты / идущие стремительным шагом пешеходы.
6. Не смотрите на макет и задайте себе следующие вопросы:
Все ли слова в тексте рекламы были понятны?
Смогли ли вы прочитать все?
Попробуйте описать использованную графику?
Остались ли у вас какие-нибудь вопросы?
Можете ли вы сказать, реклама какого товара размещена на билборде?
Имеет ли реклама смысл?
Вы не забыли указать, как получить подробную информацию?
Если на какой-то из них привел вас в замешательство, значит, есть еще над чем поработать.