Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.




Приложение 3

Рекомендации по созданию наружной рекламы

При создании любой наружной рекламы (баннер – один из ее видов), необходимо учитывать ряд основных моментов:

Краткость и лаконичность текста

Ни один человек не станет специально останавливать у баннера, чтобы прочесть большой объем информации.

Не стоит расписывать все направления деятельности МЦ несколькими абзацами. Остановитесь на кратких, ключевых фразах.

Например:

«Приглашаем тебя принять участие в краевых флагманских программах:

· «Историческая память»

· «Добровольчество»

· «Трудовые отряды старшеклассников»

Шрифт

при создании наружной рекламы важно помнить, что вы рассчитываете на разные целевые аудитории.

Шрифт должен быть:

- простым – не рекомендуется использовать курсивы, подчеркивания. Если вы все же настаиваете на курсиве, то проконсультируйтесь с дизайнером. В специальных программах можно растянуть буквы так, что даже курсив будет понятен. Без помощи специалиста, лучше этого не делать.

- читаемым – вы ведь делаете рекламу для людей с разным зрением – учтите это при выборе шрифта.

- плоским – это упрощает чтение текста, наши глаза проще и быстрее «захватывают» нужную информацию.

3. Цветовое оформление

Обратите внимание на коммерческую рекламу вашего города, скорее всего, 90% будет выполнено на однотонном фоне.

Мы не рекомендуем использовать ядовитые, многотонные тона для создания наружной рекламы.

Выбирайте спокойные, пастельные тона.

Если вы хотите яркости, ее можно добавить в вашу рекламу ярким шрифтом или красивой, насыщенной фотографией.

Обращаем ваше внимание, что если у вашего МЦ есть какой-то фирменный цвет/цвета то их ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит отразить в рекламе.

Минимум деталей

обращаем внимание на количество фотографий, никто не будет останавливаться и разглядывать большое количество фотографий.

Лучше выбрать один, максимум два снимка. Еще лучше вставить в вашу рекламу фото 1 молодого человека: одеть в фирменную футболку вашего центра (или в футболку флагманской программы), попросить красиво улыбнуться и показать ручкой «класс». Такая реклама запомнится и привлечет гораздо больше внимания.

ВНИМАНИЕ! Если вы решите использовать в вашей рекламе фотографии активистов вашего МЦ, обязательно возьмите ПИСЬМЕННОЕ согласие у родителя / родителей (в соответствии с ФЗ «о рекламе» от 13.03.2006)

4. Грамматика и оформление

Очень важно:

- никаких грамматических ошибок, непонятных знаков и цифр

- никаких аббревиатур (что такое ТОС знают только те люди, которые с ТОС работают. Другие расшифруют на свой вкус. Поэтому обязательно все расшифровывайте).

- любое название обязательно обозначается «___» - «Добровольчество», «Историческая память» и т.д.

5. Контакты (после «:» пример оформления)

Фактический адрес: г. Канск, ул.Мира, 1

Номер телефона: 2-000-000

Адрес e-mail / ваш сайт: [email protected]

Принято указывать только один номер телефона, желательно приемной.

*Если вы все-таки принимаете осознанное решение указать мобильный телефон директора и специалистов центра – убедитесь в том, что у вас есть их ПИСЬМЕННОЕ согласие (мобильный номер работника – это персональные данные).

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО!

СОВЕТ

Попробуйте также провести следующий эксперимент и сможете избежать еще несколько типичных ошибок.

1. Сначала, возьмите напечатанную копию билборда и приложите ее к стене.

2. Отойдите примерно на расстояние 20 метров от этой стены.

3. Теперь обернитесь и быстро начните идти к макету рекламного щита.

4. Не замедляйтесь, когда дойдете до стены, вместо этого отвернитесь от нее.

5. Теперь остановитесь и подумайте о макете. Вы только что рассмотрели свой билборд точно так, как ее видят проезжающие автомобилисты / идущие стремительным шагом пешеходы.

6. Не смотрите на макет и задайте себе следующие вопросы:

Все ли слова в тексте рекламы были понятны?

Смогли ли вы прочитать все?

Попробуйте описать использованную графику?

Остались ли у вас какие-нибудь вопросы?

Можете ли вы сказать, реклама какого товара размещена на билборде?

Имеет ли реклама смысл?

Вы не забыли указать, как получить подробную информацию?

Если на какой-то из них привел вас в замешательство, значит, есть еще над чем поработать.

Наши рекомендации