Тема: Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

Содержание практического занятия (СРСП):

1. Итоги Первой мировой войны

2. Версальско-Вашигтонская система послевоенного урегулирования.

3. Противоречия Версальско-Вашигтонской системы

Форма проведения:опрос согласно пунктам семинара по письменным конспектам

Методические рекомендации:

При подготовке к семинарскому занятию обратите внимание на следующие моменты: В первые послевоенные годы происходили события, которые многими осознавались как начало мировой пролетарской революции. Почему? Каковы были итоги войны для отдельных стран. Подробно осветите противоречия Версальско-Вашингтонской системы. В чем они проявлялись?

Содержание СРСП:«Германия в период Веймарской республики» 1919-1934гг.

Форма отчетности:защита рефератов

Методические рекомендации:

Следует придерживаться следующего плана при подготовке реферата

1.Предпосылки и причины Ноябрьской революции.

2.Свержение монархии в Германии и провозглашение республики.

3.Образование временного правительства - Совета народных уполномоченных.

4.Первый Всегерманский съезд Советов. Решение съезда о власти. Проблема Советов.

5.Назревание политического кризиса. Январские события 1919 г. Январские события 1919 г. в Берлине, их характер.

6.Республика на пути к Национальному собранию.

7.Конституирование германской республики.

8.Дискуссионные проблемы германской революции. Итоги и значение революции.

Содержание СРСП:Политический портрет Б. Муссолини.

Форма отчетности:: заслушивание сообщений студентов

Содержание СРСП:"Международные договоры в рамках Версальско-Вашингтонской системы".

Форма проведения: заполнение таблицы

Содержание СРС:

Подготовить реферат по теме: «Германия в период Веймарской республики» 1919-1934гг.

Подготовка конспекта «Особенности итальянского фашизма»

Международные договоры в рамках Версальско-Вашингтонской системы".

Источники:

1.Новая и новейшая история стран Европы и Америки (практическое пособие) в 3 томах. Пономарёв М.В., Смиронва С.Ю.. М., 2000. Т. 1, 2.

2.Хрестоматия по новейшей истории том 2, 3. М., 1961

3..Новые документы по новейшей истории. Под ред. Севастьянова Г.Н. М., 1996

4..Мир между войнами. Избранные документы по истории международных отношений. М., 1996

Основная литература:

1.История новейшего времени стран Европы и Америки.1918-1945 / Под ред. Е.Ф.Язькова. - М., 1989. – С. 104-112, 172-177, 207-211, 275-284.

2.Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1917-1945 /Под ред. В.К.Фураева. - М., 1989. – С. 209-228.

3.Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век. В 2 ч. /Под ред. А.М.Родригеса и М.В.Пономарева. Ч.1: 1900-1945. - М., 2001. – С. 138-150.

4.Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время. 1918-1945. Курс лекций. - М., 2000. – С. 233-273.

Неделя 10

Лекция 19

Тема: Социально-экономическое развитие США в 1918-1939гг.

Термины и определения:

Блок-схема лекции:

1.Экономические и политические последствия мировой войны для США.

2.Мировой экономический кризис и его влияние на США.

3.Начало «нового курса», его сущность и основные направления, первые итоги.

Лекция 20

Тема: Народный фронт во Франции.

Термины и определения: Народный фронт; Леон Блюм; фашизм

Содержание лекции:

1. Создание Народного фронта и его программа.

2. Основные реформы Народного фронта.

3. Распад Народного фронта и причины распада.

Практическое занятие № 10.

Тема: Германский фашизм.

Содержание практического занятия:

1. Мировой экономический кризис и его особенности в Германии.

2. Внутриполитический кризис в Германии.

3. Формирование политической и экономической системы фашизма.

4. Приход нацистов к власти.

Форма проведения:«круглый стол»

Методические рекомендации:

Необходимо более глубокое рассмотрение следующих вопросов: Рост влияния радикальных партий. Кризис политической и государственной системы Веймарской республики в начале 1930-х годов. Политика правительств Г. Брюнинга, Ф.фон Папена, К. Шлейхера. Формирование правительства во главе с А. Гитлером. Основные направления внутренней политики национал-социалистов – государственное строительство, мероприятия в области промышленности и сельского хозяйства, создание массовой социальной базы режима. Идеология германского национал-социализма. Система пропаганды нацистов.Научные и политические дискуссии о природе и сущности фашизма. Проблема исключительности национал-социализма. Недостаточность имеющихся определений фашизма. Мифы фашизма и национал-социализма. Фашизм как “палингенетический ультранационализм”. Фашизм как “идеальный тип”. Сущностные характеристики фашизма как движения и режима (антилиберализм, антиконсерватизм, антирационализм, расизм и т.д.).

Содержание СРСП: Письменная работа по теме: США в 1920-1930 годы

Наши рекомендации